Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня
---
Сегодня многие геймеры говорят о том, что когда-то стратегии были действительно хороши, а сегодня нас пичкают второсортными проектами, которые копируют друг друга и не могут предложить что-то новое. Отчасти, так оно и есть, потому что жанр перестал привлекать широкую аудиторию, и теперь стоящие стратегии выходят только по праздникам.
Мы решили сделать подборку из старых проектов, которые заслуживают вашего внимания и смогут подарить десятки часов увлекательного геймплея, несмотря на свой возраст.
Star Wars: Empire at War (2006)
Во многом игра стала успешной за счет того, что над ней работали люди, которые приложили руку к серии Command & Conquer. Им удалось направить свой опыт в нужное русло и создать отличную RTS в научно-фантастическом стиле по популярной вселенной «Звездных войн». Причем помимо классических механик, которые в то время были чуть ли не в каждой стратегии, в Star Wars: Empire at War реализовали несколько оригинальных идей.
Про сбор ресурсов игроки могли забыть, а сражения проходили не только на планетах, а еще и в космосе. К тому же в любой момент на космическую «вечеринку» мог заглянуть джедай, который переворачивал ход событий с ног на голову. Также приятной неожиданностью стала отменная, на то время, графика и большое количество карт с разным ландшафтом.
Age of Mythology (2002)
Cпин-офф известной серии Age of Empires в свое время зашел игрокам даже больше оригинала. Разработчики решили сделать упор на мифологию разных народов и разбавить реальный мир магией. В Age of Mythology можно играть за греков, египтян и скандинавов. Каждая фракция выбирает себе бога покровителя, который позволяет нанимать мифических существ и использовать различные заклинания.
Создателям удалось сделать интересный сюжет, в котором подробно описываются известные мифы, и мультиплеер с несколькими режимами. Именно в многопользовательском режиме можно было проверить, чей бог круче в кровавой битве на масштабных картах.
Stronghold (2001)
Это яркий пример того, как интересную и амбициозную серию могут убить сиквеллы, сделанные на скорую руку. В свое время разработчиков, похоже, погубила жадность, потому что начиная с 3 части они начали делать не уникальную экономическую стратегию, а классическую RTS для массового потребителя, в которую напичкали все, что только можно было. В итоге серия скатилась на самое дно, но первые две части однозначно заслуживают внимания.
Если вам нравятся стратегии про средневековье, то Stronghold 1 и 2 смогут увлечь вас на десятки часов. Здесь можно примерять на себя роль лорда, которому дают целую крепость и пару десятков подчиненных. Нужно построить сильное государство, наладить экономику и создать мощную армию. Попутно предстоит решать проблемы, которые возникают с вашими владениями и отбиваться от недоброжелателей. Stronghold – это отличная стратегия в средневековом сеттинге, которая понравится вам даже сегодня.
«Блицкриг» (2003)
Нестандартная стратегия, в которой у вас не будет своей базы и нет необходимости добывать ресурсы. Каждый игрок появляется на карте с небольшим количеством юнитов, и его основная задача захватывать вражеские владения. То есть по ходу прохождения временная база все же появляется, и даже можно увеличивать количество боевых единиц.
На первом плане в «Блицкриг» тактика. Тупо обвести всех солдат и технику рамкой, а потом послать их атаковать противника здесь – не самая лучшая идея. Спустя пару минут вы обнаружите, что все они погибли, а миссия провалена. Здесь необходимо думать головой, разрабатывать тактические маневры и дорожить каждым солдатом. Только такой подход приведет вас к победе!
Ground Control (2000)
Еще один представитель RTS, в котором нет базы и сбора ресурсов. В Ground Control сражения с противниками происходят постоянно и без передышки. Начать придется с небольшим отрядом юнитов, но после завершения каждой миссии будет возможность докупить новые боевые единицы. Также предстоит улучшать старые, которые смогли выжить после сражения.
Также в Ground Control довольно интересный сюжет, который расскажет о противостоянии огромных корпораций, решивших колонизировать новые планеты в галактике. В итоге за каждый клочок земли на новой звезде разворачивается масштабная битва, в которой побеждает сильнейшая корпорация. Даже сегодня игра выглядит приемлемо, так что если вам нравится подобный сеттинг, обязательно попробуйте.
Europa Universalis IV (2013)
Вся серия Europa Universalis хороша, но если решитесь попробовать одну из игр сегодня, то стоит выбирать 4 часть 2013 года. Проект представляет собой классическую экономическую стратегию с потрясающей реиграбельностью. Игрок берет под свой контроль одну из европейских стран и просто руководит ею год за годом. Одна эпоха меняет другую, а вашей задачей остается держать под контролем государство и не дать ему загнуться.
Тут можно создавать огромные армии и превратить государство в угрозу мирового масштаба, заключать выгодные союзы для контроля как можно большего количества карты, воспроизводить реальные исторические события или придумывать собственные. Если загрузить еще и пользовательские модификации, то в игре можно залипнуть на сотни часов и вообще забыть, какая эпоха сейчас в реальной жизни.
Supreme Commander (2007)
Представитель классических RTS, где можно создать огромную армию и вступить в масштабную битву. Сюжет проекта разворачивается в далеком будущем, где люди сражаются с киборгами, которые были потомками земных колонистов и инопланетянами, которые просто прилетели на нашу родную планету, чтобы ее захватить. Вот такая необычная компания собралась в Supreme Commander и устраивает громкие вечеринки с мощными пушками и яркими взрывами на довольно больших картах.
Основная фишка игры – это огромные армии. Штамповать юнитов придется непрерывно, и тот, у кого их окажется больше, сможет победить. Разновидностей техники здесь довольно много, что помогло разнообразить геймплей и сделать каждую баталию по-своему уникальной. Поклонникам C&C должно понравиться, тем более сеттинг очень похож.
Rise of Nations (2003)
RTS, которая предложит вам взять под свой контроль одно из государств и привести его к победе на масштабных картах. Проект очень похож на Civilization, только с упором на сражения. Здесь также можно строить чудеса света и заниматься дипломатией, но все это исключительно прелюдия перед основным действом – войной!
По ходу игры в Rise of Nations вам предстоит строить огромные армии и укрепления для своего государства. В какой-то момент дипломатия всем надоест и начнется массовая война, в которой вам нужно захватывать территорию своих соседей и убивать тех, кто не понравился в самом начале игровой сессии. Если вам нравится стилистика и атмосфера Rise of Nations, а также хочется посмотреть на Civilization с выкрученной на максимум динамикой, то можете смело пробовать.
World in Conflict (2007)
Прежде всего эта игра может заинтересовать необычным сюжетом, из которого так и прет отборная «клюква». Только представьте, СССР не распался, а решил захватить весь мир и в какой-то момент ему это удается. На пути к мировому господству остается лишь США. Подобное даже на Рен-ТВ не придумают, так что как минимум за креативный сюжет создателей World in Conflict можно похвалить.
При этом трешовая история World in Conflict скорее стала изюминкой проекта, нежели его испортила, потому что с геймплейной точки зрения – это отличная игра. Тут нет привычного строительства базы и ненужно добывать ресурсы. Новые юниты и техника покупаются за очки подкрепления, которые вам придется зарабатывать в битвах. Здесь вас ничто не отвлекает от сражений, которые происходят постоянно.
Earth 2160 (2005)
На данный момент последняя часть ранее популярной серии Earth, которая является стратегией в реальном времени. Механика у этой игры точно такая же, как в C&C, и уже после первого запуска становится ясно, что они очень похожи. Точно так же строим базу, добываем ресурсы, создаем кучу танков и идем разбивать лица недругам. Так происходит раз за разом, только меняются карты и враги. При этом классические элементы RTS здесь были реализованы отменно, даже в самой первой части 1997 года выпуска.
Обратить внимание на всю серию Earth стоит в первую очередь благодаря сюжету. Это увлекательная история про исследование Вселенной, масштабную войну и постоянные путешествия. Заскучать в Earth у вас точно не получится, так что если любите космический сеттинг или жить не можете без sci-fi жанра, то однозначно стоит поиграть.
На этом подборка старых стратегий, про которые уже многие забыли, подходит к концу. Если у вас есть еще какие-то достойные кандидаты, то обязательно напишите про них в комментариях.
Мы решили сделать подборку из старых проектов, которые заслуживают вашего внимания и смогут подарить десятки часов увлекательного геймплея, несмотря на свой возраст.
Star Wars: Empire at War (2006)
Во многом игра стала успешной за счет того, что над ней работали люди, которые приложили руку к серии Command & Conquer. Им удалось направить свой опыт в нужное русло и создать отличную RTS в научно-фантастическом стиле по популярной вселенной «Звездных войн». Причем помимо классических механик, которые в то время были чуть ли не в каждой стратегии, в Star Wars: Empire at War реализовали несколько оригинальных идей.
Про сбор ресурсов игроки могли забыть, а сражения проходили не только на планетах, а еще и в космосе. К тому же в любой момент на космическую «вечеринку» мог заглянуть джедай, который переворачивал ход событий с ног на голову. Также приятной неожиданностью стала отменная, на то время, графика и большое количество карт с разным ландшафтом.
Age of Mythology (2002)
Cпин-офф известной серии Age of Empires в свое время зашел игрокам даже больше оригинала. Разработчики решили сделать упор на мифологию разных народов и разбавить реальный мир магией. В Age of Mythology можно играть за греков, египтян и скандинавов. Каждая фракция выбирает себе бога покровителя, который позволяет нанимать мифических существ и использовать различные заклинания.
Создателям удалось сделать интересный сюжет, в котором подробно описываются известные мифы, и мультиплеер с несколькими режимами. Именно в многопользовательском режиме можно было проверить, чей бог круче в кровавой битве на масштабных картах.
Stronghold (2001)
Это яркий пример того, как интересную и амбициозную серию могут убить сиквеллы, сделанные на скорую руку. В свое время разработчиков, похоже, погубила жадность, потому что начиная с 3 части они начали делать не уникальную экономическую стратегию, а классическую RTS для массового потребителя, в которую напичкали все, что только можно было. В итоге серия скатилась на самое дно, но первые две части однозначно заслуживают внимания.
Если вам нравятся стратегии про средневековье, то Stronghold 1 и 2 смогут увлечь вас на десятки часов. Здесь можно примерять на себя роль лорда, которому дают целую крепость и пару десятков подчиненных. Нужно построить сильное государство, наладить экономику и создать мощную армию. Попутно предстоит решать проблемы, которые возникают с вашими владениями и отбиваться от недоброжелателей. Stronghold – это отличная стратегия в средневековом сеттинге, которая понравится вам даже сегодня.
«Блицкриг» (2003)
Нестандартная стратегия, в которой у вас не будет своей базы и нет необходимости добывать ресурсы. Каждый игрок появляется на карте с небольшим количеством юнитов, и его основная задача захватывать вражеские владения. То есть по ходу прохождения временная база все же появляется, и даже можно увеличивать количество боевых единиц.
На первом плане в «Блицкриг» тактика. Тупо обвести всех солдат и технику рамкой, а потом послать их атаковать противника здесь – не самая лучшая идея. Спустя пару минут вы обнаружите, что все они погибли, а миссия провалена. Здесь необходимо думать головой, разрабатывать тактические маневры и дорожить каждым солдатом. Только такой подход приведет вас к победе!
Ground Control (2000)
Еще один представитель RTS, в котором нет базы и сбора ресурсов. В Ground Control сражения с противниками происходят постоянно и без передышки. Начать придется с небольшим отрядом юнитов, но после завершения каждой миссии будет возможность докупить новые боевые единицы. Также предстоит улучшать старые, которые смогли выжить после сражения.
Также в Ground Control довольно интересный сюжет, который расскажет о противостоянии огромных корпораций, решивших колонизировать новые планеты в галактике. В итоге за каждый клочок земли на новой звезде разворачивается масштабная битва, в которой побеждает сильнейшая корпорация. Даже сегодня игра выглядит приемлемо, так что если вам нравится подобный сеттинг, обязательно попробуйте.
Europa Universalis IV (2013)
Вся серия Europa Universalis хороша, но если решитесь попробовать одну из игр сегодня, то стоит выбирать 4 часть 2013 года. Проект представляет собой классическую экономическую стратегию с потрясающей реиграбельностью. Игрок берет под свой контроль одну из европейских стран и просто руководит ею год за годом. Одна эпоха меняет другую, а вашей задачей остается держать под контролем государство и не дать ему загнуться.
Тут можно создавать огромные армии и превратить государство в угрозу мирового масштаба, заключать выгодные союзы для контроля как можно большего количества карты, воспроизводить реальные исторические события или придумывать собственные. Если загрузить еще и пользовательские модификации, то в игре можно залипнуть на сотни часов и вообще забыть, какая эпоха сейчас в реальной жизни.
Supreme Commander (2007)
Представитель классических RTS, где можно создать огромную армию и вступить в масштабную битву. Сюжет проекта разворачивается в далеком будущем, где люди сражаются с киборгами, которые были потомками земных колонистов и инопланетянами, которые просто прилетели на нашу родную планету, чтобы ее захватить. Вот такая необычная компания собралась в Supreme Commander и устраивает громкие вечеринки с мощными пушками и яркими взрывами на довольно больших картах.
Основная фишка игры – это огромные армии. Штамповать юнитов придется непрерывно, и тот, у кого их окажется больше, сможет победить. Разновидностей техники здесь довольно много, что помогло разнообразить геймплей и сделать каждую баталию по-своему уникальной. Поклонникам C&C должно понравиться, тем более сеттинг очень похож.
Rise of Nations (2003)
RTS, которая предложит вам взять под свой контроль одно из государств и привести его к победе на масштабных картах. Проект очень похож на Civilization, только с упором на сражения. Здесь также можно строить чудеса света и заниматься дипломатией, но все это исключительно прелюдия перед основным действом – войной!
По ходу игры в Rise of Nations вам предстоит строить огромные армии и укрепления для своего государства. В какой-то момент дипломатия всем надоест и начнется массовая война, в которой вам нужно захватывать территорию своих соседей и убивать тех, кто не понравился в самом начале игровой сессии. Если вам нравится стилистика и атмосфера Rise of Nations, а также хочется посмотреть на Civilization с выкрученной на максимум динамикой, то можете смело пробовать.
World in Conflict (2007)
Прежде всего эта игра может заинтересовать необычным сюжетом, из которого так и прет отборная «клюква». Только представьте, СССР не распался, а решил захватить весь мир и в какой-то момент ему это удается. На пути к мировому господству остается лишь США. Подобное даже на Рен-ТВ не придумают, так что как минимум за креативный сюжет создателей World in Conflict можно похвалить.
При этом трешовая история World in Conflict скорее стала изюминкой проекта, нежели его испортила, потому что с геймплейной точки зрения – это отличная игра. Тут нет привычного строительства базы и ненужно добывать ресурсы. Новые юниты и техника покупаются за очки подкрепления, которые вам придется зарабатывать в битвах. Здесь вас ничто не отвлекает от сражений, которые происходят постоянно.
Earth 2160 (2005)
На данный момент последняя часть ранее популярной серии Earth, которая является стратегией в реальном времени. Механика у этой игры точно такая же, как в C&C, и уже после первого запуска становится ясно, что они очень похожи. Точно так же строим базу, добываем ресурсы, создаем кучу танков и идем разбивать лица недругам. Так происходит раз за разом, только меняются карты и враги. При этом классические элементы RTS здесь были реализованы отменно, даже в самой первой части 1997 года выпуска.
Обратить внимание на всю серию Earth стоит в первую очередь благодаря сюжету. Это увлекательная история про исследование Вселенной, масштабную войну и постоянные путешествия. Заскучать в Earth у вас точно не получится, так что если любите космический сеттинг или жить не можете без sci-fi жанра, то однозначно стоит поиграть.
На этом подборка старых стратегий, про которые уже многие забыли, подходит к концу. Если у вас есть еще какие-то достойные кандидаты, то обязательно напишите про них в комментариях.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]