Разочаровавший Токио
---
«Токио оказался совсем не таким, как я его себе представлял. Я уже давно убедился, что в новую страну следует ехать без каких-либо ожиданий и воспринимать все «как есть». Но с Токио это оказалось нереально. Хоть убей, мне представлялись картинки города будущего из фильма «Пятый элемент» с летающими поездами, сумасшедшими небоскрёбами и всякими чудесами.
В реальности оказалось, Токио — обычный азиатский город. Миф о городе будущего возник во время токийской Олимпиады 1964 года: тогда это было действительно так. А сегодня скоростные поезда и многоуровневые эстакады есть во многих городах. По моему мнению, титул города будущего сегодня больше подходит Сингапуру или Гонконгу», — рассказывает Сергей Доля.
Тем не менее в Токио много всего интересного и, не сомневаюсь, в Японию я ещё вернусь…
Мы жили на искусственном острове Одайба. Надо сказать, городское пространство на острове сильно отличается от того, как выглядит традиционный Токио. В то время как на «большой земле» максимальная плотность людей и бетона, здесь встречаются аллеи и парки.
До центра Токио ходит монорельс. Японцы весьма забавны: на работу и официальные встречи они одеваются все как один в одинаковые костюмы, а в свободное время разряжаются кто во что горазд.
Покупка билетов на монорельс полностью автоматизированна.
Можно рассчитаться мелочью, наличкой или карточкой.
Монорельс управляется автоматически, водителей в голове состава нет.
Отметил, что все рвутся в первый вагон и так восторгаются «чудо-поездом», словно они не токийцы — жители города будущего, а костромичи или ростовчане. Тогда-то у меня впервые и закралось подозрение, что что-то не так. Странно видеть такое удивление: 20 лет назад я катался на таком поезде в Лондоне, а сегодня беспилотные поезда ходят во многих аэропортах мира.
В общественном транспорте (метро или монорельсе) в час пик работают специальные люди, которые заталкивают пассажиров в вагоны. Есть также раздельные вагоны для мужчин и женщин, чтобы пассажиры не испытывали гендерный дискомфорт во время толкучки.
На заднем плане — визитная карточка Токио, Радужный мост. Он соединяет Токио и Одайбу. Помимо автомобильной дороги, хайвэя и монорельса, на мосту есть бесплатная пешеходная дорожка. А перед мостом, если присмотреться, видна копия статуи Свободы. Эта скульптура появилась во время Года Франции в Японии и так полюбилась токийцам, что её вернули на остров после демонтажа.
Радужный мост был построен за 5 лет и открыт в 1993 году. Протяжённость его составляет 570 метров.
Пожалуй, вот так выглядит большинство видов Токио. Небоскрёбов немного, в основном здания средней величины в 20−30 этажей.
Все балконы увешены бельём. По какой-то причине японцы не любят сушилки и пользуются таким вот дедовским способом.
В некоторых домах в центре с особо красивым фасадом домовладелец может запретить сушить белье на балконе.
В реальности оказалось, Токио — обычный азиатский город. Миф о городе будущего возник во время токийской Олимпиады 1964 года: тогда это было действительно так. А сегодня скоростные поезда и многоуровневые эстакады есть во многих городах. По моему мнению, титул города будущего сегодня больше подходит Сингапуру или Гонконгу», — рассказывает Сергей Доля.
Тем не менее в Токио много всего интересного и, не сомневаюсь, в Японию я ещё вернусь…
Мы жили на искусственном острове Одайба. Надо сказать, городское пространство на острове сильно отличается от того, как выглядит традиционный Токио. В то время как на «большой земле» максимальная плотность людей и бетона, здесь встречаются аллеи и парки.
До центра Токио ходит монорельс. Японцы весьма забавны: на работу и официальные встречи они одеваются все как один в одинаковые костюмы, а в свободное время разряжаются кто во что горазд.
Покупка билетов на монорельс полностью автоматизированна.
Можно рассчитаться мелочью, наличкой или карточкой.
Монорельс управляется автоматически, водителей в голове состава нет.
Отметил, что все рвутся в первый вагон и так восторгаются «чудо-поездом», словно они не токийцы — жители города будущего, а костромичи или ростовчане. Тогда-то у меня впервые и закралось подозрение, что что-то не так. Странно видеть такое удивление: 20 лет назад я катался на таком поезде в Лондоне, а сегодня беспилотные поезда ходят во многих аэропортах мира.
В общественном транспорте (метро или монорельсе) в час пик работают специальные люди, которые заталкивают пассажиров в вагоны. Есть также раздельные вагоны для мужчин и женщин, чтобы пассажиры не испытывали гендерный дискомфорт во время толкучки.
На заднем плане — визитная карточка Токио, Радужный мост. Он соединяет Токио и Одайбу. Помимо автомобильной дороги, хайвэя и монорельса, на мосту есть бесплатная пешеходная дорожка. А перед мостом, если присмотреться, видна копия статуи Свободы. Эта скульптура появилась во время Года Франции в Японии и так полюбилась токийцам, что её вернули на остров после демонтажа.
Радужный мост был построен за 5 лет и открыт в 1993 году. Протяжённость его составляет 570 метров.
Пожалуй, вот так выглядит большинство видов Токио. Небоскрёбов немного, в основном здания средней величины в 20−30 этажей.
Все балконы увешены бельём. По какой-то причине японцы не любят сушилки и пользуются таким вот дедовским способом.
В некоторых домах в центре с особо красивым фасадом домовладелец может запретить сушить белье на балконе.
Источник: myotpusk.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]