Экзотический метал: китайский блэк и дэткор с монгольской этникой
23.09.2020 15 205 0 +543 azyr

Экзотический метал: китайский блэк и дэткор с монгольской этникой

---
+543
В закладки
Экзотический метал: китайский блэк и дэткор с монгольской этникой группа, музыка, групп, очень, музыканты, вообще, Китае, группы, банды, Нэчур, страны, музыку, метал, максимально, сильно, этникой, костюмах, который, народа, Пекина

Несмотря на жесткий коммунистический режим, в Китае очень развитая и обширная метал-сцена со своим почерком. Однако за пределы страны местные группы почти не выходят. Максимум — разовые выступления на крупных фестах вроде «Вакена», да редкие упоминания в прессе в стиле: «А вы знали, что китайцы тоже играют дэткор?». Сегодня мы поспособствуем исправлению этой несправедливости и послушаем десяток крутых групп из Китая.

Tengger Cavalry

Музыка Tengger Cavalry — это шокирующая своей экзотичностью мультикультурная смесь. Группа изначально была проектом всего одного музыканта из Пекина — Нэчура Ганганбагаля. В 2010 он начал замешивать в своей музыке дэткор, метал, традиционную музыку народа Хань (самая крупная этническая группа в Китае), тюркские мотивы, горловое пение и монгольскую этнику. И соединилось все это на удивление гармонично — монгольская музыка, как оказалась, вообще отлично сочетается с хардкорным металом.

Довольно быстро проект оброс музыкантами и Нэчур перебрался в США. Там группа обрела известность и даже в записи метал-хора для DOOM Eternal засветилась. В 2018 году банда развалилась, но довольно быстро Нэчур собрал новый состав. К сожалению, в 2019 году Нэчур Ганганбагаль умер — будущее Tengger Cavalry пока туманно, но уже записанный материал точно достоин внимания.

Nine Treasures

Еще одна группа, смешивающая монгольскую этнику с тяжелой музыкой, но в случае с Nine Treasures — это классический метал и хэви. В составе группы присутствуют музыканты, играющие на балалайке и моринхуре, а все тексты написаны на монгольском и посвящены истории и мифологии монголов.

Тут может возникнуть вопрос: при чем тут Монголия, если мы говорим про Китай? Дело в том, что все музыканты Nine Treasures родом из Внутренней Монголии, автономного китайского региона. Истории Китая и Монголии вообще сильно переплетены, особенно учитывая, что в XIII — XIV веках Китай фактически был полностью захвачен Монгольской Империей. Поэтому и «китайская музыка» сегодня куда более широкое понятие, чем можно подумать.

零壹 (Voodoo KungFu)

Ли Нань свою музыку с начала нулевых строит на мощном ню-метале и металкоре, но поверх у него тоже этника — не только Хань и монгольская, но и тибетская. Сам Нань — мужик дикий. Он накачан и покрыт татуировками с ног до головы, выступает в народных костюмах и устраивает на концертах едва ли не шаманские обряды. Но при этом он с группой пишет действительно качающую музыку, из который сквозит языческая атмосфера. Да и поет отлично — умеет и в экстрим, и в горловое пение, и в драйвовую мелодику в стиле In Extremo. Voodoo KungFu, к слову, группа старая — существует с 1998-го, но первые три года она называлась Masturbation.

夜叉 (Yaksa)

Yaksa — классики китайский метал-сцены. Они играют максимально качающий металкор и ню-метал еще с 1997 года. Их музыка — это заставляющие двигаться, западающие на слух риффаки и прокаченный рычащий гроул. Но они не из тех групп, что делают ставку на национальный колорит. Их метал максимально западный — происхождение банды только язык песен выдает. Не удивительно, что они, в отличие от большинства китайских групп, неплохо известны в мире. Впрочем, китайский ню-метал за пределы страны вообще выглянул — кроме Yaksa на западе также известны банды AK 47 и Twisted Machine.

葬尸湖 (Zuriaake)

Китайский блэк-метал — отдельная тема. Блэкерских банд в стране полно и это понятно: мифология богатая и жуткий оккультизм отыскать в ней не составит труда, да и визуальные образы в народных костюмах можно отыскать мощные и достаточно жуткие. Все это как раз и доказывает банда Zuriaake из Цзинаня, играющая оккультный блэк, пропитанный этникой народа Хань. Иногда их музыка звучит умиротворяюще спокойно, а иногда жутко и очень тяжело — особенно, когда вокалист начинает скримить. При этом музыканты выступают в жутких костюмах с традиционными китайскими шляпами доули, скрывающими лица.

Более сырые, классические варианты блэка в Китае тоже есть — например, банды Tomb, Borkr и Ritual Day. И точно стоит заценить группу Skeletal Augury, играющую блэк на стыке с ранним трэш-металом.

Hyponic

Hyponic — банда из Гонконга, играющая аж с 1996 года. Их музыка — это очень атмосферный, тягучий «похоронный дум-метал», местами переходящий в ритуальный эмбиент. По степени жути и тяжести они обгоняют все группы из этого списка и лего встали бы на саундтрек в какую-нибудь Silent Hill.

黑麒 (Black Kirin)

Black Kirin — это относительно молодая группа из Чанчуня, на сцене они с 2012 года. Играют музыканты пропитанный этникой Хань мелодичный дэт-метал с блэкерскими скримами. Особенность группы в том, что несмотря на всю тяжесть, в центре их музыки именно фолк и народные инструменты.

爆浆 (Explosicum)

Локальные, закрытые для большей части мира сцены частенько цепляют подзабытое наследие сцены мировой и продолжают ее развивать. Так в Китае очень много групп, играющих «трушный» трэш-метал. Explosicum — это группа из Наньчана, рубящая очень сырой, максимально олдовый треш из начала 80-х. Очень быстрая, грязная музыка про насилие и секс — на грани грайндкора. Правда, не каждый сможет въехать в истеричные выкрики вокалиста, но в этом фишка банды.

窒息 (Suffocated)

Пекинцы Suffocated — одна из самых известных трэш-метал-групп Китая (да и вообще одна из лучших групп страны), но их звук сильно отличается от Explosicum. Группа существует еще с середины девяностых и начинали они со злого, но все же прилизанного трэша в духе ранних альбомов Metallica и Testament. Разве что вместо сиплых выкриков они сразу использовали плотный гроул. Но на последнем альбоме 2020 года они сильно наклонились в сторону мелодичного металкора в духе As I Lay Dying с этникой в чистых вокальных партиях, но все таким же плотным гроулом и скримом.

堕天 (The Falling)

Банда из Пекина, выпустившая в 2013 году образцовый дэткор-альбом — один из лучших среди всех вышедших в прошлом десятилетии. Напористый, шумный, тяжелый — техничные соляки, олдовая дэт-метал-сырость, мелодика и попсовость в нем смешаны в идеальных пропорциях. Выжимка жанра в одном релизе, который не портит даже не самое лучшее сведение. К сожалению, судя по странице в FB, с 2016 года группа не подает признаков жизни.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]