Ст.м. Ломоносовский проспект
Еще одна станция из трех недавно открытых на Калининско-Солнцевской линии. Все три станции имеют свой цветовой идентификатор. "Ломоносовский проспект" - синяя станция. В оформлении станции доминирует именно этот цвет. И хотя станция типовая, особенно это заметно по платформенной части, она, как мне кажется, самая интересная из всех трех. Чем же? Посмотрим чуть ниже. А сейчас хотелось бы сказать пару слов в защиту типовых проектов. Очень многие отчего то возмутились, с открытием новых станий "желтой ветки", тем, что "все станции одинаковые". Ну во-первых, нет, это не так. Вестибюли все же отличаются, несколько отличаются и наземные павильоны. Их, к слову на трех станциях 7 типов и 4 типа лифтовых павильонов. Почему бы тогда не делать совершенно разные станции? А как же экономия? Не нужно забывать, что строительство таких сложных объектов, как станции метро - это колоссальные деньги. И сейчас, в условиях кризиса, экономия является приоритетной для города. Что лучше, ждать разработки индивидуальных проектов или в короткий срок получить вместо одной, сразу несколько станций? Кроме того типовые станции проще и для строителей. Особенно, если они работают на нескольких станциях одновременно. Полученные навыки на одной станции используются при строительстве следующей - это ускоряет работу. Кроме того, использование одинаковых отделочных материалов позволяет существенно экономить. Покупка большой партии снижает стоимость конечного квадратного метра облицовки. Ладно, поглядим, что же получилось на "Ломоносовском проспекте" и какие отличия есть у нее по сравнению со станциями соседями.
1. Начнем с поверхности. Всего у станции два подземных вестибюля и 6 выходов на поверхность. Но открыты не все. Два лестничных схода не открыто. Стартуем с южного вестибюля. Тут пара лестничных сходов.
2. Павильон типовой, но сбоку к нему пристроена секция вентшахты. Изнутри она отделана непрозрачным стеклом.
3. В прошлый раз, когда мы смотрели как дела тут, я писал, что синий цвет у меня ассоциируется с совковой покраской стен в казенных конторах. Но вроде финальная версия выглядит неплохо.
4. С другой стороны совмещенный с лифтовым павильон.
5. Вид сзади. Посреди Мичуринского стоит венткиоск, он тоже синий.
6. Странное ощущение. Вроде станция недалеко от жилых домов, но вечером выходить, кругом темень, как будто в лесу.
7. Павильоны тут сделаны лучше, чем на ст.м. "Минская", хотя по сути они очень похожи. Сборка тут выполнена качественнее.
8. Очень мне нравится как сделана подсветка в павильонах. Ничего лишнего на потолке.
9. Внизу выход из лифтовой шахты, аккуратненько отгороженный противопожарным витражом.
10. Правда доводчик с обратной стороны приляпали очень коряво.
11. После "Минской" вестибюль тут сделан более интересно.
12. Центральная часть с техническими помещениями и окошками касс. Это самая яркая часть вестибюля, стены отделаны панелями с "цифровым" принтом.
13. Напротив касс прозрачное окно в аванзал в подуличнике, там тоже панно.
14. Вестибюль очень классный получился. Современный, хорошо проработанный. Удачно сделана навигация, подсветка.
15. Мне кажется на таком большом навигационном плакате можно было бы разместить не только номера выходов, а вполне было бы уместно написать к каким улицам ведут эти выходы.
16. Лифт на уровень платформы. Для обычных людей на платформу ведет лестница, также как и вестибюль "Минской" этот расположен относительно платформы не сильно выше, поэтому эскалатора тут нет.
17. Немного жаль, что тут не стали делать светопрозрачный одну из стен, как на "Минской" и "Раменках", тут светильники с одной стороны встроили в панели. Стены тут отделаны светлыми панелями, а на той же "Минской" одна стена выполнена в цветовой гамме станции.
18. Над лестницей "цифровое" панно.
19. Портал на платформе. Обратите внимание, перила подсвечены - смотрится симпатично. Над лестницей белая рамка - это противодымная штора, нужная вещь, но смотрится довольно неуместно.
20. Слева лифт за прозрачной противопожарной дверью.
21. Второй вестибюль чуть скромнее. Тут всего два павильона над лестничными сходами и посередине один лифтовой. Очень странное решение, принятое в последний момент, о замене полноценной таблички над дверями с названием станции на нержавеющей панели на вот такие унифицированные.
22. Лифт. Интересно, что такой же павильон лифта есть на ст.м. "Раменки", но он там несколько другого размера. Все для удобства проектировщиков. =)
23. Лифт работает, но дверь открыть мне не удалось.
24. Хоть качество сборки павильонов на этой станции неплохое, но все еще не достаточно хорошо. Вот стык панелей - ужасная ступенька. Зачем чего то придумывать и отходить от согласованного проекта мне не понятно.
25. Прям рядом с павильоном установили остановку наземного транспорта - отлично.
26. Снова, как и с соседним вестибюлем, ощущение, что станция где-то в лесу. =)
27. Еще мне нравится, как сделана подсветка портала, по периметру линейными светильниками.
28. Типовой павильон.
29. В первый день открытия станции вечером народу практически никого.
30. Между двумя лестничными сходами - лифт.
31. Реечный потолок - это круто и красиво, но только в одном случае, если он повешен качественно. Здесь что-то пошло не так. Ну и вишенкой на этом торте - провода, которые отчего-то вот так вот криво торчат из потолка.
32. Вид в сторону лестничных сходов и лифта. Левая стена подуличника отделана светлыми панелями, справа - синие.
33. Вестибюль тут другой. Вот окошки касс. Они обрамлены синими панелями, но без рисунка. Тут еще используются архаичные переговорные устройства в виде отверстий в стекле.
34. Напротив касс витраж на который нанесены все те же цифры. Очень круто. На стекле это выглядит очень круто. Обратите внимание, тот же "цифровой" узор слева переходит и на непрозрачные панели.
35.
36. Непрозрачные панели с рисунком обрамляют лифтовую шахту.
37. Очень мне понравились стеклянные панели с рисунком. В прошлый раз мы не видели второго вестибюля. Так что я тут впервые и мне понравилось.
38. Красота.
39.
40. Справа в витражах установлены светильники, а низ отделан тоже необычно, такими своеобразными нержавеющими "рифлеными" панелями.
41. Вид в сторону эскалаторов. Интересно, что тут нет таких навигационных плакатов, как в соседнем вестибюле.
42. Тут очень интересно сделан пол. Симпатичный вестибюль.
43. Спускаемся вниз. На платформу ведут три нитки эскалаторов. Отсюда рисунки на стекле тоже смотрятся эффектно. А еще тут крутые светильники на балюстрадах.
44. Пожалуй из всех новых светильников, что архитекторы придумывают для свежеоткрываемых станций эти, самые крутые. Они очень удачно вписываются в современный интерьер.
44. Портал а сторону эскалаторов. Слева снова лифт.
45. Ну и напоследок посмотрим платформенную часть. Тут все так же как на станциях соседках.
46. Новая навигация. Мы уже успели к ней привыкнуть. Но пока еще не удается привыкнуть к нумерации выходов. Кто то вообще пользуется этим? "Встречаемся у выхода 1", ни разу такого не слышал, обычно все как всегда "последний вагон, налево, направо".
47. Новые схемы с открытыми станциями.
48. Тут тот же серый интерьер с синими плоскостями колонн, которые идут по центральной оси станции.
49. Название станции тоже вырезано в панели соответствующего цвета.
50. Мне нравятся цифровые панели, мне нравится оформление этой станции. По сравнению с "Минской" тут сделано все определенно лучше.
51. Приехал поезд и внезапно на станции появились люди. Иногда поражаюсь на наших пассажиров. Некоторые первые раз возвращаются вечером домой на новую станцию, и все равно они пялятся в телефон и хмуро идут на выход, им даже не интересно, что вокруг. Ну открыли станцию и ладно. Хотя, особенно в первый день было много просто праздной публики, которая приехала только чтобы взглянуть на новую станцию и сделать несколько фото и селфи на фоне интерьеров. Но опять же странно, большое количество фото именно с платформенной части, из вестибюлей фото в разы меньше, хотя именно вестибюли тут самое интересное.
52. Садимся в поезд и едем дальше, на ст.м. "Раменки".
Взято: zavodfoto.livejournal.com