«Дальше действовать будем мы»
---
«Дальше действовать будем мы» — слова песни Виктора Цоя, которые Тинькофф Банк использовал в качестве своего слогана и корпоративного гимна
Яндекс купил Тинькофф банк.
Логично. Крупнейший онлайн сервис в стране покупает крупнейший онлайн-банк для своих нужд.
Не отдал бы Олег Тиньков свое одноименное детище, если бы… Если бы он не оказался под налоговым преследованием в США (с перспективой сесть в тюрьму), которое заставило его сильно и демонстративно отдалиться от банка. Если бы он не заболел серьезно (лейкемия)...
Цена ($5,5 млрд) показывает, кто был больше заинтересован в сделке — Яндекс купил банк с премией к его текущим котировкам в 8%, а не со скидкой, как следовало бы ожидать. Очень Яндексу нужен был банк, а Тиньков явно не очень горел желанием его продать, несмотря на все свои личные затруднения.
Зачем Яндексу банк?
Не сложилось у него партнерство со Сбербанком. Оно оказалось игрой в одни ворота — Сбер требовал и получал от Яндекса эксклюзив (включая платежные и финансовые сервисы, которые Яндекс не имел права развивать без Сбера), при этом сам Сбер с Mail.ru Group развивал конкурентные Яндексу компании (такси, доставка еды и другие).
Кончилось все разводом в июне этого года. При этом Яндекс-деньги полностью ушли Сбербанку. Российский IT-гигант потерял 8 лет на парнерство, из которого ничего не вышло. За это время китайские компании с нуля развили свои платежные системы до сотен миллионов пользователей… А Яндекс вышел из «дружбы» со Сбером без своего самого раскрученного финансового сервиса (46 млн кошельков). И сейчас он у разбитого корыта.
Попытки партнерствовать с другими банками (например, ВТБ) также оказались неудачны. И Яндексу ничего не оставалось, как пытаться купить «свой банк». Не проходить же заново с нуля весь этот многолетний путь, да еще при наличии конкурентов, которых он же сам и создал… и отдал Сбербанку.
Ну вот и купил. Логично. Интересно, что Яндекс теперь будет делать с банком… И как он будет соперничать со своим бывшим партнером — Сбербанком, который явно хочет занять все поле онлайн торговли и платежей и явно не намерен пускать на него конкурентов.
Впрочем, потребитель от этого только выиграет. И его выигрыш будет тем больше, чем сильнее будет конкуренция двух гигантов, айтишного и банковского.
Оригинал
Яндекс купил Тинькофф банк.
Логично. Крупнейший онлайн сервис в стране покупает крупнейший онлайн-банк для своих нужд.
Не отдал бы Олег Тиньков свое одноименное детище, если бы… Если бы он не оказался под налоговым преследованием в США (с перспективой сесть в тюрьму), которое заставило его сильно и демонстративно отдалиться от банка. Если бы он не заболел серьезно (лейкемия)...
Цена ($5,5 млрд) показывает, кто был больше заинтересован в сделке — Яндекс купил банк с премией к его текущим котировкам в 8%, а не со скидкой, как следовало бы ожидать. Очень Яндексу нужен был банк, а Тиньков явно не очень горел желанием его продать, несмотря на все свои личные затруднения.
Зачем Яндексу банк?
Не сложилось у него партнерство со Сбербанком. Оно оказалось игрой в одни ворота — Сбер требовал и получал от Яндекса эксклюзив (включая платежные и финансовые сервисы, которые Яндекс не имел права развивать без Сбера), при этом сам Сбер с Mail.ru Group развивал конкурентные Яндексу компании (такси, доставка еды и другие).
Кончилось все разводом в июне этого года. При этом Яндекс-деньги полностью ушли Сбербанку. Российский IT-гигант потерял 8 лет на парнерство, из которого ничего не вышло. За это время китайские компании с нуля развили свои платежные системы до сотен миллионов пользователей… А Яндекс вышел из «дружбы» со Сбером без своего самого раскрученного финансового сервиса (46 млн кошельков). И сейчас он у разбитого корыта.
Попытки партнерствовать с другими банками (например, ВТБ) также оказались неудачны. И Яндексу ничего не оставалось, как пытаться купить «свой банк». Не проходить же заново с нуля весь этот многолетний путь, да еще при наличии конкурентов, которых он же сам и создал… и отдал Сбербанку.
Ну вот и купил. Логично. Интересно, что Яндекс теперь будет делать с банком… И как он будет соперничать со своим бывшим партнером — Сбербанком, который явно хочет занять все поле онлайн торговли и платежей и явно не намерен пускать на него конкурентов.
Впрочем, потребитель от этого только выиграет. И его выигрыш будет тем больше, чем сильнее будет конкуренция двух гигантов, айтишного и банковского.
Оригинал
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]