Чудеса и экзотика индийского автопрома
30.09.2020 15 047 0 +508 Anabolik8686

Чудеса и экзотика индийского автопрома

---
+508
В закладки
Современные машины из страны слонов, которые пригодились бы у нас

Тайные знания эпосов Рамаяна и Махабхарата, величественные храмы, кастовая система общества, перенаселенные и не слишком опрятные города, Болливуд с очень плохими и чрезвычайно хорошими героями, управляющими законами физики, времени и пространства по своему усмотрению, — вот лишь отдельные яркие факты о волшебной Индии, которая сочетает в себе прекрасное и одновременно отталкивающее. А что собой представляет современный индийский автопром? Представляем вашему вниманию наиболее характерные модели местной автомобильной фауны.

В отличие от соседнего Китая, в Индии не приветствуется «ксерокопирование» чужих идей и перерисовывание моделей всемирно известных брендов. Поднебесная способна вскружить голову мириадами фирм, фирмочек и автомонстров, но у индийцев ничего подобного нет — крупные бренды, выпускающие автомобили сообразно местным условиям эксплуатации и представлениям о прекрасном, можно пересчитать по пальцам.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Ханзат Кенес

Tata

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Открыв официальный интернет-сайт компании Tata, остается лишь взмахнуть руками: «Куда же вы, ироды, дели Hexa?». Увы, среднеразмерный и очень симпатичный внедорожник Tata Hexa рамной конструкции временно сошел со сцены чтобы возродиться во второй половине 2020 года с 2,2-литровым турбодизелем, отвечающим национальному экологическому стандарту BS6.

А пока что производственная линейка являет собой сплошное засилье симпатичных компактов с легковыми шасси. Яркий представитель касты — пятидверный хэтчбек Altroz на масштабируемом модульном шасси ALFA (Agile Light Flexible Advanced), которое разработано не только для машин с ДВС, но также для гибридов и электрокаров.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Платформа достаточно простая — спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. В гамму моторов входит трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый Revotron мощностью 86 лошадиных сил и 90-сильный четырехцилиндровый турбодизель Revotorq объемом 1,5 л. Впрочем, что мы все о цифрах и характеристиках. Altroz в первую очередь привлекает дизайном. Акулий передок, волна подоконной линии…

Есть он и у... Harrier. Никакой ошибки — перед нами тезка внутрияпонского кроссовера Toyota, приятный глазу и слегка разочаровывающий с технической точки зрения.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Первоначально предполагалось, что автомобиль получит модифицированную архитектуру D8 от Land Rover Discovery Sport с задней независимой подвеской и полным приводом. Но в итоге базисом послужила слишком уж упрощенная платформа OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) с полузависимой балкой сзади и, соответственно, только передними ведущими колесами.

Жаль, ведь с 205-миллиметровым дорожным просветом и внедорожной геометрией, которая на глаз кажется довольно неплохой, кроссовер наверняка мог быть небеспомощным на пересеченной местности.

Электрический усилитель руля и задние дисковые тормозные механизмы «индийцу» тоже без надобности — у него обычный ГУР и «барабаны», зато есть опциональная автоматическая коробка передач Hyundai.

Размерами Harrier совпадает с Land Rover Discovery Sport — длина равна 4598 мм, колесная база — 2741 мм. Турбодизельный 2,0-литровый двигатель Kryotec развивает 170 лошадиных сил и 350 Нм. Эх, где же ты, полный привод…

Стильный, модный, молодежный, позитивный — все эти эпитеты подходят к субкомпактному кроссоверу Tata Nexon. Двигатели здесь те же, что и у упомянутого выше хэтчбека Altroz, только помощнее — бензиновая «тройка» развивает 120 лошадиных сил и 170 Нм, а дизель — 110 лошадиных сил и 260 Нм.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Привод только передний, сзади полузависимая балка. Казалось бы, ничего особенного. Но только не в Индии! Во-первых, борцам за экологию предлагается электрическая модификация Nexon EV (129 лошадиных сил и 245 Нм), способная проезжать на одной зарядке 312 км.

Во-вторых, кроссовер берет оснащением, в которое может входить система выбора режимов движения с настройками Eco, City и Sport, сенсорный монитор мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, акустическая система Harman с восемью динамиками, камера заднего вида и управление телефоном, мультимедийной системой и климат-контролем при помощи голосовых команд.

Как и Altroz, Nexon имеет длину менее 4 м — 3994 мм, если говорить точнее — исходя из соображений местного налогообложения.

А теперь из шоу-рума с новенькими кроссоверами пройдем на открытую площадку, где под палящим индийским солнцем своих покупателей ждут трудяги для коммерческой эксплуатации на любой вкус. Как ни парадоксально, магнитом тянет не к здоровяку-самосвалу Tata Prima, а путающемуся у него под колесами крошечному «головастику» Ace Gold. Возможно, на фотографиях он не покажется вам малюткой, но в действительности грузовичок обладает поистине игрушечными параметрами. Его длина равна 3800 мм, колесная база — 2100 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1842 мм.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Тем не менее, за карикатурной мультяшной внешностью скрывается крепкий парнишка. Двухцилиндровый атмосферный дизельный агрегат объемом 700 «кубиков», развивающий — страшно сказать! — 20 лошадиных сил при 3600 об/мин и 45 Нм при 1800-2000 об/мин, готов тянуть нелегкий груз, словно упрямый мул. При снаряженной массе в 920 кг Ace Gold способен взвалить на свои хрупкие плечи 750 кг. Альтернативой выступает бензиновая модификация, выдающая аж 30 лошадей и 55 Нм, а также 26-сильная на сжатом природном газе и несколько меньшей грузоподъемностью.

Mahindra & Mahindra

Одна из самых необычных и, не побоимся этого слова, харизматичных машин концерна Mahindra & Mahindra — моторикша Alfa, то бишь, крытый трехколесный мотоцикл для перевозки людей и грузов. Истинно индийская экзотика! Пассажирская модификация, открытая всем ветрам, по-своему интересна, но в России в ней было бы довольно прохладно.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Другое дело трехколесный грузовичок — вот забавная и практичная штуковина! Alfa оснащен одноцилиндровым 436-кубовым двигателем воздушного охлаждения. Его 7,5 лошадки и 18 Нм кажутся издевательством, вызывая чувство жалости и сострадания даже у мотоциклистов. Пусть трехколесник толком не едет, зато он тянет — «ослик» длиной 3 м и снаряженной массой 470 кг способен увезти на себе более полтонны груза. С мотором на метане отдача будет чуть выше, а грузоподъемность немного скромнее.

Некоторые индийские SUV могут показаться кроссоверами, но на самом деле являются плоть от плоти внедорожниками. Относится это и к Mahindra Alturas G4 со сложной пластикой боковин кузова, отдаленно напоминающей Toyota Land Cruiser Prado.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

В некоторых ракурсах он выглядит большим паркетником, по факту являясь… неизвестным в России SsangYong Rexton после 2017 года с другой радиаторной решеткой и эмблемой. Дело в том, что Mahindra тщетно пыталась раскрутить на местном рынке принадлежащий ей корейский бренд и, устав пробивать бетонную стену головой, провела бэдж-инжиниринг с некоторыми техническими метаморфозами.

Вместо задней независимой подвески установлена балка моста от пикапа Rexton Sports на пружинах, которая лучше подходит для сложных местных условий эксплуатации. В остальном индийский внедорожник повторяет южнокорейский — у него 2,2-литровый турбодизель (181лошадиная сила и 420 Нм) в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes-Benz.

Базовая версия, как ни странно, заднеприводная. За доплату — полный привод типа парт-тайм (бездифференциальное подключение передней оси) с понижающей передачей.

Mahindra Bolero — не чета франтоватому G4. Это простой и грубоватый внедорожник с нарочито квадратно-прямыми кузовными панелями. Индийский «гелик» — скептически усмехнется россиян. Work truck! — возразит американец, восхитившийся кондовой конструкции и дверям на внешних петлях. Bolero выглядит крупным автомобилем, но это обман зрения. Вездеход на удивление мал — бамперы разделяют 3995 мм, а между осями 2680 мм.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

С колоритным утилитарником связано несколько интересных фактов. Во-первых, бюджетный и выносливый Bolero выпускается уже два десятка лет и при этом по естественным причинам пользуется спросом. За 2019 год в стране реализовано порядка 70 тысяч таких непритязательных вездеходов со спартанскими салонами. Во-вторых, весной 2020 года автомобиль претерпел довольно странную модернизацию. Из палитры исчезли исполнения с полным приводом типа парт-тайм, остались только заднеприводные машины.

Рама, балка заднего моста на рессорах и всего одна ведущая ось… Сочетание, конечно, специфичное. Турбодизельный двигатель объемом 2,5 л не проходил сквозь сито экологического стандарта BS6 и покинул гамму. Теперь Bolero доступен лишь с трехцилиндровым 1,5-литровым мотором mHawk75 на тяжелом топливе (76 лошадиных сил и 210 Нм.).

Кроссовер Mahindra XUV500 с прихотливо-надуманным дизайном — старожил модельной линейки. Он выпускается с 2011 года и по-своему знаковый для автогиганта. Именно паркетник с внешностью этакого болливудского злодея и семиместным салоном стал первым автомобилем Mahindra с несущим кузовом.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Конструктивно «пятисотый» ничем не выделяется среди армады современных кроссоверов. Спереди стойки McPherson, а сзади — многорычажная схема, но, как следует из информации на официальном сайте компании, в настоящее время модель предлагается лишь в переднеприводном исполнении.

Жаль, ведь тандем полного привода в сочетании с тяговитым 2,2-литровым турбодизелем mHawk155 (155 лошадиных сил при 3750 об/мин и 360 Нм при 1750-2800 об/мин) определенно хорош за пределами ровных твердых дорог.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

При длине, равной 4585 мм, и колесной базе в 2700 мм XUV500 выступает конкурентом таких паркетников как Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander.

Кроссоверами, внедорожниками и коммерческой техникой палитра Mahindra не исчерпывается. У концерна есть подразделение, выпускающее электрокары в формате моторикш и маленьких микроавтобусов. Есть даже экологически чистый Renault Logan, который здесь называется eVerito. Но самым причудливым представителем экологически чистой линейки является микрокар e2oPlus. Родословная пятидверного хэтчбека уходит корнями в модель i от компании Reva Electric Car, некогда вошедшей в состав концерна Mahindra & Mahindra.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Электромобиль со строгим дизайном и достаточно суровым выражением «лица» выглядит словно детеныш внедорожника. Его длина равна всего 3590 мм, а ширина в 1575 мм позволяет буквально обнять. Силовая установка с режимом рекуперации включает в себя электромотор, развивающий 19 кВт (26 лошадиных сил) и 70 Нм, тяговую литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 11 и 15 кВт∙ч в зависимости от версии. Запас хода — 110 и 140 км соответственно. До 60 км/ч «электрички» добираются за 14,1 секунды и быстрее 80 км/ч не ездят.

Maruti Suzuki

Было бы величайшей несправедливостью обделить вниманием предприятие Maruti Suzuki, являющее главным игроком на местном рынке. И если титул самого продаваемого автомобиля в Индии носит простецкий хэтчбек Maruti Suzuki Alto (в 2019 году реализовано 208 087 машин), то в затылок ему дышит красивый седанчик Dzire, созданный на основе модели Swift.

Чудеса и экзотика индийского автопрома лошадиных, только, Mahindra, объемом, Индии, балка, сзади, обмин, довольно, концерна, Altroz, передач, дизайном, Bolero, компании, эксплуатации, модификация, выглядит, Sport, которая

Исконно местное «блюдо» можно перепутать с BMW 2 серии из-за чуть схожей задней оптики, и даже усмотреть британские черты в оформлении передней части.

Чем не кроха Jaguar? Dzire обновился весной 2020 года и лишился 1,3-литрового турбодизеля, который не вписывался в рамки BS6.

В гамме остался безнаддувный бензиновый мотор объемом 1,2 л (90 лошадиных сил), агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач или «роботом» с одним сцеплением.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]