Блистательной Юлии Борисовой уже 95 лет, и она по-прежнему прекрасна
---
Красавица актриса, от которой невозможно отвести глаз предстала перед советским зрителем в образе Настасьи Филипповны в классической экранизации романа «Идиот», но после не сильно баловала нас своими появлениями на киноэкранах. К нашему с вами несчастью актриса исполнила не так много ролей в кино, и завораживала своим магнетизмом и дивным голосом по большей части зрителей вахтанговского театра. Однако, завладев однажды нашими сырцами и умами, она осталась в них навсегда.
Блистательная актриса в детстве была скромницей и маминой дочкой. Девочка отличница занималась спортом и увлекалась искусством, и, имея огромный потенциал, по застенчивости старалась не выходить на первый план. Свою мечту стать актрисой она трепетно хранила в тайне. При этом, Юлия росла добросовестной, трудолюбивой и деликатной, эти прекрасные качества она сохранила и по сей день.
Сразу после театрального училища Борисова была принята в труппу театра имени Е. Б. Вахтангова, актрисой которого является уже более 70 лет. С первых своих ролей Борисова проявила себя как сильная лирическая актриса. Исполнив роль Анисьи в пьесе «На золотом дне», артистка потрясла мир советского театра, и заявила о себе как об актрисе первой величины. Борисова стала для своего театра не только примой, но и его душой.
Одна из самых ярких театральных ролей актрисы Настасья Филипповна, героиня романа Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот». Образ одиозной героини в воплощении Борисовой стал каноническим и никто в советской культуре не представлял Настасью Филипповну иначе, чем в ее исполнении. Замахнувшись изобразить роман Достоевского на кинопленке, патриарх советского кино Иван Пырьев сумел подобрать команду актеров идеально подходящих на роли. В образе Настасьи Филипповны он видел только Борисову, которая как раз в то время начала исполнять эту роль в театре.
Зная о вульгарном отношении Пырьева к актрисам, Борисова ответила отказом, хотя сыграть эту роль в кино хотела. После долгих уговоров она согласилась, но поставила твердый ультиматум, хоть одно ругательство или пошлый намек в ее адрес и она покидает съемочную площадку. Несмотря на сомнительные моральные качества, режиссёром Пырьев был великим. Фильм имел международный успех и стал классикой мирового кино. С тех пор, где бы на планете ни ставили «Идиота», за эталон Настасьи Филипповны берется образ, созданный Борисовой.
Не менее страстно актриса отыгрывала и других эпических героинь советской и мировой классики, таких как Виринея, Принцесса Турандот и Клеопатра. Помимо пылающей страсти Борисова наделяла своих персонажей глубиной и достоинством. Не менее удивительно лицедейка играла роли милых девушек из простого народа. Актриса виртуозно владела своим голосом, и подстраивала свой вокал не только под эксцентрику своей героини, но и под тембр голоса партнера.
Сходя со сцены, еще минуту назад испепеляющая взглядом фурия, вновь становилась доброй и вежливой советской женщиной. Несмотря на популярность, красоту и стать актриса никогда не страдала заносчивостью и в быту является приятным человеком. Борисова единожды жената и шлейфа из скандалов за ней тоже не тянется.
Обладая человеческими качествами достойными восхищения, Юлия Константиновна никогда не проходила мимо чужого горя, при всей своей деликатности она тверда в своих принципах и всегда готова постоять за справедливость. Не удивительно, что такой человек был, выдвинут коллегами в депутаты Верховного Совета РСФСР. Помимо работы в Совете Борисова являлась членом Президиума Дома Актера им. А. А. Яблочкиной.
Несмотря на почтенный возраст Юлия Константиновна по сей день выходит на сцену, актриса задействована в спектакле Евгений Онегин. Долгие десятилетия Борисова остается для партнёров по сцене не только коллегой, но и мудрым наставником, обогащая творческий потенциал начинающих и опытных артистов. Борисова иногда дает интервью, но только по вопросам культуры и сохранения памяти ушедших коллег. В модных сейчас ток-шоу, она не участвует, да и что там может рассказать человек, проживший достойную жизнь.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]