Удивительные гравитационные холмы, на которых не работают законы физики
19.09.2020 8 321 0 +274 arab84

Удивительные гравитационные холмы, на которых не работают законы физики

На некоторых участках дороги лучше верить своему вестибулярному аппарату, а не глазам: пейзаж способен заставить человека поверить, что высоко — это низко, и наоборот. Как работает иллюзия «гравитационных холмов»?

Удивительные гравитационные холмы, на которых не работают законы физики вверх, самом, дороги, кажется, склону, относительно, таких, ведьм, холма, «гравитационных, больше, пейзаж, склонуГеодезисты, отказываются, гору», реального, доске, полосок, требует, здесь

На Земле есть десятки мест, где у гравитации, кажется, сбиваются настройки: для того, чтобы спуститься с холма, велосипедистам в таких местах приходится налечь на педали, а машина, оставленная на нейтралке, катится вверх по склону. Раньше эти чудеса объясняли проделками ведьм, потом — огромными магнитами и загадочными правительственными экспериментами. На самом деле никаких магнитов, конечно, нет (как и ведьм) : это пейзаж играет шутку с человеческим зрением.

Один из таких «гравитационных холмов» находится в Ирландии. Уклон дороги в этом месте небольшой, но ощутимый: его чувствуют пешеходы и велосипедисты, да и водитель может обмануться. Дорога «под гору» требует здесь гораздо больше усилий, чем путь вверх по склону.

Геодезисты приезжали сюда с теодолитом и выяснили, что на самом деле противоречия нет: тот участок дороги, который кажется подножием холма, больше чем на 30 метров выше над уровнем моря, чем то, что кажется его вершиной. Но глаза отказываются в это верить.

Кажется, что машинка едет по склону вверх. Да — но только относительно полосок на доске, а не относительно реального перепада высот.

Несколько лет назад туда приехал психолог с Youtube-канала Science Channel и объяснил, что всё дело в особенностях рельефа, а именно — в том, что ни с одного места на дороге не виден горизонт. Представление о том, как располагается воображаемая прямая горизонта, складывается по линиям окрестных холмов: мозг предполагает, что некоторые из линий параллельны горизонту, хотя на самом деле они находятся под уклоном.