Как смартфоны наделяют теми или иными возможностями
---
В наши времена как никогда актуальны слова Гоголя: “Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась”. В моем случае это огромное число комментариев и “хотелок” относительно смартфонов. Вот если бы сюда добавили батарею на 10 000 мАч, да еще пяток камер, вот тогда бы точно купил такой смартфон. Что, нет с бирюзовыми пуговицами? Продолжаем искать! У кого-то это вызовет ухмылку, но армия хотельщиков создала стереотипы о том, что производители могут себе позволить воткнуть любой компонент в устройство и единственная причина, по которой они этого не делают, заключается в их жадности. Возможно, что понимание процесса создания, например, смартфона может помочь достичь понимания тех ограничений, с которыми сталкивается команда разработки. Как они возникают, на какие компромиссы приходится идти и что означает создать смартфон.
Чтобы не быть голословным, предлагаю посмотреть на Samsung Galaxy S20 FE, который выходит по стоимости в 50 тысяч рублей. Внешне этот аппарат явно наследник Galaxy Note20, в то время как начинка является смесью всех последних флагманов. Но стоимость в 50 тысяч рублей делает смартфон самым доступным флагманом в линейке от Samsung.
Разнообразные цветовые решения явным образом говорят о том, что модель предназначена как для молодежи, так и для более старшей аудитории, которая может выбрать спокойные расцветки. К цветам мы еще вернемся, но нам нужно понять, как создают смартфон и кто отвечает за это.
Внутри любой компании за разработку продукта отвечает отдельная команда, это как инженеры, так и маркетологи. Глобально над ними существует планирование продуктов, когда создается видение рынка и своих продуктов на нем. Это кропотливая, сложная работа, в которой участвуют сотни людей из разных подразделений. Оценивается текущий модельный ряд, что можно представить в следующих продуктах. Большинство людей считает, что компании мыслят одним поколением устройств, с учетом будущих продуктов – двумя от силы. Это совершенно не так на практике.
Приведу пример стереотипа, который вытекает из “здравого смысла” и непонимания работы вертикально ориентированных компаний, таких как Samsung. Внутри Samsung существуют различные подразделения, например, Samsung Display разрабатывает новые экраны, каждый год они появляются в линейке этой отдельной компании. В представлении большинства при создании смартфона за основу берется экран и дальше вокруг него строится само устройство. Есть те, кто говорит, что можно заказать экран с определенными характеристиками, в том числе и размером (диагональю, если так привычнее, хотя “размер” точнее – это не только диагональ, но и толщина матрицы). И они частично правы, так как многие производители именно так и поступают, они размещают заказ на экраны исходя из своих нужд и ориентируясь на то, что существует на рынке.
Задам провокационный вопрос: как изменились ваши руки за последние десять лет? Они выросли? Пальцы стали длиннее? Возможно, ладони стали шире, чтобы держать новые аппараты в руках и не испытывать дискомфорта? Эволюция не может менять строение нашего тела на глазах, поэтому ждать таких изменений точно не стоит.
В исследовательских лабораториях Samsung это прекрасно понимали, равно как и то, что есть определенный диапазон, в котором можно создать удобные по размеру устройства. И формы таких устройств можно создавать еще до того, как появятся для них компоненты и возможность их производить! Эргономику болванок для будущих смартфонов можно рассматривать до самого создания этих устройств. И вы можете себе позволить любой шаг диагонали экрана, толщины корпуса, его закруглений, чтобы найти идеальные пропорции. Именно этим давным-давно занимались в компании, а уже потом, исходя из находок, стремились изменить компоненты, в том числе экраны. Тем, что дисплеи и корпуса немного загнуты, мы обязаны таким изысканиям, подобная форма удобнее в руках. Удивительно, не так ли?
Большинство считает, что вначале берут компоненты и затем, как из кубиков, собирают из них смартфон. И частично это правда. Но на этапе исследований есть команда, что на верхнем уровне направляет эти работы, задает вектор развития на многие годы вперед.
Сколько поколений устройств в конкретный момент времени запланировано внутри той же Samsung? Например, в Apple это текущие модели плюс одно поколение вперед, если брать основную линейку. В Samsung все устроено немного сложнее – текущее поколение, следующее и одно поколение вперед. Разработка компонентов требует понимания того, как вы будете менять начинку устройств, одно тянет за собой другое. Приведу такой пример: в Samsung первыми начали комплектовать флагманы объемом памяти в 128 ГБ. Это явное преимущество, которое многие описывали как маркетинговый ход, которым оно являлось только частично и вытекало из системы планирования. Внутри Samsung есть огромное производство памяти, компании нужно было увязать выход новых типов памяти, новые конвейеры и переоснащение заводов, а также обеспечить использование их в продуктах, гарантировать сбыт. И это процесс, который начался за два года до того, как на полки попали первые смартфоны с таким объемом памяти.
Это лирическое отступление просто необходимо, чтобы понимать, что в команду разработки конкретного смартфона приносят не готовые лекала, а набор пожеланий и требований. Из общего плана развития линейки устройств выносят следующие вещи:
- Позиционирование, стоимость, желаемые группы потребителей
- Диагональ экрана (разброс значений)
- Место в линейке продуктов
- Необходимые минимальные требования (время работы, поддержка тех или иных технологий)
Давайте посмотрим, для кого создавали Galaxy S20 FE. Задача стояла дать покупателям более доступный флагман, чем старшие модели. В рамках этой задачи определенно нужна была заметно другая стоимость, что также автоматически расширяет потенциальную аудиторию.
Для производителя добавление новых расцветок корпусов оправданно в случае, если устройство имеет заметные продажи. Это также инструмент, чтобы расширить потенциальную аудиторию, уйти от классических цветов, максимально разнообразить восприятие модели. В маркетинге это еще и возможность максимально увеличить аудиторию рекламных сообщений.
Очевидно, что в Samsung сделали для FE максимальное число расцветок, причем на старте продаж. Это и спокойные цвета, как у других моделей, и яркие, молодежные расцветки. Почему это так важно? Наличие большего числа SKU, а каждый цвет – это отдельный SKU, усложняет логистику, повышает стоимость модели в операционной деятельности. Но это оправданно, так как потенциальная аудитория увеличивается. Чем дороже смартфон, тем меньше цветовых решений предлагается, впрочем, и в нижних ценовых сегментах мы не видим особого разнообразия. И этим S20 FE уникален, так как он позволяет выразить себя посредством яркого или спокойного цвета аппарата.
Как можно добиться снижения стоимости устройства, при этом не жертвуя основными возможностями флагмана? Например, вы можете сократить число камер, как это делают в Apple, не давая в базовых вариантах iPhone третьего модуля для телефото. В Samsung пошли совсем другим путем – вы получаете три модуля камеры, два из них совпадают с теми, что мы видим в старших моделях, а вот телефото упрощен, это 8-мегапиксельная матрица. В ясный день она дает отличный результат, разница будет заметна при съемках ночью.
Расчет тут прост, большинство покупателей S20 FE хотят отличную камеру, и они ее получают. Выбирая между отсутствующим телефотообъективом и упрощенным, большинство выберет второй вариант. Это компромисс, что позволяет добиться меньшей стоимости.
Давайте взглянем на другой момент, что позволяет оценить изменения в конструкции аппарата. Например, в Galaxy Note20 такой же корпус из армированного поликарбоната, прочный и надежный. Многие пренебрежительно называют его пластиком, но в нем есть целый ряд достоинств, которых не наблюдается в аппаратах из стекла. В частности, в таком корпусе хорошо отводится тепло, что создает возможности для большей работы батареи от каждой зарядки, нет локального перегрева.
В Note20 используется графеновая пластина, которая отводит тепло от процессора и равномерно распределяет по большой площади корпуса. Нет локальных участков с перегревом. Стоимость такого решения высока, использовать его во всей линейке на данный момент не представляется возможным. Поэтому в FE поставили старую добрую медную трубку, она менее эффективна. Компенсировали это чуть большим размером батареи – 4500 мАч (в Note20 это 4300 мАч). Снова компромисс, что позволяет удержать стоимость в нужных рамках.
Внутри команды разработки знают, что хотят получить люди, но все равно проводят исследования, которые должны показать, какие характеристики в моменте выходят на первый план. И смартфон можно адаптировать под такие запросы. Летом 2020 года в Samsung провели исследование предпочтений покупателей, более 10 тысяч человек из шести стран (Южная Корея, США, Великобритания, Индия, Индонезия, Бразилия) отвечали о том, что они хотят видеть в своем новом смартфоне от Samsung, ответы довольно любопытны:
- 43% хотели смартфон темно-синего цвета, 41% - сиреневого цвета, 39% - мятного (можно было выбрать несколько вариантов ответа);
- стабилизацию камеры при съемке (54%), хорошую ночную съемку (50%);
- для экрана это была частота обновления 120 Гц (58%), темная тема (38%), отсутствие рамок (32%);
- аккумулятор, что обеспечит целый день работы (54%);
- защита от воды (50%);
- наличие карт памяти (35%).
Анонс Galaxy S20 FE состоялся в начале октября, во второй половине сентября смартфон уже производился. И тут возникает вопрос, а какие характеристики можно было изменить в устройстве так, чтобы соответствовать запросам потенциальных покупателей. Цвета? Безусловно. Камеры? Вряд ли. Частота обновления экрана? При определенном стечении обстоятельств – да.
Обратите внимание, что каждая команда, создающая конкретный продукт, всегда работает с компромиссами. Например, в Note20 сделали ставку на время работы от одной зарядки, оптимизировали все, что только возможно, включая экран. И отказались от частоты обновления в 120 Гц, так как она есть в других флагманах Samsung, но добиться при этом максимального времени работы было невозможно. А что с S20 FE? Кажется, что доступный флагман не должен обладать такой характеристикой, но так как большинство покупателей хотели эту опцию, то ее добавили.
Давайте посмотрим на такие модели, как Note20 Ultra, Note20 и S20 FE. Защитное стекло экрана в каждом случае разное – в первой модели это Corning Gorilla Glass 7, у второй модели – уже 5-ое поколение, а в S20 FE – только 3-е. Почему так? Ответ в том самом компромиссе, который ищут при разработке, какой компонент выбрать, чтобы устройство было удачным, но сохранило свою целевую стоимость. Обывателю кажется, что разница между отдельными компонентами не так велика, но на круг всегда набегает приличная сумма. Выбор того же Corning Gorilla Glass 3 оправдан, модель S20 FE – это доступный флагман со всеми вытекающими из этого свойствами. Хотите максимальную прочность? Покупайте Note20 Ultra, но это уже другой уровень устройства, тут все выкручено на максимум, нет экономии ни на чем. Сама философия устройства такова. А вот философия S20 FE другая, эта модель для людей рациональных, для тех, кто хочет получить правильное соотношение цена/качество.
В России восприятие модных вещей зачастую отличается от других стран, модно автоматически означает дорого. Хотя почти везде это уже не так, тот же S20 FE – это однозначно модный аппарат, пусть и не для всех аудиторий. Молодежная направленность, разумная цена сделают его популярным, в этом нет сомнений.
Что еще сделали в этом аппарате такого, чтобы сохранить стоимость разумной? Отказались от наушников в комплекте, в комплект поставки входит быстрая зарядка на 15 Вт (у старших моделей 25 Вт, что, безусловно, лучше). Это тоже вариант, как можно сохранить стоимость на хорошем уровне.
Осталось сказать про поддержку 5G. Гипотетически хочется получить эту технологию, на практике мало кто готов за это платить в отсутствие таких сетей. Так зачем платить за то, чего нет? И это та самая разумность, которая для этой модели становится ключевой.
Чего хотят потребители после покупки устройства? Чтобы его поддерживали как можно дольше, чтобы его актуальность сохранялась как минимум несколько лет. В коммуникациях относительно S20 FE в Samsung заявляют о том, что аппарат получит три версии Android в будущем, а также, соответственно, обновления от Samsung и его UI, не говоря про ежемесячные обновления безопасности. Это позволяет говорить о том, что данная модель будет долгоиграющей и популярной на рынке.
Маркетинг также учитывается при разработке устройства, что хорошо видно на примере S20 Fan Edition. Вместо того, чтобы назвать аппарат S20 Lite, в компании говорят, что это не облегченная версия (а она такая на практике), а скорее то, что хотели получить покупатели (что тоже правда). Немного иное смысловое наполнение, но все меняется до неузнаваемости. Это правильное позиционирование устройства.
Говорить про разработку можно до бесконечности, в одном материале объять весь мир невозможно. В этом тексте затронул только часть истории, показал, как это выглядит изнутри компаний, на что именно делается упор и как. Это всегда борьба за компромисс, выбор тех возможностей, что доступны команде разработки. И при этом желание создать наилучшее устройство за свои деньги. Глядя на соотношение цена/качество в каждом из ценовых сегментов, можно говорить, что у смартфонов Samsung это однозначно получается.
Источник: moyphone.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]