Агрегаторы такси не хотят ставить таксометры
---
Российские агрегаторы такси направили в Госдуму поправки к законопроекту о регулировании рынка, согласно которым они готовы взять на себя ответственность в случае аварии, но при этом не согласны на обязательную установку таксометров.
Pixabay
Как сообщает «Коммерсантъ», крупнейшие агрегаторы такси направили в комитет по транспорту Госдумы поправки к законопроекту о такси, который был принят в первом чтении в декабре 2018 года и готовится к рассмотрению во втором. Предложения сформировала рабочая группа при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), в нее вошли представители агрегаторов и деловых объединений. Тем самым агрегаторы хотят уточнить свои зоны ответственности.
Они готовы нести её в случае ДТП и выплачивать до 2 000 000 рублей, при этом служба заказа такси также несет ответственность за передачу заказа лицу без водительского удостоверения, но только в случае технической возможности проверки информации онлайн, указано в поправках. Агрегаторы также выступили против установки таксометров в автомобилях, поскольку это обойдётся в 100 миллиардов рублей.
Но взамен они предлагают закрепить в законе возможность использования в качестве таксометров приложений, в которые уже встроена такая механика. Кроме того, участники рынка выступают против регулирования тарифов такси на уровне регионов, так как это якобы противоречит принципам конкурентного рынка. Ключевым вопросом стала легализация работы самозанятых таксистов.
По данным агрегаторов, в российском такси сегодня работают около 170 тысяч самозанятых. Чтобы получить разрешение на таксомоторные перевозки, самозанятый должен оформить статус ИП или арендовать автомобиль с таким разрешением. Агрегаторы настаивают, что самозанятые тоже должны иметь возможность получать это разрешение. Депутаты, наоборот, ранее предлагали ввести жёсткую ответственность для участников рынка и усилить требования к водителям.
Позиция агрегаторов обсуждалась на совещании в Госдуме 25 сентября, по большинству вопросов достигнуто взаимопонимание, заявил первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов. Законопроект, по его словам, будет доработан на этой неделе. В частности, премьер-министр Михаил Мишустин через Минэкономики, которое участвует в разработке, поручил проработать вопрос о самозанятых, пояснил депутат.
Pixabay
Как сообщает «Коммерсантъ», крупнейшие агрегаторы такси направили в комитет по транспорту Госдумы поправки к законопроекту о такси, который был принят в первом чтении в декабре 2018 года и готовится к рассмотрению во втором. Предложения сформировала рабочая группа при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), в нее вошли представители агрегаторов и деловых объединений. Тем самым агрегаторы хотят уточнить свои зоны ответственности.
Они готовы нести её в случае ДТП и выплачивать до 2 000 000 рублей, при этом служба заказа такси также несет ответственность за передачу заказа лицу без водительского удостоверения, но только в случае технической возможности проверки информации онлайн, указано в поправках. Агрегаторы также выступили против установки таксометров в автомобилях, поскольку это обойдётся в 100 миллиардов рублей.
Но взамен они предлагают закрепить в законе возможность использования в качестве таксометров приложений, в которые уже встроена такая механика. Кроме того, участники рынка выступают против регулирования тарифов такси на уровне регионов, так как это якобы противоречит принципам конкурентного рынка. Ключевым вопросом стала легализация работы самозанятых таксистов.
По данным агрегаторов, в российском такси сегодня работают около 170 тысяч самозанятых. Чтобы получить разрешение на таксомоторные перевозки, самозанятый должен оформить статус ИП или арендовать автомобиль с таким разрешением. Агрегаторы настаивают, что самозанятые тоже должны иметь возможность получать это разрешение. Депутаты, наоборот, ранее предлагали ввести жёсткую ответственность для участников рынка и усилить требования к водителям.
Позиция агрегаторов обсуждалась на совещании в Госдуме 25 сентября, по большинству вопросов достигнуто взаимопонимание, заявил первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов. Законопроект, по его словам, будет доработан на этой неделе. В частности, премьер-министр Михаил Мишустин через Минэкономики, которое участвует в разработке, поручил проработать вопрос о самозанятых, пояснил депутат.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]