Аэрофлот в 1980 году
26.03.2017 471 0 0 zavodfoto

Аэрофлот в 1980 году

---
0
В закладки
Оригинал взят у calendulae в Аэрофлот в 1980 году

Рекламный комплект "Самолеты Аэрофлота" агенства "Авиареклама" олимпийского 1980 года. К привычному логотипу авиакомпании добавлена эмблема Игр и надпись Official Olympic Carrier.


Стюардесса в "правильной" голубой форме. Современная, красная аэрофлотовская униформа, мне выглядит очень назойливой, может даже тревожной.

Самолёт Ту-154

На мой взгляд, красивая машина. Но личное отношение к ней как пассажира, довольно прохладное. Может причина кроится, что в основном на нём пришлось летать в Тбилиси. А вылеты из грузинского аэропорта были запоминающиеся - полный салон под завязку, у многих в багаже целые ящики вина (не преувеличение, а нормальные коробки на 20 бутылок), "перевес" на регистрации легко решался 10 рублями; "настоящие джигиты" упорно не хотят садится "кАгда дамы (стюардессы) стоят"; и эта конструкция бежит по всей длине полосы и наконец отрывается; тут же, впереди по курсу возникает довольно внушительная гора, быстро приближающая к самолёту, который натуженно завывая, карабкается вверх (хоть и не Памир, но воздух разряженнее чем на равнине); когда, разглядывая гору, уже начинаешь вспоминать, что либо молитвенное, самолёт кренится на крыло и полубоком уворачивается всторону. Конечно, это немного драматизировано мною, может всё было по нормам, но ощущения были именно такие.

Самолёт Ту-134

Одним из прозвищем этого самолёта был "свисток", происходящее от характерного свиста двигателей. Хотя мне он и по виду напоминал свистульку. Как пассажиру, он был довольно тесен, но взлетал и набирал высоту бодрее Ту-154. Так что моё предпочтение осталось за ним. Особенно в модификации Б, без штурманского остекления носа, что делало самолет элегантнее.
В первой половине 90-х годов, как то пришлось в Хельсинской Ваанте ждать пересадки более пяти часов. Было это ещё до первого большого расширения терминала, и посещение всех Duty Free заняло пол-часа. Оставшееся время провёл на лавочке с видом на ВПП. Постоянно, практически беззвучно, приземлялись Дугласы, Боинги ещё кто-то. Я тогда было, оценил качество звукоизоляции финских строителей - у нас в здании аэропорта самолёты были слышны очень хорошо. Еще через час почти прикорнул, как вдруг, пришёл в себя от ощутимой вибрации окон и довольно сильного гула. За окном гордо заканчивал рулёжку по ВПП аэрофлотовский Ту-134 из Питера ) Тут я понял, что мастерство финнов ни при чём, а заслуга в тишине за "западными" авиастроителями.

Самолёт Як-40

Прозвище "Окурок". Летал в нём один раз. Ощущения странные - на взлёте чувствовалось, что мощь двигателей вытянет, будь крылья хоть на половину меньше, а летел медленно и низко. Такой АН-24 турбореактивный.

Самолёт Як-42

Коммерческую эксплуатацию этого типа начали только в конце 1980-го. Может поэтому, на открытке не фотография, а рисунок? Полетать не довелось.

Самолёт Ил-86

Регулярные рейсы начались, как и на Як-42, в конце 1980-го. Отсюда и рисунок вместо фото. Помню, очень хотел на таком слетать (двигатели под крылом!), но к нам на нем рейсов не выполняли.

Самолёт Ил-62

Считаю, что самый красивый советский самолёт. Ещё одна не сбывшаяся мечта на чём полетать...
В детстве склеил его модель (в "старорежимном" смысле)). Ливрея была необычная - "Интерфлюговская".

Самолёт Ил-76

Эти самолёты вызывают у меня уважение. Похожее отношение у меня в животном мире к индийским слонам - не красавцы, но не уроды, умные, сильные, знающие себе цену, но не злые.
Летать, не летал но на погрузках бывал.

P.S. На всякий случай предупреждаю, что высказанные мнения сугубо личные, не профессиональные. Подтверждать или дебатировать по их поводу не буду )уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]