Презентация Pixel 5 и других, нищета Google в создании железа
---
Обычно презентации корпораций вызывают неподдельный интерес, так как новые продукты могут продемонстрировать направление развития рынка, задать ему тот или иной вектор. Иногда ожидания раздаются авансом, так как корпорация огромна и кажется, что она должна преуспевать во всем, к чему прикасается. Именно так и выглядели презентации железа от Google все эти годы – некий аванс, который корпорация щедро тратила, но ничего не давала взамен. Создатель Android, в теории, мог придумать смартфоны и другие устройства, что задают новую планку для всех производителей, приносят на рынок что-то необычное и нужное. И начиналось все примерно так: алгоритмы Google Photo перекочевали в смартфоны, с одним и не самым лучшим модулем камеры в Google научили свои смартфоны Pixel фотографировать как никто другой. Максимальная стоимость, достаточно простые характеристики на фоне флагманов других компаний, отличная фотосъемка и чистый Android – восторгам не было пределов. Большинство восторгающихся никогда не знали, что такое чистый Android, но казалось, что Google не может сделать плохо. Общеизвестно, что плохо делают такие компании, как Samsung, Huawei, Xiaomi и другие, так как их оболочки “портят” обычный Android, совсем не нужны, так как не добавляют ничего, кроме тормозов системы. Подобные рассуждения часто встречались в 2016-2017 годах, это был аванс в пользу Google.
Покупатели смартфонов Pixel превозносили их камеру, иногда упоминали о том, что у них самый свежий Android и обновления (а ваш Samsung так не умеет!). Но быстро выяснилось, что смартфоны с оболочками умеют не меньше, а обновления Pixel не приносят ничего из чужих умений. Софт от Google оказался на ступеньку ниже, этакий базовый вариант для неприхотливых пользователей. А еще покупатели столкнулись с аппаратным браком Pixel – то память откажет и аппарат превратится в мертвый кирпич, то материнская плата прикажет долго жить. Объем брака в линейке Pixel был в несколько раз выше, чем у смартфонов той же ценовой категории, очень быстро это превратилось в катастрофу для Google, компания стала работать на сервисное обслуживание.
Основная проблема железного направления внутри Google заключается в игнорировании реальности. Сотрудники компании искренне верят, что сам факт того, что они что-то создают, гарантирует то, что у них получатся великие продукты. Полное игнорирование рынка, конкурентов, тех умений и знаний, что нужны для создания хотя бы смартфонов. Во многом это продолжение корпоративной культуры Google, в которой принято “искренне” восхищаться своими коллегами: “Ты велик! У тебя гениальные мысли. Ты лучший!”. Это форма речи, которую многие воспринимают серьезно, для этого есть все предпосылки, ведь человек прошел жесткий отбор и попал в самую инновационную компанию на планете. Многие искренне верят в такие слова и теряют связь с реальностью, что-то подобное и в таких же объемах можно наблюдать внутри Microsoft, но там есть большое отличие – упор сделан не столько на величие сотрудников, сколько на безальтернативность мнений внутри, а также на превосходство продуктов компании в любой области, даже в тех, что изначально обречены. Такова манипуляция восприятием сотрудников компании, подобные приемы используются многими корпорациями. Когда удается достичь баланса между реальностью и восприятием, получается неплохо, синергия толкает разработку продуктов вверх. Но если система не сбалансирована, как в Google, ничего хорошего ждать не приходится.
Компания постепенно перерабатывала своих фанатов, люди покупали смартфон линейки Pixel, обалдевали от несоответствия своих ожиданий и реальности. Тех, кто хочет купить Pixel повторно, находилось не очень много, даже на родном американском рынке Pixel не стал явлением, лишь незначительной долей от продаж других игроков.
К 2019 году в Google пришли с пониманием, что что-то нужно в консерватории подправить. Но вместо смены неумелой команды, что привела направление смартфонов, да и другого железа в тупик, решили по старой доброй традиции перекрасить стены, передвинуть кровати, но ничего особо не менять. Конкуренцию с флагманами других компаний в Google проигрывали с треском, поэтому решили поступить иначе – выйти в средний ценовой сегмент. Такой подход не лишен смысла, так как в среднем сегменте оставалось предостаточно тех, кто еще не ознакомился с пустым Android и испытывал ровно те же иллюзии относительно качества продукта от Google, как и их предшественники до того. Новая, нетронутая аудитория, для которой предыдущие флагманы были недоступны из-за стоимости. В 2019 году направление Pixel взлетело! По данным IDC, мировые продажи взлетели на 52%, компания даже смогла обогнать по штучным продажам OnePlus. Основной вклад в рост продаж дала модель Pixel 3a, цена этой модели была около 400 долларов в США. Для сравнения, Pixel 3 продавался хуже, чем Pixel 2, c точки зрения объема – аудитория наелась флагманами от Google. Ситуация стала настолько критичной, что еще до запуска Pixel 4 внутри Google возникли конфликты, неприкрытая критика и беспрецедентный случай в истории, сотрудники компании рассылали по изданиям неанонсированный флагман, чтобы последние рассказали, насколько он плох. Вредительство во благо.
В 2019 году продажи Pixel составили 7.2 млн штук, доля рынка компании – 0.4 процента. Для сравнения, Samsung продала 296.5 млн смартфонов, а общий рынок составил 1.486 млрд смартфонов (CounterPoint Research). Продажи линейки Pixel не входят даже в десятку ни на одном из пятнадцати рынков присутствия. Такая “популярность” линейки также обусловила ограничение по рынкам, где она доступна. В Google представительства отказываются брать на себя дополнительный груз в виде плохих продуктов, что моментально превращаются в головную боль, их банально нужно списывать с убытками.
Держа в уме предысторию железного направления от Google, нужно понять, что показали на мероприятии “Launch at night” и как это можно трактовать. О том, что в Google успешно пролюбили щедрый аванс со стороны обычных людей, говорит то, что мало кто интересовался презентацией, для большинства она прошла незамеченной.
Новое поколение Pixel – Pixel 5, Pixel 4a 5G
Стратегия Google осталась неизменной: провалившись с флагманами, компания решила предлагать устройства, что должны отличаться от конкурентов ценой. Невозможно создать флагман с теми же характеристиками, что у других компаний, и при этом без субсидий добиться низкой стоимости. Поэтому тут есть своего рода маркетинговый трюк, нам предлагается флагман от Google, который по факту этим флагманом не является. Но предлагается сравнивать его именно с флагманами, например, с Galaxy S20. И тут выигрыш Pixel 5 становится неоспорим как минимум в плане стоимости – 699 долларов против 999 долларов.
Но по факту Pixel 5 – это модель, которая является устройством среднего сегмента. В Google отказались от выреза в экране, убрали дополнительный модуль Soli для управления смартфоном с помощью жестов (бесполезная и дорогая штука для большинства), спрятали в экран фронтальную камеру. Но, например, датчик отпечатка все так же на задней панели, шел 2020 год. Экран в 6 дюймов, FullHD+, OLED, обычная матрица без каких-либо достоинств, которые выделяли бы ее на фоне конкурентов. Такие матрицы та же Samsung ставит в устройства стоимостью в два раза ниже. Правда, нужно оговориться, что в Pixel 5 экран поддерживает 90 Гц. В то время как флагманы имеют 120 Гц. Сравнивать этот аппарат можно и нужно с китайскими смартфонами.
Фронтальная камера 8 мегапикселей, а вот блок основных камер состоит из прошлогоднего 12-мегапиксельного сенсора и 16-мегапиксельной камеры (широкоугольная). Никакого модуля телефото искать тут не стоит, хотя это стало нормой для большинства смартфонов среднего сегмента. Батарея 4080 мАч, есть беспроводная зарядка. Память 8/128 ГБ, карты памяти не предусмотрены. Чипсет Qualcomm Snapdragon 765G, что уже прямо говорит о том, что модель среднего уровня, а не флагман. И та стоимость, что назначена за Pixel 5, очень высока, это аппарат, который должны продавать по цене в 550-600 долларов, не больше.
Младшая модель Pixel 4a 5G построена ровно на том же чипсете, но стоит 500 долларов. Тот же объем встроенной памяти. Характеристики сравнимы с Pixel 4a, аппарат не слишком хорош за свои деньги, одно наличие 5G не подтолкнет его продажи вверх.
Посмотрите характеристики устройств в сравнении.
Планы по продажам новой линейки Pixel нельзя назвать амбициозными, предполагается, что объем производства этих устройств будет минимален. В софте чего-то этакого нет, взгляду почти не за что зацепиться. Но самое интересное в другом, раньше Google всем покупателям Pixel давала безлимитное место в облаке, а потом закрыла эту историю. И получается, что преимуществ как таковых у аппаратов нет. Дорого, бездарно, а число фанатов продолжает сокращаться на глазах.
Из функций, что пока недоступны в большинстве стран, обновление ассистента, он умеет распознавать во время звонка автоответчик и может дождаться ответа живого человека, нет нужды держать телефон у уха и ждать, когда вам ответят. Приятная мелочь, не более того.
Умная колонка Nest Audio – другое имя Google Home
Умные колонки от Google популярны на тех рынках, где они представлены, в США конкурируют с Amazon Alexa. Купив производителя умного дома Nest, в Google решили продвигать новые умные колонки под этим именем, теперь мы видим большую колонку Nest Audio.
Тканевый вверх, переработанные динамики и микрофоны (выше чувствительность, выше громкость и лучше бас). За сто долларов получилась очень интересная колонка с голосовым ассистентом от Google. Нужно смотреть на то, как она играет, но добавление к линейке хорошее и ожидаемое. Цена адекватна. И все благодаря тому, что делали этот продукт инженеры Nest.
Android TV превратится в Google TV – новые приключения умных телевизоров
В 2018 году в Google решили, что продвигать марку Android нет необходимости, а вот собственные сервисы важны. Тогда Android Pay превратился в Google Pay. Сегодня история повторяется, теперь Android TV получает надстройку в виде Google TV. История странная, так как, в отличие от предыдущего раза, это не смена одного имени на другое, а именно приложение-надстройка: в основе Android TV, сверху интерфейс Google TV. Более того, это приложение при желании можно загрузить на любое Android-устройство.
Зачем? Почему? Как мне кажется, это все та же история перестановки мебели, когда что-то не заладилось и нужно что-то поменять.
Мало кто из крупных производителей ТВ использует Android TV, нет никакого смысла зависеть от желаний Google, многие создают свои, вполне добротные решения. Поэтому в Google выпустили Chromecast, когда-то он был популярен, так как позволял превратить любой старый телевизор в умный. Сегодня время таких устройств если не прошло, то они явно не в фаворе, этакая уходящая натура. Большинство покупателей выбирают умные ТВ и, соответственно, что-то докупать для них не видят смысла. Рынок сократился, причем в том числе и для альтернатив от китайских производителей.
Новый Сhromecast стоит 50 долларов, он уже продается (в некоторых магазинах его продавали за неделю до официального анонса!). Добавили пульт управления, новые цветовые решения. Этакое обновление, что стало на голову выше. Кому-то оно точно придется ко двору.
Короткое послесловие
Для производителей софта создание железа становится трудной, почти невыполнимой задачей. И попытки Google закрепиться на этом рынке только иллюстрируют, как этого делать не нужно. Презентация была скучной, а количество функций в софте, что привязали к железу, стремится к нулю, что удивляет любого здравомыслящего человека. Что-то внутри Google безвозвратно сломалось, а текущая команда, отвечающая за железо, просто играет в реалити-шоу «Последний выживший». Задача – не производить что-то достойное, а выжить внутри корпорации как можно дольше. И в том, что Google так беспомощна, не виноват никто, кроме Google и ее решений в этом направлении.
А теперь вы можете в комментариях рассказать, почему это так или не так с вашей точки зрения. Докажите, что Google еще даст нам прикурить с таким подходом.
Покупатели смартфонов Pixel превозносили их камеру, иногда упоминали о том, что у них самый свежий Android и обновления (а ваш Samsung так не умеет!). Но быстро выяснилось, что смартфоны с оболочками умеют не меньше, а обновления Pixel не приносят ничего из чужих умений. Софт от Google оказался на ступеньку ниже, этакий базовый вариант для неприхотливых пользователей. А еще покупатели столкнулись с аппаратным браком Pixel – то память откажет и аппарат превратится в мертвый кирпич, то материнская плата прикажет долго жить. Объем брака в линейке Pixel был в несколько раз выше, чем у смартфонов той же ценовой категории, очень быстро это превратилось в катастрофу для Google, компания стала работать на сервисное обслуживание.
Основная проблема железного направления внутри Google заключается в игнорировании реальности. Сотрудники компании искренне верят, что сам факт того, что они что-то создают, гарантирует то, что у них получатся великие продукты. Полное игнорирование рынка, конкурентов, тех умений и знаний, что нужны для создания хотя бы смартфонов. Во многом это продолжение корпоративной культуры Google, в которой принято “искренне” восхищаться своими коллегами: “Ты велик! У тебя гениальные мысли. Ты лучший!”. Это форма речи, которую многие воспринимают серьезно, для этого есть все предпосылки, ведь человек прошел жесткий отбор и попал в самую инновационную компанию на планете. Многие искренне верят в такие слова и теряют связь с реальностью, что-то подобное и в таких же объемах можно наблюдать внутри Microsoft, но там есть большое отличие – упор сделан не столько на величие сотрудников, сколько на безальтернативность мнений внутри, а также на превосходство продуктов компании в любой области, даже в тех, что изначально обречены. Такова манипуляция восприятием сотрудников компании, подобные приемы используются многими корпорациями. Когда удается достичь баланса между реальностью и восприятием, получается неплохо, синергия толкает разработку продуктов вверх. Но если система не сбалансирована, как в Google, ничего хорошего ждать не приходится.
Компания постепенно перерабатывала своих фанатов, люди покупали смартфон линейки Pixel, обалдевали от несоответствия своих ожиданий и реальности. Тех, кто хочет купить Pixel повторно, находилось не очень много, даже на родном американском рынке Pixel не стал явлением, лишь незначительной долей от продаж других игроков.
К 2019 году в Google пришли с пониманием, что что-то нужно в консерватории подправить. Но вместо смены неумелой команды, что привела направление смартфонов, да и другого железа в тупик, решили по старой доброй традиции перекрасить стены, передвинуть кровати, но ничего особо не менять. Конкуренцию с флагманами других компаний в Google проигрывали с треском, поэтому решили поступить иначе – выйти в средний ценовой сегмент. Такой подход не лишен смысла, так как в среднем сегменте оставалось предостаточно тех, кто еще не ознакомился с пустым Android и испытывал ровно те же иллюзии относительно качества продукта от Google, как и их предшественники до того. Новая, нетронутая аудитория, для которой предыдущие флагманы были недоступны из-за стоимости. В 2019 году направление Pixel взлетело! По данным IDC, мировые продажи взлетели на 52%, компания даже смогла обогнать по штучным продажам OnePlus. Основной вклад в рост продаж дала модель Pixel 3a, цена этой модели была около 400 долларов в США. Для сравнения, Pixel 3 продавался хуже, чем Pixel 2, c точки зрения объема – аудитория наелась флагманами от Google. Ситуация стала настолько критичной, что еще до запуска Pixel 4 внутри Google возникли конфликты, неприкрытая критика и беспрецедентный случай в истории, сотрудники компании рассылали по изданиям неанонсированный флагман, чтобы последние рассказали, насколько он плох. Вредительство во благо.
В 2019 году продажи Pixel составили 7.2 млн штук, доля рынка компании – 0.4 процента. Для сравнения, Samsung продала 296.5 млн смартфонов, а общий рынок составил 1.486 млрд смартфонов (CounterPoint Research). Продажи линейки Pixel не входят даже в десятку ни на одном из пятнадцати рынков присутствия. Такая “популярность” линейки также обусловила ограничение по рынкам, где она доступна. В Google представительства отказываются брать на себя дополнительный груз в виде плохих продуктов, что моментально превращаются в головную боль, их банально нужно списывать с убытками.
Держа в уме предысторию железного направления от Google, нужно понять, что показали на мероприятии “Launch at night” и как это можно трактовать. О том, что в Google успешно пролюбили щедрый аванс со стороны обычных людей, говорит то, что мало кто интересовался презентацией, для большинства она прошла незамеченной.
Новое поколение Pixel – Pixel 5, Pixel 4a 5G
Стратегия Google осталась неизменной: провалившись с флагманами, компания решила предлагать устройства, что должны отличаться от конкурентов ценой. Невозможно создать флагман с теми же характеристиками, что у других компаний, и при этом без субсидий добиться низкой стоимости. Поэтому тут есть своего рода маркетинговый трюк, нам предлагается флагман от Google, который по факту этим флагманом не является. Но предлагается сравнивать его именно с флагманами, например, с Galaxy S20. И тут выигрыш Pixel 5 становится неоспорим как минимум в плане стоимости – 699 долларов против 999 долларов.
Но по факту Pixel 5 – это модель, которая является устройством среднего сегмента. В Google отказались от выреза в экране, убрали дополнительный модуль Soli для управления смартфоном с помощью жестов (бесполезная и дорогая штука для большинства), спрятали в экран фронтальную камеру. Но, например, датчик отпечатка все так же на задней панели, шел 2020 год. Экран в 6 дюймов, FullHD+, OLED, обычная матрица без каких-либо достоинств, которые выделяли бы ее на фоне конкурентов. Такие матрицы та же Samsung ставит в устройства стоимостью в два раза ниже. Правда, нужно оговориться, что в Pixel 5 экран поддерживает 90 Гц. В то время как флагманы имеют 120 Гц. Сравнивать этот аппарат можно и нужно с китайскими смартфонами.
Фронтальная камера 8 мегапикселей, а вот блок основных камер состоит из прошлогоднего 12-мегапиксельного сенсора и 16-мегапиксельной камеры (широкоугольная). Никакого модуля телефото искать тут не стоит, хотя это стало нормой для большинства смартфонов среднего сегмента. Батарея 4080 мАч, есть беспроводная зарядка. Память 8/128 ГБ, карты памяти не предусмотрены. Чипсет Qualcomm Snapdragon 765G, что уже прямо говорит о том, что модель среднего уровня, а не флагман. И та стоимость, что назначена за Pixel 5, очень высока, это аппарат, который должны продавать по цене в 550-600 долларов, не больше.
Младшая модель Pixel 4a 5G построена ровно на том же чипсете, но стоит 500 долларов. Тот же объем встроенной памяти. Характеристики сравнимы с Pixel 4a, аппарат не слишком хорош за свои деньги, одно наличие 5G не подтолкнет его продажи вверх.
Посмотрите характеристики устройств в сравнении.
Планы по продажам новой линейки Pixel нельзя назвать амбициозными, предполагается, что объем производства этих устройств будет минимален. В софте чего-то этакого нет, взгляду почти не за что зацепиться. Но самое интересное в другом, раньше Google всем покупателям Pixel давала безлимитное место в облаке, а потом закрыла эту историю. И получается, что преимуществ как таковых у аппаратов нет. Дорого, бездарно, а число фанатов продолжает сокращаться на глазах.
Из функций, что пока недоступны в большинстве стран, обновление ассистента, он умеет распознавать во время звонка автоответчик и может дождаться ответа живого человека, нет нужды держать телефон у уха и ждать, когда вам ответят. Приятная мелочь, не более того.
Умная колонка Nest Audio – другое имя Google Home
Умные колонки от Google популярны на тех рынках, где они представлены, в США конкурируют с Amazon Alexa. Купив производителя умного дома Nest, в Google решили продвигать новые умные колонки под этим именем, теперь мы видим большую колонку Nest Audio.
Тканевый вверх, переработанные динамики и микрофоны (выше чувствительность, выше громкость и лучше бас). За сто долларов получилась очень интересная колонка с голосовым ассистентом от Google. Нужно смотреть на то, как она играет, но добавление к линейке хорошее и ожидаемое. Цена адекватна. И все благодаря тому, что делали этот продукт инженеры Nest.
Android TV превратится в Google TV – новые приключения умных телевизоров
В 2018 году в Google решили, что продвигать марку Android нет необходимости, а вот собственные сервисы важны. Тогда Android Pay превратился в Google Pay. Сегодня история повторяется, теперь Android TV получает надстройку в виде Google TV. История странная, так как, в отличие от предыдущего раза, это не смена одного имени на другое, а именно приложение-надстройка: в основе Android TV, сверху интерфейс Google TV. Более того, это приложение при желании можно загрузить на любое Android-устройство.
Зачем? Почему? Как мне кажется, это все та же история перестановки мебели, когда что-то не заладилось и нужно что-то поменять.
Мало кто из крупных производителей ТВ использует Android TV, нет никакого смысла зависеть от желаний Google, многие создают свои, вполне добротные решения. Поэтому в Google выпустили Chromecast, когда-то он был популярен, так как позволял превратить любой старый телевизор в умный. Сегодня время таких устройств если не прошло, то они явно не в фаворе, этакая уходящая натура. Большинство покупателей выбирают умные ТВ и, соответственно, что-то докупать для них не видят смысла. Рынок сократился, причем в том числе и для альтернатив от китайских производителей.
Новый Сhromecast стоит 50 долларов, он уже продается (в некоторых магазинах его продавали за неделю до официального анонса!). Добавили пульт управления, новые цветовые решения. Этакое обновление, что стало на голову выше. Кому-то оно точно придется ко двору.
Короткое послесловие
Для производителей софта создание железа становится трудной, почти невыполнимой задачей. И попытки Google закрепиться на этом рынке только иллюстрируют, как этого делать не нужно. Презентация была скучной, а количество функций в софте, что привязали к железу, стремится к нулю, что удивляет любого здравомыслящего человека. Что-то внутри Google безвозвратно сломалось, а текущая команда, отвечающая за железо, просто играет в реалити-шоу «Последний выживший». Задача – не производить что-то достойное, а выжить внутри корпорации как можно дольше. И в том, что Google так беспомощна, не виноват никто, кроме Google и ее решений в этом направлении.
А теперь вы можете в комментариях рассказать, почему это так или не так с вашей точки зрения. Докажите, что Google еще даст нам прикурить с таким подходом.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]