Зачем на некоторых автомобилях в глушителе установлена заслонка, и что она даёт
---
Сегодня посчастливилось немного познакомиться с техническим устройством очень продвинутого для своего времени автомобиля, и как вы поняли из заголовка, речь пойдёт об автомобиле марки BMW, а конкретно будем рассматривать 7 серию.
Один мой товарищ, который так же, как и я занимается авторазбором, недавно притащил к себе для разборки "классную тачку - бэху семёрку". Машина не древняя, но и не слишком свежая - 2002 год, и тем не менее, в ней столько всякой интересной начинки, о которой многие автовладельцы даже не догадываются. Мотор 4,4 литра бензин V8 мощностью 333 л.с. Итак, приступим-)
Друг мой в процессе разбора скидывает фото этого "космического корабля", как я её называю, и показывает интересные моменты по технической части автомобиля, которые могут удивить многих (кроме самих владельцев этой БМВ).
И первое, на что я обратил внимание, когда смотрел фото обзор этой машины, так это наличие странных заслонок в глушителей этой BMW. А вот так, господа, всё это выглядит на деле:
заслонка в глушителе BMW 7 серии
Думаю, вы прекрасно видите находящуюся по центру отверстия в выхлопной трубе заслонку, которая управляется посредством вакуума. Но самый главный вопрос, какую функцию она выполняет и для чего её туда запихнули мудрёные баварцы?
заслонка только в одной трубе - вторая такой не имеет
Обратите внимание, что заслонка эта находится только в одной трубе, вторая же не имеет подобной, и это, друзья мои, неслучайно. Теперь несколько слов о том, для чего вообще всё это было придумано.
Если посмотреть сзади на автомобиль, двигатель которого не работает, то можно увидеть, что заслонка в одной трубе открыта. Но стоит запустить мотор, как она закрывается, и по сути блокирует выхлоп одной из труб. А нужно это для того, чтобы при минимальных нагрузках мотора, на холостых или даже средних оборотах, звук выхлопа не был таким громким.
Но стоит вам утопить педаль акселератора в пол, превышая средние обороты, как вакуумная система посредством механизма отпирает эту заслонку, и мотор начинает дышать, что называется, полной грудью, выдыхая свой выхлоп через две трубы. Когда педаль газа отпущена или обороты ниже средних, электромагнитный клапан снова закрывается заслонку и мотор притихает.
Есть конечно теории, что эта заслонка также влияет на расход топлива и даже сокращает время прогрева двигателя, но найти подтверждение этих слухов в сети мне не удалось. Что думаете по этому поводу, товарищи-автолюбители? Пишите своё мнение ниже в комментариях.
Один мой товарищ, который так же, как и я занимается авторазбором, недавно притащил к себе для разборки "классную тачку - бэху семёрку". Машина не древняя, но и не слишком свежая - 2002 год, и тем не менее, в ней столько всякой интересной начинки, о которой многие автовладельцы даже не догадываются. Мотор 4,4 литра бензин V8 мощностью 333 л.с. Итак, приступим-)
Друг мой в процессе разбора скидывает фото этого "космического корабля", как я её называю, и показывает интересные моменты по технической части автомобиля, которые могут удивить многих (кроме самих владельцев этой БМВ).
И первое, на что я обратил внимание, когда смотрел фото обзор этой машины, так это наличие странных заслонок в глушителей этой BMW. А вот так, господа, всё это выглядит на деле:
заслонка в глушителе BMW 7 серии
Думаю, вы прекрасно видите находящуюся по центру отверстия в выхлопной трубе заслонку, которая управляется посредством вакуума. Но самый главный вопрос, какую функцию она выполняет и для чего её туда запихнули мудрёные баварцы?
заслонка только в одной трубе - вторая такой не имеет
Обратите внимание, что заслонка эта находится только в одной трубе, вторая же не имеет подобной, и это, друзья мои, неслучайно. Теперь несколько слов о том, для чего вообще всё это было придумано.
Если посмотреть сзади на автомобиль, двигатель которого не работает, то можно увидеть, что заслонка в одной трубе открыта. Но стоит запустить мотор, как она закрывается, и по сути блокирует выхлоп одной из труб. А нужно это для того, чтобы при минимальных нагрузках мотора, на холостых или даже средних оборотах, звук выхлопа не был таким громким.
Но стоит вам утопить педаль акселератора в пол, превышая средние обороты, как вакуумная система посредством механизма отпирает эту заслонку, и мотор начинает дышать, что называется, полной грудью, выдыхая свой выхлоп через две трубы. Когда педаль газа отпущена или обороты ниже средних, электромагнитный клапан снова закрывается заслонку и мотор притихает.
Есть конечно теории, что эта заслонка также влияет на расход топлива и даже сокращает время прогрева двигателя, но найти подтверждение этих слухов в сети мне не удалось. Что думаете по этому поводу, товарищи-автолюбители? Пишите своё мнение ниже в комментариях.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]