Малодеятельная железнодорожная ветка Жеча-Стародуб и путь в сторону границы с Украиной.
26.03.2017 724 0 0 kirill-moiseev

Малодеятельная железнодорожная ветка Жеча-Стародуб и путь в сторону границы с Украиной.

---
0
В закладки
1) Эпоха больших географических открытий осталась позади, разве что проведение исследований глубин мирового океана может помочь нам узнать ещё неизведанное. Однако какие-то новые интересные открытия мы можем совершить без необходимости совершать 1000-километровые перелёты, только чуть пристальнее взглянув на окрестные места, где мы живём.
До 2007 года эта небольшая железнодорожная линия соединяла Стародуб Брянской области и ныне несуществующей магистралью Орша-Харьков пригородным сообщением до узловой станции Унечей, на которой сейчас иногда осуществляются грузовые перевозки. Мне удалось проехать 16 км вдоль этой дороги до развилки, ведущей к границе с Украиной.
IMG_1023.JPG

2) В Стародуб я приехал, чтобы подготовить два репортажа для Клинцовского Информационного портала Клинцы Инфо и изучить этот небольшой участок железной дороги.
На фото - станция Стародуб, образованная в 1900 году в ходе постройки узкоколейной дороги от Унечи на средства местного предпринимателя Алексея Водинского. В 1927 г. узкоколейная линия была "перешита" на широкую колею, а через года сама линия стала частью железнодорожной магистрали от белорусской Орши до украинского Харькова.
IMG_0998.JPG

3) Ныне нефункционирующий вокзал для пассажиров.
IMG_1027.JPG

4) Работник станции рассказал, что до 2007 года существовал пригородный дизель-поезд Унеча-Стародуб, который в день совершал по 3 рейса. Затем начался ремонт путей, и электричку так и не вернули.
IMG_0993.JPG

5)
IMG_1011.JPG

6) Конец линии.
IMG_1006.JPG

7) Платформа по разгрузке цистерн с топливом.
IMG_0995.JPG

8) Станция работает по приёму-отправке грузовых составов.
IMG_1010.JPG

8) Покидаем Стародуб и отправимся к станции Жеча, где находится развилка бывшей магистрали Орша-Харьков.
IMG_0996.JPG

9)
IMG_0997.JPG

10) Весенние пейзажи Брянской области по пути к бывшей платформе 21 км.
IMG_1005.JPG

11)
IMG_1001.JPG

12) Вот здесь была платформа 21 км возле деревни Зелёный Гай.
IMG_1009.JPG

13) Слово "Гай" может означать как "лесок, небольшая роща" или "Облава охотников на крупного зверя, сопровождаемой криками людей и лаем собак". Как ни как, юго-западная часть Брянской области исторически являлась частью Черниговской губернии.
IMG_1007.JPG

14) В сам посёлок я не углублялся, оттого ограничился общим видом Зелёного Гая.
IMG_1008.JPG

15) Глубинка Брянской области.
IMG_1013.JPG

16) Возле бывшей платформы 18 км, куда было уже не пройти, так как там основательно всё поросло лесом (у нас в регионе молодую поросль называют "хмызняком")
IMG_1012.JPG

17)
IMG_1018.JPG

18) А это станция Жеча, где и находится развилка в сторону Стародуба и границы с Украиной. Я был на самой станции, однако работники этой станции попросили удалить снимки, препираться не стал, поэтому снимал издали. В целом, не так много потерял, приоритетом у меня была сама развилка путей.
IMG_1019.JPG

19) В 2005 г. на станции Жеча состоялось открытие современного нефтеналивного терминала ООО "РуссНефть-Брянск"мощность 5 млн. т в год (240 цистерн в сутки).При возведение данного объекта была проведена экологическая экспертиза, поставившая вопрос об организации санитарно-защитной зоны терминала с выселением жителей поселка из более чем 20 домов, попадающих в границы зоны. Для строительства нового жилья было предоставлено 15 га земли близ железной дороги и автотрассы «Стародуб — Унеча», где был возведен жилой комплекс "Нефтяник", предназначенный для переселенцев из Жечи и работников терминала.
IMG_1020.JPG

20) Сам посёлок Жеча с населением 101 человек.
IMG_1029.JPG

21)
IMG_1021.JPG

22) Неподалёку отсюда я оставил машину и пошёл по колее в сторону развилки и станции.
IMG_1022.JPG

23) Вот и развилка. Справа - 16-километровый путь на Стародуб. Слева - путь на Харьков, до границы с Украиной здесь 45 км. На самой российско-украинской границе линия разобрана. Там вообще интересно, когда магистраль четырежды пересекает границу. До 1996 года здесь ходил пассажирский поезд Орша-Донецк.
IMG_1025.JPG

24)
IMG_1026.JPG

25) В заключение, ещё раз дорога в сторону Сумской области Украины.
IMG_1024.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]