Новые старшие: как живет новое поколение людей старшего возраста
06.10.2020 11 422 0 +281 ares

Новые старшие: как живет новое поколение людей старшего возраста

---
+281
В закладки
Проектная лаборатория Young Old, которая занимается созданием сервисов для людей старшего возраста, весной 2020 года провела большое исследование, в фокусе которого – ценности, образ жизни и практика коммуникации людей старшего поколения, активно включенных в цифровую среду.

Новые старшие: как живет новое поколение людей старшего возраста старшие, старших, активно, Young, общения, сравнению, знакомств, роста, старшего, трафика, которые, возраста, которая, новые, исследования, среди, пользователей, потребления, Facebook, только

«Билайн» выступил партнером проекта, дополнив результаты качественного исследования лаборатории Young Old обезличенными данными «Билайн.Аналитика», которые демонстрируют, насколько активно старшие используют интернет и его возможности.

Удивительно, как часто «перекликаются» тематически сходные материалы. Уже писал об этом, но не перестаю удивляться феномену: стоит мне отдать готовый текст на верстку, как с высокой долей вероятности прилетает дополнительная или отдельная информация, которая прямо-таки просится дополнением к уже отправленному. Валентин у нас на верстке с этим моим феноменом хорошо знаком и наверняка мысленно уже не раз высказал всё, что думает по этому поводу. Причём это не обязательно актуальная для России тема, к примеру, сегодня речь идёт о дополняющих друг друга материалах из разных стран. Давайте почитаем данные от «Билайн.Аналитика», тема интересная, а циферки мы с вами любим.

«Основные выводы исследования:

  • "Новые старшие" – это принципиально новое поколение, которое имеет четкие и понятные ценности.
  • Вопреки стереотипам, они нацелены на развитие и самореализацию, остаются в центре современной культуры.
  • "Новые старшие" нуждаются в продуманных сервисах и проектах, которые позволят им жить активной жизнью, находить новые смыслы в зрелом возрасте и полноценно использовать возможности передовых технологий».
Похвалили «новых старших», молодцы. Возразить нечего и незачем, но всё это риторика из арсенала утверждений капитана Очевидность. Чтобы читатели прониклись важностью и актуальностью исследования. Вы прониклись? Очень хорошо, переходим к конкретике.

«В ходе исследования выяснилось, что "новые старшие" очень активно пользуются интернетом и, более того, уровень их "диджитализации" устойчиво растёт. Данные Билайн.Аналитика наглядно иллюстрируют этот факт: по сравнению с предыдущим годом в 2020 году средний интернет-трафик на одного пользователя старше 60 лет увеличился на 102% (причём в период пандемии –апреле-мае текущего года по сравнению с январем-февралем – трафик вырос на 21%)».

Мы уже неоднократно разбирались в причинах быстрого роста потребления трафика. И растущая активность интернет-пользователей всех возрастных групп здесь в большой мере вынужденная, во многом спровоцированная действиями самих сотовых операторов. Вообще, статистика роста потребления трафика — опасная тема, и я бы не советовал операторам слишком в неё углубляться. А то люди начинают думать и задаваться вопросами вида «а и правда, почему?». Получается наглядная иллюстрация не столько роста уровня диджитализации людей старше 60, сколько постоянного роста объёмов скармливания людям рекламы. «Билайн» здесь прав в одном: пожилые люди хуже ориентируются в методах защиты от мутной рекламной волны, и, соответственно, эффектный рост интернет-активности пожилых как бы запрограммирован.

«Старшие активно используют для общения мессенджеры. В топ-3 самых популярных приложений для общения вошли WhatsApp, Viber и Skype. Средний объем интернет-трафика в мессенджерах по сравнению с 2019 годом увеличился на 129% среди пользователей старшего возраста, проживающих в российских городах-миллионниках. Опять же, пандемия стала очевидным стимулом к их освоению: за март-апрель использование мессенджеров выросло на 73% по сравнению с январем-февралем 2020 года. Особенно за это время вырос средний трафик "новых старших" в приложении для видеозвонков FaceTime — этот показатель по сравнению с периодом до карантина вырос почти в 3 раза».

Вот здесь всё очень правильно написано. Если для кого-то из обычных граждан пандемия и оказалась полезной, то это как раз для тех, кто поневоле начал активно осваивать технологии удалённого общения.

«Вопреки стереотипам, "новых старших" можно найти не только в "Одноклассниках": многие используют разные социальные сети, снимают сторис для Instagram и ведут блоги на YouTube.

Новые старшие: как живет новое поколение людей старшего возраста старшие, старших, активно, Young, общения, сравнению, знакомств, роста, старшего, трафика, которые, возраста, которая, новые, исследования, среди, пользователей, потребления, Facebook, только

Самыми популярными приложениями по уровню потребляемого трафика у этой категории абонентов в период самоизоляции стали Facebook (+32%), "ВКонтакте" (+27%) и "Одноклассники" (+20%).

Любопытно, что старшие активно осваивают социальные сети как рабочий инструмент для своего профессионального развития: продвижения бизнеса, монетизация хобби, поиска занятий и курсов для саморазвития и обучения».

Ох уж мне эти многострадальные «Одноклассники», в каких только грехах их ни обвиняли! А вот Facebook в роли лидера роста потребления трафика у пожилых меня удивил. Мне кажется, что должна быть какая-то дополнительная весомая причина. Например, непропорционально быстрый по сравнению с другими соцсетями рост объёмов видеорекламы. Или существенное, выше среднего, «утяжеление» рекламы. Или другие причины. Хотелось бы услышать мнение пользователей Facebook, не отмечали ли вы необычных изменений в предлагаемом контенте?

«Более половины опрошенных отметили, что им сложнее с возрастом находить и друзей, и деловых партнеров, и единомышленников, ну а поиск партнера или супруга — это настоящая "боль": 81% респондентов подчеркнули, что после 60 лет испытывают проблемы с романтическими знакомствами.

Для решения этой проблемы старшие активно пользуются современными технологиями: за прошедший год использование сервисов знакомств среди этой аудитории выросло на 71% (в период самоизоляции опять всплеск – рост на 29%). Однако опыт использования сайтов знакомств и дейтинговых приложений у большинства из них негативный: они расцениваются старшими как небезопасные, с неадекватной выборкой кандидатов и не способствующие развитию общения и конструктивному диалогу».

Новые старшие: как живет новое поколение людей старшего возраста старшие, старших, активно, Young, общения, сравнению, знакомств, роста, старшего, трафика, которые, возраста, которая, новые, исследования, среди, пользователей, потребления, Facebook, только

Мдааа, у 81% опрошенных старше 60 лет проблемы с романтическими знакомствами, а сайты знакомств оказались с неадекватными кандидатами и вообще не способствуют конструктивному диалогу. Наверное, проблема «странных» ответов в том, что люди в таком возрасте вкладывают несколько иной смысл в само понятие «романтическое знакомство». А те инструменты для облегчения знакомств, которые им сейчас предлагает рынок, их не устраивают.

«Исходя из особенных требований к общению у "новых старших" команда YoungOld при поддержке Билайн объявляет о старте разработки платформенного решения Older для создания для знакомств и поиска единомышленников среди пользователей 60+ по всей России.

"Мы видим, что современные старшие абсолютно не похожи на стереотипные представления о "пенсионерах", и наше исследование полностью подтверждает эти наблюдения. Старшие хотят проводить вторую половину своей жизни осознанно, активно и содержательно, – говорят создатели Young Old Татьяна Дроздова и Екатерина Курашева. – Очевидно, что в этом им могут и должны помочь проекты и сервисы, которые придуманы с учетом реальных потребностей старших и основаны на актуальных технологических решениях, ведь диджитал стал привычной средой и для них. Платформа для общения старших Older – первый шаг в этом направлении"».

Вот мы и добрались до сути, речь идёт о продвижении новой платформы Older, которую разрабатывали в качестве инструмента для общения старших. Собственно, почему бы и нет? Если интересно, то сходите на myolder.ru, там есть полная версия исследования.

Ну и в заключение цитата на тему того, чем занимается Young Old, ведь платформа для общения — только часть проекта:

«Young Old (young-old.ru) — это проектная лаборатория, которая создает сервисы и инструменты, помогающие людям старшего возраста жить более осознанной и счастливой жизнью. Команда Young Old занимается исследованиями проблем старшего возраста, разработкой программ для брендов, ориентированных на старших, создает собственные продукты, проводит разнообразные образовательные мероприятия. Главный проект команды – большой городской фестиваль образования, творчества, современного искусства и технологий "Young Old: новые старшие" для старших горожан и их близких, который проходит в Москве и других регионах России».

P.S.

Последний раз перечитал написанное, сверил картинки и полез в почту отправить. Да уж, «три раза ха!». Уже лежит свежий пресс-релиз Tele2 именно на эту тему. Хороший такой, с кучей интересных цифр и всякой аналитики. Работает, черт возьми, феномен взаимного притяжения разных материалов на одну тему. Нет, на этот раз не полезу всё переписывать, оставлю как есть. Почитаю ваши отзывы, авось выужу что-нибудь полезно-интересное для многих, потом спокойно займусь материалом Tele2. А то ведь так можно дойти до абсурда многократного дописывания-переписывания одного материала и превращения его в монстра, которого большинство и до середины не долистает. Так что до скорой встречи!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]