Малодеятельная железнодорожная ветка Жеча-Стародуб и путь в сторону границы с Украиной.
---
1) Эпоха больших географических открытий осталась позади, разве что проведение исследований глубин мирового океана может помочь нам узнать ещё неизведанное. Однако какие-то новые интересные открытия мы можем совершить без необходимости совершать 1000-километровые перелёты, только чуть пристальнее взглянув на окрестные места, где мы живём.
До 2007 года эта небольшая железнодорожная линия соединяла Стародуб Брянской области и ныне несуществующей магистралью Орша-Харьков пригородным сообщением до узловой станции Унечей, на которой сейчас иногда осуществляются грузовые перевозки. Мне удалось проехать 16 км вдоль этой дороги до развилки, ведущей к границе с Украиной.
2) В Стародуб я приехал, чтобы подготовить два репортажа для Клинцовского Информационного портала Клинцы Инфо и изучить этот небольшой участок железной дороги.
На фото - станция Стародуб, образованная в 1900 году в ходе постройки узкоколейной дороги от Унечи на средства местного предпринимателя Алексея Водинского. В 1927 г. узкоколейная линия была "перешита" на широкую колею, а через года сама линия стала частью железнодорожной магистрали от белорусской Орши до украинского Харькова.
3) Ныне нефункционирующий вокзал для пассажиров.
4) Работник станции рассказал, что до 2007 года существовал пригородный дизель-поезд Унеча-Стародуб, который в день совершал по 3 рейса. Затем начался ремонт путей, и электричку так и не вернули.
5)
6) Конец линии.
7) Платформа по разгрузке цистерн с топливом.
8) Станция работает по приёму-отправке грузовых составов.
8) Покидаем Стародуб и отправимся к станции Жеча, где находится развилка бывшей магистрали Орша-Харьков.
9)
10) Весенние пейзажи Брянской области по пути к бывшей платформе 21 км.
11)
12) Вот здесь была платформа 21 км возле деревни Зелёный Гай.
13) Слово "Гай" может означать как "лесок, небольшая роща" или "Облава охотников на крупного зверя, сопровождаемой криками людей и лаем собак". Как ни как, юго-западная часть Брянской области исторически являлась частью Черниговской губернии.
14) В сам посёлок я не углублялся, оттого ограничился общим видом Зелёного Гая.
15) Глубинка Брянской области.
16) Возле бывшей платформы 18 км, куда было уже не пройти, так как там основательно всё поросло лесом (у нас в регионе молодую поросль называют "хмызняком")
17)
18) А это станция Жеча, где и находится развилка в сторону Стародуба и границы с Украиной. Я был на самой станции, однако работники этой станции попросили удалить снимки, препираться не стал, поэтому снимал издали. В целом, не так много потерял, приоритетом у меня была сама развилка путей.
19) В 2005 г. на станции Жеча состоялось открытие современного нефтеналивного терминала ООО "РуссНефть-Брянск"мощность 5 млн. т в год (240 цистерн в сутки).При возведение данного объекта была проведена экологическая экспертиза, поставившая вопрос об организации санитарно-защитной зоны терминала с выселением жителей поселка из более чем 20 домов, попадающих в границы зоны. Для строительства нового жилья было предоставлено 15 га земли близ железной дороги и автотрассы «Стародуб — Унеча», где был возведен жилой комплекс "Нефтяник", предназначенный для переселенцев из Жечи и работников терминала.
20) Сам посёлок Жеча с населением 101 человек.
21)
22) Неподалёку отсюда я оставил машину и пошёл по колее в сторону развилки и станции.
23) Вот и развилка. Справа - 16-километровый путь на Стародуб. Слева - путь на Харьков, до границы с Украиной здесь 45 км. На самой российско-украинской границе линия разобрана. Там вообще интересно, когда магистраль четырежды пересекает границу. До 1996 года здесь ходил пассажирский поезд Орша-Донецк.
24)
25) В заключение, ещё раз дорога в сторону Сумской области Украины.
До 2007 года эта небольшая железнодорожная линия соединяла Стародуб Брянской области и ныне несуществующей магистралью Орша-Харьков пригородным сообщением до узловой станции Унечей, на которой сейчас иногда осуществляются грузовые перевозки. Мне удалось проехать 16 км вдоль этой дороги до развилки, ведущей к границе с Украиной.
2) В Стародуб я приехал, чтобы подготовить два репортажа для Клинцовского Информационного портала Клинцы Инфо и изучить этот небольшой участок железной дороги.
На фото - станция Стародуб, образованная в 1900 году в ходе постройки узкоколейной дороги от Унечи на средства местного предпринимателя Алексея Водинского. В 1927 г. узкоколейная линия была "перешита" на широкую колею, а через года сама линия стала частью железнодорожной магистрали от белорусской Орши до украинского Харькова.
3) Ныне нефункционирующий вокзал для пассажиров.
4) Работник станции рассказал, что до 2007 года существовал пригородный дизель-поезд Унеча-Стародуб, который в день совершал по 3 рейса. Затем начался ремонт путей, и электричку так и не вернули.
5)
6) Конец линии.
7) Платформа по разгрузке цистерн с топливом.
8) Станция работает по приёму-отправке грузовых составов.
8) Покидаем Стародуб и отправимся к станции Жеча, где находится развилка бывшей магистрали Орша-Харьков.
9)
10) Весенние пейзажи Брянской области по пути к бывшей платформе 21 км.
11)
12) Вот здесь была платформа 21 км возле деревни Зелёный Гай.
13) Слово "Гай" может означать как "лесок, небольшая роща" или "Облава охотников на крупного зверя, сопровождаемой криками людей и лаем собак". Как ни как, юго-западная часть Брянской области исторически являлась частью Черниговской губернии.
14) В сам посёлок я не углублялся, оттого ограничился общим видом Зелёного Гая.
15) Глубинка Брянской области.
16) Возле бывшей платформы 18 км, куда было уже не пройти, так как там основательно всё поросло лесом (у нас в регионе молодую поросль называют "хмызняком")
17)
18) А это станция Жеча, где и находится развилка в сторону Стародуба и границы с Украиной. Я был на самой станции, однако работники этой станции попросили удалить снимки, препираться не стал, поэтому снимал издали. В целом, не так много потерял, приоритетом у меня была сама развилка путей.
19) В 2005 г. на станции Жеча состоялось открытие современного нефтеналивного терминала ООО "РуссНефть-Брянск"мощность 5 млн. т в год (240 цистерн в сутки).При возведение данного объекта была проведена экологическая экспертиза, поставившая вопрос об организации санитарно-защитной зоны терминала с выселением жителей поселка из более чем 20 домов, попадающих в границы зоны. Для строительства нового жилья было предоставлено 15 га земли близ железной дороги и автотрассы «Стародуб — Унеча», где был возведен жилой комплекс "Нефтяник", предназначенный для переселенцев из Жечи и работников терминала.
20) Сам посёлок Жеча с населением 101 человек.
21)
22) Неподалёку отсюда я оставил машину и пошёл по колее в сторону развилки и станции.
23) Вот и развилка. Справа - 16-километровый путь на Стародуб. Слева - путь на Харьков, до границы с Украиной здесь 45 км. На самой российско-украинской границе линия разобрана. Там вообще интересно, когда магистраль четырежды пересекает границу. До 1996 года здесь ходил пассажирский поезд Орша-Донецк.
24)
25) В заключение, ещё раз дорога в сторону Сумской области Украины.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]