Абрахам Шимонайя, халдейский епископ.
---
Оригинал взят у serg_slavorum в Абрахам Шимонайя, халдейский епископ.
Абрахам Шимонайя (также известен как Мар Абрахам д Бет Мар Шимун)– ассирийский церковный деятель, епископ Ассирийской Церкви Востока, обратившийся в католицизм и ставший иерархом Халдейской Католической Церкви.
Родился около 1862 года. Он был племянником «несторианского» католикоса Шимона XVII Абрахама и двоюродным братом католикоса Шимона XVIII Рувеля. В то время патриаршество в Ассирийской Церкви было наследственным и передавалось от отца к племяннику или от брата к брату. Абрахама как возможного преемника Шимона XVIII в 1883 году рукоположили в епископы и назначили natar kursya, то есть «хранителем трона», "преемником".
В первом десятилетии XX века Халдейская Католическая Церковь предпринимала настойчивые попытки обратить духовенство и мирян АЦВ, находившихся под омофором Кудчанисского католикоса, в католицизм. Халдейские миссионеры нашли себе наиболее ревностного сторонника и помощника в лице Нимрода, амбициозного брата патриарха Шимона XVIII. Нимрод предоставил в распоряжение католической миссии свою собственную деревню Хананис (Khananis). Апофеозом католического прозелитизма в указанный период стало торжественное присоединение к Халдейской Церкви самого Нимрода, епископа Ишояба Берварийского и натар курси Абрахама, а также ещё некоторых влиятельных среди ассирийцев деятелей.
Церемония совершилась в Мосуле 31 марта 1903 года. Данное событие вызвало незамедлительную реакцию со стороны других ловцов душ ассирийцев – Русской Православной и Англиканской миссий – конкурентов католиков. Так как Шимон XVIII умер двумя днями ранее, а Абрахам должен был наследовать ему в качестве католикоса, русские и англичане, пользуясь отсутствием наследника в Кудчанисе, через своих сторонников поддержали назначение на патриарший престол племянника почившего – Шимона XIX Беньямина (12 апреля 1903 года). Таким образом, попытка халдеев заполучить себе католикоса – униата провалилась. Католикам пришлось довольствоваться только вновь образованной епархией в Хаккари, которую Абрахам и возглавлял с 1903 по 1915 год. В теории под его пастырским окормлением находились все деревни новообращённых ассирийцев, прежде бывших под духовной властью католикоса из Кудчаниса, но на практике Абрахам находился под жёстким контролем халдейской иерархии и фактически был сослужащим епископом Якуба Манна, халдейского епископа епархии Ван. В 1915 году Абрахам покинул Ван и отправился в Хаккари, желая находиться рядом со своей паствой, претерпевавшей жесткие гонения от турок. Здесь он тяжело заболел и преставился в церкви св. Авраама (Мор Абрахам) в деревне Чамба д’Малик племени Верхнее Тйаре. Преемника у него не было, ибо после устроенного в Османской империи геноцида ассирийцев, провинция Хаккари почти полностью лишилась своего христианского населения.
Перевод статьи из англоязычной Википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_Shimonaya
P. S. В статье в википедии изложена точка зрения халдеев. По другой информации Мар Абрахам был лишён звания натар курсйя Мар Шиммуном Рувелем 15 марта 1903 года и не имел права претендовать на патриарший престол.
Двоюродный брат епископ Абрахама Шимонайи Нимрод был убит вместе с своими сыновьями и ещё двумя представителями патриаршьей семьи соплеменниками - ассирийцами 24 мая 1915 года.
Дополнительно:
Фотографии деревни Чамба д Малик, современный вид. Взято здесь.
1.
Деревня Чамба д Малик (в прошлом столица ассирийского племени Верхнее Тйаре), современный вид.
2.
3.
4.
5.
6. Дом жителя деревни (турка или курда), выложенный камнями, из которых был некогда построено жилище ассирийского малика и церковь во имя св. Сергия.
Камень с изображением креста в стене одного из домов деревни.
7.
8.
Абрахам Шимонайя (также известен как Мар Абрахам д Бет Мар Шимун)– ассирийский церковный деятель, епископ Ассирийской Церкви Востока, обратившийся в католицизм и ставший иерархом Халдейской Католической Церкви.
Родился около 1862 года. Он был племянником «несторианского» католикоса Шимона XVII Абрахама и двоюродным братом католикоса Шимона XVIII Рувеля. В то время патриаршество в Ассирийской Церкви было наследственным и передавалось от отца к племяннику или от брата к брату. Абрахама как возможного преемника Шимона XVIII в 1883 году рукоположили в епископы и назначили natar kursya, то есть «хранителем трона», "преемником".
В первом десятилетии XX века Халдейская Католическая Церковь предпринимала настойчивые попытки обратить духовенство и мирян АЦВ, находившихся под омофором Кудчанисского католикоса, в католицизм. Халдейские миссионеры нашли себе наиболее ревностного сторонника и помощника в лице Нимрода, амбициозного брата патриарха Шимона XVIII. Нимрод предоставил в распоряжение католической миссии свою собственную деревню Хананис (Khananis). Апофеозом католического прозелитизма в указанный период стало торжественное присоединение к Халдейской Церкви самого Нимрода, епископа Ишояба Берварийского и натар курси Абрахама, а также ещё некоторых влиятельных среди ассирийцев деятелей.
Церемония совершилась в Мосуле 31 марта 1903 года. Данное событие вызвало незамедлительную реакцию со стороны других ловцов душ ассирийцев – Русской Православной и Англиканской миссий – конкурентов католиков. Так как Шимон XVIII умер двумя днями ранее, а Абрахам должен был наследовать ему в качестве католикоса, русские и англичане, пользуясь отсутствием наследника в Кудчанисе, через своих сторонников поддержали назначение на патриарший престол племянника почившего – Шимона XIX Беньямина (12 апреля 1903 года). Таким образом, попытка халдеев заполучить себе католикоса – униата провалилась. Католикам пришлось довольствоваться только вновь образованной епархией в Хаккари, которую Абрахам и возглавлял с 1903 по 1915 год. В теории под его пастырским окормлением находились все деревни новообращённых ассирийцев, прежде бывших под духовной властью католикоса из Кудчаниса, но на практике Абрахам находился под жёстким контролем халдейской иерархии и фактически был сослужащим епископом Якуба Манна, халдейского епископа епархии Ван. В 1915 году Абрахам покинул Ван и отправился в Хаккари, желая находиться рядом со своей паствой, претерпевавшей жесткие гонения от турок. Здесь он тяжело заболел и преставился в церкви св. Авраама (Мор Абрахам) в деревне Чамба д’Малик племени Верхнее Тйаре. Преемника у него не было, ибо после устроенного в Османской империи геноцида ассирийцев, провинция Хаккари почти полностью лишилась своего христианского населения.
Перевод статьи из англоязычной Википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_Shimonaya
P. S. В статье в википедии изложена точка зрения халдеев. По другой информации Мар Абрахам был лишён звания натар курсйя Мар Шиммуном Рувелем 15 марта 1903 года и не имел права претендовать на патриарший престол.
Двоюродный брат епископ Абрахама Шимонайи Нимрод был убит вместе с своими сыновьями и ещё двумя представителями патриаршьей семьи соплеменниками - ассирийцами 24 мая 1915 года.
Дополнительно:
Фотографии деревни Чамба д Малик, современный вид. Взято здесь.
1.
Деревня Чамба д Малик (в прошлом столица ассирийского племени Верхнее Тйаре), современный вид.
2.
3.
4.
5.
6. Дом жителя деревни (турка или курда), выложенный камнями, из которых был некогда построено жилище ассирийского малика и церковь во имя св. Сергия.
Камень с изображением креста в стене одного из домов деревни.
7.
8.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]