Вагонетка и Крепь (Узловая)
---
Оригинал взят у myauu в Вагонетка и Крепь (Узловая)
Два шахтёрских артефакта - вагонетка ВГ и крепь ОКП стоят у завода "Кран" в Узловой (Тульская область) на улице Заводской, дом 1.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. В 20 метрах (в заводоуправлении) сидит охрана.
Состояние памятника - приемлемое.
Дата съёмки - 17 сентября 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Достаточно интересен процесс определения того, что здесь стоит.
Я вижу на фотографиях две железяки.
Если первая, определённо, вагонетка, то вторая непонятного, для меня, назначения.
03. Начинаем с вагонетки.
Недолгое гугление по картинкам слова "вагонетка" приводит меня к сайтам продающим очень похожие вагонетки ВГ разных размеров и ёмкости.
ОК.
04. Второе - неведомая штука имеющая отношение к шахтам.
Начинаю со знакомого слова - "угольный проходческий щит".
Не оно.
05. Новый поиск - "механизация угольной шахты".
Крутим картинки вниз - что то похожее (клин с гидроцилиндром).
Это - Крепь механизированная.
06. Дальше дело техники.
Перерываю несколько онлайн справочников и каталогов продукции - это явно Крепь, но похожую найти не получается.
Зато нашёл студенческую курсовую работу с табличкой по классификации Крепей.
07. Классифицируются они по числу и расположению гидроцилиндров.
Наша Крепь - однорядная и одностоечная.
Гуглю картинку "одностоечная крепь".
Нахожу очень похожую.
08. Перехожу по ссылке на сайт с патентными свидетельствами.
Это точно оно.
Авторское свидетельство принадлежит организации "Акционерное общество "Кран".
Бинго!
Именно у проходной Узловского машиностроительного завода (УМЗ) ранее называвшегося "Кран" я и сфотографировал этот памятник :)
Определение и классификация объектов - завершены.
Затрачено 25 минут.
09. Вагонетка - открытый вагон малой вместимости (0,5—6 м3), предназначенный для перевозки грузов, который перемещается по узкоколейным железнодорожным путям (по территории предприятий, в частности, на шахтах и рудниках).
Вагонетки используются для перевозки грузов (а иногда и людей) на небольшие расстояния.
По назначению вагонетки подразделяют на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовая вагонетка состоит из кузова, рамы, буферов и прицепных приспособлений.
Различают следующие основные виды грузовых вагонеток: с глухим неопрокидывающимся или опрокидывающимся кузовом, с откидывающимся дном, с откидывающимся бортом, с плоским дном в виде платформы.
Здесь стоит грузовая вагонетка типа ВГ с глухим неопрокидывающимся кузовом.
Колея - 600 мм.
Вместимость, скорее всего, 1,2м3.
Я не измерил длину вагонетки в реале, а по пикселям, относительно диаметра колеса получается больше полутора метров и меньше двух.
Диаметр колеса по ободу катания в справочниках - 300 мм, в длину вагонетки вмещается шесть диаметров колеса - 1800 мм.
В тех же справочниках наиболее близкую длину (1860 мм) имеет ВГ-1,2-600.
10. Сцепное устройство (ручная сцепка) и буферы.
11. Колёса "погрызены" временем.
12. Механизированная крепь представляет собой горную машину, предназначенную
для крепления выработанного пространства в лаве, управления горным давлением и
ограждения рабочего пространства очистного забоя от проникновения в него
обрушенных пород кровли. Кроме того, механизированная крепь в
большинстве случаев обеспечивает передвижку забойного конвейера к забою вместе
с выемочной машиной. Механизированная крепь состоит из самопередвигающихся
секций, располагается по всей длине очистного забоя и оснащена объемным гидроприводом.
13. Основной структурной единицей механизированной крепи является секция.
Здесь стоит именно одинокая секция крепи ОКП70.
14. В горной выработке такие секции выстраивали рядом друг с другом и они держали (крепили) свод шахты, не давая ему обрушиться на рабочих и механизмы.
Как выглядела цепочка секций можно увидеть на сайте завода.
15. С одной стороны от памятника - Заводоуправление УМЗ.
Иван Иванович Федунец (15 марта 1914, дер. Верх-Ачинск Томского уезда Томской губернии - 31 мая 1972, гор. Узловая, Тульская область) - советский хозяйственный деятель, директор Узловского машиностроительного завода "Кран" (1950—1972), Герой Социалистического Труда (1966), депутат Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов, Почётный гражданин города Узловая (2006).
(табличка на соседней стене, wiki)
16. Более современный вариант вывески.
Когда я фотографировал вывески из дверей вышла тётка, сказала, что она вахтёр и стала меня прогонять.
Напомню, что доступ к памятнику и зданиям ничем не ограничен.
18. Напротив Заводоуправления - цветная стелла посвящённая Великой Отечественной войне.
Где находится:
Wikimapia
Точка на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°57'59.68"С
38°10'11.96"В
Источники:
wikipedia: Вагонетка;
wikipedia: Крепь;
Компания "Плазма". Каталог продукции;
Узловский машиностроительный завод.
Два шахтёрских артефакта - вагонетка ВГ и крепь ОКП стоят у завода "Кран" в Узловой (Тульская область) на улице Заводской, дом 1.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. В 20 метрах (в заводоуправлении) сидит охрана.
Состояние памятника - приемлемое.
Дата съёмки - 17 сентября 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Достаточно интересен процесс определения того, что здесь стоит.
Я вижу на фотографиях две железяки.
Если первая, определённо, вагонетка, то вторая непонятного, для меня, назначения.
03. Начинаем с вагонетки.
Недолгое гугление по картинкам слова "вагонетка" приводит меня к сайтам продающим очень похожие вагонетки ВГ разных размеров и ёмкости.
ОК.
04. Второе - неведомая штука имеющая отношение к шахтам.
Начинаю со знакомого слова - "угольный проходческий щит".
Не оно.
05. Новый поиск - "механизация угольной шахты".
Крутим картинки вниз - что то похожее (клин с гидроцилиндром).
Это - Крепь механизированная.
06. Дальше дело техники.
Перерываю несколько онлайн справочников и каталогов продукции - это явно Крепь, но похожую найти не получается.
Зато нашёл студенческую курсовую работу с табличкой по классификации Крепей.
07. Классифицируются они по числу и расположению гидроцилиндров.
Наша Крепь - однорядная и одностоечная.
Гуглю картинку "одностоечная крепь".
Нахожу очень похожую.
08. Перехожу по ссылке на сайт с патентными свидетельствами.
Это точно оно.
Авторское свидетельство принадлежит организации "Акционерное общество "Кран".
Бинго!
Именно у проходной Узловского машиностроительного завода (УМЗ) ранее называвшегося "Кран" я и сфотографировал этот памятник :)
Определение и классификация объектов - завершены.
Затрачено 25 минут.
09. Вагонетка - открытый вагон малой вместимости (0,5—6 м3), предназначенный для перевозки грузов, который перемещается по узкоколейным железнодорожным путям (по территории предприятий, в частности, на шахтах и рудниках).
Вагонетки используются для перевозки грузов (а иногда и людей) на небольшие расстояния.
По назначению вагонетки подразделяют на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовая вагонетка состоит из кузова, рамы, буферов и прицепных приспособлений.
Различают следующие основные виды грузовых вагонеток: с глухим неопрокидывающимся или опрокидывающимся кузовом, с откидывающимся дном, с откидывающимся бортом, с плоским дном в виде платформы.
Здесь стоит грузовая вагонетка типа ВГ с глухим неопрокидывающимся кузовом.
Колея - 600 мм.
Вместимость, скорее всего, 1,2м3.
Я не измерил длину вагонетки в реале, а по пикселям, относительно диаметра колеса получается больше полутора метров и меньше двух.
Диаметр колеса по ободу катания в справочниках - 300 мм, в длину вагонетки вмещается шесть диаметров колеса - 1800 мм.
В тех же справочниках наиболее близкую длину (1860 мм) имеет ВГ-1,2-600.
10. Сцепное устройство (ручная сцепка) и буферы.
11. Колёса "погрызены" временем.
12. Механизированная крепь представляет собой горную машину, предназначенную
для крепления выработанного пространства в лаве, управления горным давлением и
ограждения рабочего пространства очистного забоя от проникновения в него
обрушенных пород кровли. Кроме того, механизированная крепь в
большинстве случаев обеспечивает передвижку забойного конвейера к забою вместе
с выемочной машиной. Механизированная крепь состоит из самопередвигающихся
секций, располагается по всей длине очистного забоя и оснащена объемным гидроприводом.
13. Основной структурной единицей механизированной крепи является секция.
Здесь стоит именно одинокая секция крепи ОКП70.
14. В горной выработке такие секции выстраивали рядом друг с другом и они держали (крепили) свод шахты, не давая ему обрушиться на рабочих и механизмы.
Как выглядела цепочка секций можно увидеть на сайте завода.
15. С одной стороны от памятника - Заводоуправление УМЗ.
Иван Иванович Федунец (15 марта 1914, дер. Верх-Ачинск Томского уезда Томской губернии - 31 мая 1972, гор. Узловая, Тульская область) - советский хозяйственный деятель, директор Узловского машиностроительного завода "Кран" (1950—1972), Герой Социалистического Труда (1966), депутат Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов, Почётный гражданин города Узловая (2006).
(табличка на соседней стене, wiki)
16. Более современный вариант вывески.
Когда я фотографировал вывески из дверей вышла тётка, сказала, что она вахтёр и стала меня прогонять.
Напомню, что доступ к памятнику и зданиям ничем не ограничен.
18. Напротив Заводоуправления - цветная стелла посвящённая Великой Отечественной войне.
Где находится:
Wikimapia
Точка на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°57'59.68"С
38°10'11.96"В
Источники:
wikipedia: Вагонетка;
wikipedia: Крепь;
Компания "Плазма". Каталог продукции;
Узловский машиностроительный завод.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]