Singapore Suites: Азиатская роскошь
---
Не раз мне доводилось ночевать в крохотных помещениях... Взять хотя бы каморки, которые в Токио называют квартирами, или японские же бизнес-отели. А как насчёт гостиницы-ящика в аэропорту Бангкока? Короче, Лёву не так легко удивить! Но всё же то, как я провёл сегодняшнюю ночь - событие из ряда вон выходящее даже для меня. Моя "комнатка" была столь крохотной, что в ней едва хватало места встать рядом с кроватью. И при этом она считается чуть ли ни верхом роскоши, а компания, которая мне её предоставила, получила за такие компактные пространства всемирное признание.
Дело в том, что сегодня я ночевал в самолёте, по пути из Нью Йорка в Сингапур (с остановкой во Франкфурте), а точнее во всемирно известном первом классе "Suites", авиакомпании Singapore Airlines.
Если честно, возможность испытать эти легендарные каюты на борту двухэтажного Аэробуса 380 частично стала поводом для этой поездки. Как вы можете себе представить это ни разу не дешёвое удовольствие: билеты на мой конкретный рейс стоили более $9,500!
И разумеется, я не могу себе позволиоть платить за этот билет такие сумасшедшие деньги. Вместо этого, я потратил 93,000 миль, и доплатил $280 деньгами. Правда пришлось быть очень гибким с датами полёта: за полгода я смог найти только один день, когда билет был доступен за столь низкое количество миль. Во все другие цена была или 160 или 400(!) тысяч миль. Это главный плюс и главный недостаток миль: если удачно их потратить, из них можно извлечь колоссальную выгоду. Но и найти такое применение - задача совершенно непростая. К счастью, в этот раз мне удалось.
Раньше из Нью Йорка в Сингапур летал прямой рейс - это был самый длинный коммерческий рейс в мире (почти 19 часов!), и в самолётах не было эконом-класса, только бизнес. Но в 2013 году Singapore Airlines решили от него отказаться, так как недостаточно людей готово было раскошеливаться на эти дорогие билеты, и рейс не окупался. Так что сегодня лучший способ попасть из НЙ в Сингапур - это лететь с остановкой во Франкфурте.
1. И вот, я, обладатель заветного билета в Первом Классе приезжаю в JFK. Первым делом после досмотра отправляюсь в лаундж. Здесь Singapore Airlines использует зал Virgin Atlantic, их бизнес-залы считаются чуть ли не лучшими во всей авиаиндустрии. Посмотрите, как тут красиво!
2. В лаунджах Virgin есть полноценный бар и ресторан. Хорошо одетые официантки подают меню, берут заказ, приносят еду за столик, и всё это бесплатно для посетителей! Я решил заказать бургер, и запить его коктейлем.
За соседним столиком сидела женщина, на вид лет шестидесяти. Она уже опустошила пару бокалов вина, и была крайне общительной: Летит в Лондон, навестить внука; Её младшему сыну, который на этом настоял уже 42 - "ну, твоего возраста, короче" (мне в последнее время все указывают на то, что я выгляжу старше своих лет); А жена сына - итальянка; Сегодня её акции Эппла дико подскочили в цене. Она также рассказала мне, как рада, что полетит бизнес-классом, что с тех пор, как умер её муж, она только так и летает.
"А ты сам тоже бизнес-классом летишь?" спросила она вдруг. Мне не хотелось перед ней хвастаться, и я съехал с этой темы. После этого она со мной общалась менее охотно, видать, заподозрив во мне представителя сброда из эконом-класса.
3. Пора на посадку. Я распрощался со своей собеседницей, и отправился к самолёту. У Singapore Airlines очень чёткая иерархия того, кто в каком порядке заходит на самолёт - люди делятся на пять категорий!
4. Вот он, красавчик-Аэробус 380, один из всего двух самолётов в мире со вторым этажом, и единственный, у кого верхний этаж идёт на всю длину корпуса. Чтобы быстрее загружать пассажиров, на каждый из этажей ведёт отдельный трап.
5. Я, не обратив внимания на таблички, отправился на верхний. А там только бизнес-класс! Каждая авиакомпания оборудует самолёты на своё усмотрение, так что никогда заранее неясно, что у них там на втором этаже. Ну зато посмотрел, как бы я летел, если был бы в бизнесе. Приятные широкие сидения, намного больше чем у многих других компаний. Последний раз я летал бизнесом Singapore Airlines в 2013, как раз на том рекордно-длинном рейсе.
6. А чтоб попасть в первый класс, надо спуститься вниз по лестнице.
7. Вот они - входы в "каюты" первого класса Suites. Расположены 4 в ряд вдоль двух коридоров.
8. Коридоры узкие, и немного извилистые, чтобы максимально расширить внутреннее пространство для пассажиров.
9. Надо сказать, что разделительные перегородки этих кают не доходят до самого потолка, сверху остаётся довольно большой зазор. Более того, высокий человек, встав на цыпочки сможет заглянуть внутрь.
10. Итак, вот как выглядит сидение в этих самых "каютах". Вся кабина первого класса выполнена в тёплых жёлто-коричневых цветах. Сбоку от пассажирского кресла есть массивная полка-подлокотник. Здесь полно всяких ящичков и разъёмов, и тут прячется стол.
11. В каждой каюте дверца и два окна по бокам, причём они специально смещены таким образом, что дверцы через проход друг от друга не совпадают. Это чтобы пассажирам первого класса не пришлось лишний раз видеть друг-друга.
12. Чтобы вы поняли о том, о каких размерах идёт речь, в тех отсеков, что "возле окна" самолёта, бывает по три иллюминатора! Сперва, когда я взял билет, я именно такое место себе выбрал.
13. А каюты, что посередине, наоборот совпадают со своими соседями, но полностью отделяются от них плотной шторой, похожей больше на стенку.
14. Впрочем, штору можно полностью поднять, она сворачивается в перекладину, разделяющую каюты сверху. Если пассажиры-соседи бронировали билеты вместе, или если одно (или оба) из этих мест пустует, то экипаж заранее открывает штору.
За пару дней до вылета, я зашёл на сайт компании, посмотреть на занятость мест. (Я делаю так всегда, чтобы выбрать лучшее сидение на основании того, что уже распродано). Увидев, что на моём рейсе осталась пара свободных соседних кресел, я быстренько поменял свой выбор.
Догадались почему? Нет? Скоро объясню.
15. Перед взлётом все внутренние окошки расшторены, и можно видеть немногих товарищей-пассажиров. На моём рейсе салон первого класса заполнен менее чем наполовину.
16. Кстати, видите, между каютами такая панель выпуклой формы?..
17. Это личный стенной шкаф каждого пассажира. Сюда стюардессы вешают вашу верхнюю одежду (если она есть):
18. В дальнем конце каждой каюты, напротив кресла есть пуфик. Он не для того, чтоб класть ноги - надо быть ростом под два метра, чтоб это было удобным, или конкретно сползти в кресле. Скорей как полочка для одеяла и подушек, которые ждут ребят полагаются каждому пассажиру. Там же лежит пижамка и набор кремов (ничего особенного, кстати, я ожидал большего). А под этой полочкой место для вещей. Ещё пуфик предназначен для того, чтобы пассажиры могли ходить в гости друг г другу. Тут конечно не так удобно сидеть, как на главном кресле каюты, но вполне себе можно (кроме взлёта и посадки), и даже ремни безопасности есть.
19. В каюте даже написано: "Максимум два человека".
20. Большой экран развлекательной системы находится над пуфиком. Он так далеко от кресла, что делать его сенсорным не было бы никакого смысла.
21. Розетка, два разъёма USB, место для наушников (выдают какие-то навороченные BOSE), и зачем-то интернет-розетка. Всё это с одной стороны от кресла.
22. А с другой - пульт от телевизора, панель контроля за светом (в каждой каюте по три разных лампочки), и кнопки для откидывания сидения. Таких кнопок немного, по сравнению с некоторыми другими первыми и бизнес-классами, где мне доводилось летать.
23. Всё дело в том, что когда пора спать, это кресло не превращается в кровать. Наоборот, спинка опускается вниз.
24. А сама кровать опускается из отсека в стене. Но до этого мы ещё доберёмся.
25. Итак, пора взлетать. Ролик о безопасности некрасивый, и полностью лишён чувства юмора. Единственное, что примечательно, что в углу идёт трансляция для глухих, как в старые времена. Вообще неясно для чего это нужно, так как весь текст дублируется титрами на двух языках:
26. После взлёта можно доставать столик. Это довольно хитрая конструкция, выдвигается из подлокотника. Чтобы его потом убрать назад надо будет поровнять красные стрелки друг с другом.
27. Зато стол получается солидный. Достаточно, что если к вам в гости пришёл кто-то посидеть на пуфике, вы можете вместе поужинать.
28. Есть даже крючок для шляпы - это очень важно!
29. Тапочки! После взлёта можно спокойно разуться.
30. Первым делом приносят горячее полотенце. Их будет нескончаемый поток: перед едой, после еды, перед сном, после сна, и т.д. Интересно, сколько таких полотенец они завезли с собой на рейс?..
31. Следующим приносят шампанское: "Вы предпочтёте Дом Периньон или Круг?" спрашивает стюардесса.
"Не знаю," признаюсь я. "Посоветуйте, что лучше?"
"Ой, конечно Круг! Сейчас принесу!"
К шампанскому подают орешки.
32. Вслед за шампанским выходит чёрная икра с сухариками, тёртым яйцом и рубленным луком.
"Хотите может рюмку водки к икре?" спрашивают меня... Как знали!
33. Вообще кормят много, но не то чтобы очень вкусно. Я пробовал всё от китайских супов до стейка. Отвратительной гадости конечно не дают, но просто ничего особенного. Много раз на борту самолётов мне доводилось есть гораздо лучше.
34. Лучшее что было - это фрукты к завтраку. Они реально свежие, и очень вкусные. Плюс шли с мимозой из свежевыжатого апельсинового сока.
35. Команда очень доброжелательная и общительная, говорит на отличном английском. У девушек красивые платья с узорами.
Оказывается цвет платья говорит о ранге стюардессы. Начинают они с синих - таких в бизнес-классы не пускают. После нескольких лет стажа, девушки становятся старшими стюардессами, и получают зелёные платья. Позже они становятся главными стюардессами, у тех платья красные.
"Можно сказать, что мы с возрастом меняем цвет," пошутила девушка.
Если кто-нибудь из них дорастает до супервайзера, то им дают фиолетовое платье, но на моём рейсе такой не было. Зато перед посадкой мне удалось сфотографировать первые три этапа этой карьерной лестницы: девушки позвали свою совсем молодую коллегу из эконома.
Очень подходяще, что сфотографировались как раз на лестнице 380го!
36. А вот мужчины все одеты в скучные пиджаки и галстуки. И всё чёрно-белое. Это кстати оголтелый сексизм. Почему у них нет цветовой дифференциации штанов? Мне, как мужчине обидно.
37. Когда хочешь чтоб все от тебя все отстали, можно закрыть дверцы и окна в своей каюте. Это конечно самое крутое, оказаться на борту самолёта в собственном почти закрытом пространстве.
38. Я не сразу обратил на это внимание, но дизайн этих дверей очень интересен. В открытом виде дверь "уходит", казалось бы, в стену, как раз в том месте, где находится окошко, но при этом не заслоняет его!
39. Всё дело в том, что дверь это тоже "шторка", которая сворачивается в рулон внутри дверной рамы, и раскрывается, когда эта рама выдвигается, чтобы закрыть дверь:
40. В итоге получается остроумный дизайн, который в открытом виде не создаёт слишком много зрительного мусора, сохраняя ощущение открытости, и в то же время позволяет полностью разграничить пространство, и превратить каждую каюту в почти закрытую (кроме потолка) комнатку.
41. Ну а мне пора поспать. Я ведь накануне допоздна собирался в путь, не выспался, а потом ещё на работу ходил, уже с вещами. Иду в туалет, переодеваюсь в пижамку. Сначала собирался так в джинсах и спать, но стюардессы убедили всё же попробовать их пижаму:
"Она," говорят, "очень мягкая, и приятная на теле." Не соврали.
42. Тут в туалете всё что нужно для личной гигиены: зубные щётки, паста, бритвы. Вот почему у них в наборе только кремы да духи.
43. Коль скоро я уж встал, пойду посмотрю что там в других классах происходит. Я ведь и экономом частенько летаю, полезно знать, у кого он какой. Это премиум эконом, тут места 2-4-2, большие удобные сидения.
44. А это - обычный, простой эконом. Я заметил в салоне довольно много пустующих кресел, то есть если аккуратно выбирать себе сидение, то можно получить в своё распоряжение два, а то и три места. И тогда спать будет не хуже, чем в бизнесе!
45. Возвращаюсь на своё место, а там процесс расстилания постели почти завершён!
46. Так как у меня нет соседа, мне стелют не только в моей каюте, но и в соседней, получается двухспальная кровать на борту самолёта! Именно надеясь на такой результат, я и "переехал" от окна в середину салона. Рад что мой коварный план увенчался успехом!
47. Постель готова. Возле подушки сидят два плюшевых медвежонка - девочка и мальчик.
48. Посмотрите, какие милые!
49. Можно развалится как настоящий буржуй. Как сказал бы один мой знакомый блогер, "Хотели бы так жить?"
50. Рядом с кроватью осталось немного места, которое используется в качестве тумбочки. Здесь новый набор розеток (такой же), и специальный кармашек для лаптопа. Очень удобно!
51. А вот спать по центру такой кровати - нет! Знаете, как в отелях бывает одну большую кровать "строят" из двух маленьких? И посередине оказывается шов, на котором неудобно лежать? Тут такая же ситуация. Между отсеками была перегородка, её опустили и закрыли матрасиком, но она всё равно ощущается. Одно дело лечь на неё для фотографии "смотрите, я буржуй!", другое, всю ночь проспать тут. Можно и спину испортить!
Короче, спал я в итоге на своей половине. Жалко, что в этот раз нет со мной Тони. Этот первый класс гораздо лучше рассчитан на пары, нежели тот, которым мы в январе из Токио возвращались.
52. С утра даже было время немного поработать до приземления.
Правда интернет у них на борту какой-то совсем негуманный по расценкам: $7 покупает вам всего 15 мегабайт трафика! А если раскошелиться на $20, то получаешь только 50 МБ. Я решил, что мне не так сильно горит проверять Фейсбук.
53. Вместо этого попросил разрешения занять одно из пустующих мест у окна - бонус полу-пустого салона. Над Франкфуртом переменная облачность, красиво. Жалко, что я тут не задерживаюсь. Вообще, что-то давно я в Германии не был, всё в последнее время по Азиям шляюсь. Надо будет в этом году выбраться
54. Вот такие пироги. Такая небесная роскошь сингапурцев.
Хотели бы так летать?
Ещё по теме: Первый класс из Нью Йорка в Гонконг на Cathay Pacific (этот билет стоил бы $17,000!)
Дело в том, что сегодня я ночевал в самолёте, по пути из Нью Йорка в Сингапур (с остановкой во Франкфурте), а точнее во всемирно известном первом классе "Suites", авиакомпании Singapore Airlines.
Если честно, возможность испытать эти легендарные каюты на борту двухэтажного Аэробуса 380 частично стала поводом для этой поездки. Как вы можете себе представить это ни разу не дешёвое удовольствие: билеты на мой конкретный рейс стоили более $9,500!
И разумеется, я не могу себе позволиоть платить за этот билет такие сумасшедшие деньги. Вместо этого, я потратил 93,000 миль, и доплатил $280 деньгами. Правда пришлось быть очень гибким с датами полёта: за полгода я смог найти только один день, когда билет был доступен за столь низкое количество миль. Во все другие цена была или 160 или 400(!) тысяч миль. Это главный плюс и главный недостаток миль: если удачно их потратить, из них можно извлечь колоссальную выгоду. Но и найти такое применение - задача совершенно непростая. К счастью, в этот раз мне удалось.
Раньше из Нью Йорка в Сингапур летал прямой рейс - это был самый длинный коммерческий рейс в мире (почти 19 часов!), и в самолётах не было эконом-класса, только бизнес. Но в 2013 году Singapore Airlines решили от него отказаться, так как недостаточно людей готово было раскошеливаться на эти дорогие билеты, и рейс не окупался. Так что сегодня лучший способ попасть из НЙ в Сингапур - это лететь с остановкой во Франкфурте.
1. И вот, я, обладатель заветного билета в Первом Классе приезжаю в JFK. Первым делом после досмотра отправляюсь в лаундж. Здесь Singapore Airlines использует зал Virgin Atlantic, их бизнес-залы считаются чуть ли не лучшими во всей авиаиндустрии. Посмотрите, как тут красиво!
2. В лаунджах Virgin есть полноценный бар и ресторан. Хорошо одетые официантки подают меню, берут заказ, приносят еду за столик, и всё это бесплатно для посетителей! Я решил заказать бургер, и запить его коктейлем.
За соседним столиком сидела женщина, на вид лет шестидесяти. Она уже опустошила пару бокалов вина, и была крайне общительной: Летит в Лондон, навестить внука; Её младшему сыну, который на этом настоял уже 42 - "ну, твоего возраста, короче" (мне в последнее время все указывают на то, что я выгляжу старше своих лет); А жена сына - итальянка; Сегодня её акции Эппла дико подскочили в цене. Она также рассказала мне, как рада, что полетит бизнес-классом, что с тех пор, как умер её муж, она только так и летает.
"А ты сам тоже бизнес-классом летишь?" спросила она вдруг. Мне не хотелось перед ней хвастаться, и я съехал с этой темы. После этого она со мной общалась менее охотно, видать, заподозрив во мне представителя сброда из эконом-класса.
3. Пора на посадку. Я распрощался со своей собеседницей, и отправился к самолёту. У Singapore Airlines очень чёткая иерархия того, кто в каком порядке заходит на самолёт - люди делятся на пять категорий!
4. Вот он, красавчик-Аэробус 380, один из всего двух самолётов в мире со вторым этажом, и единственный, у кого верхний этаж идёт на всю длину корпуса. Чтобы быстрее загружать пассажиров, на каждый из этажей ведёт отдельный трап.
5. Я, не обратив внимания на таблички, отправился на верхний. А там только бизнес-класс! Каждая авиакомпания оборудует самолёты на своё усмотрение, так что никогда заранее неясно, что у них там на втором этаже. Ну зато посмотрел, как бы я летел, если был бы в бизнесе. Приятные широкие сидения, намного больше чем у многих других компаний. Последний раз я летал бизнесом Singapore Airlines в 2013, как раз на том рекордно-длинном рейсе.
6. А чтоб попасть в первый класс, надо спуститься вниз по лестнице.
7. Вот они - входы в "каюты" первого класса Suites. Расположены 4 в ряд вдоль двух коридоров.
8. Коридоры узкие, и немного извилистые, чтобы максимально расширить внутреннее пространство для пассажиров.
9. Надо сказать, что разделительные перегородки этих кают не доходят до самого потолка, сверху остаётся довольно большой зазор. Более того, высокий человек, встав на цыпочки сможет заглянуть внутрь.
10. Итак, вот как выглядит сидение в этих самых "каютах". Вся кабина первого класса выполнена в тёплых жёлто-коричневых цветах. Сбоку от пассажирского кресла есть массивная полка-подлокотник. Здесь полно всяких ящичков и разъёмов, и тут прячется стол.
11. В каждой каюте дверца и два окна по бокам, причём они специально смещены таким образом, что дверцы через проход друг от друга не совпадают. Это чтобы пассажирам первого класса не пришлось лишний раз видеть друг-друга.
12. Чтобы вы поняли о том, о каких размерах идёт речь, в тех отсеков, что "возле окна" самолёта, бывает по три иллюминатора! Сперва, когда я взял билет, я именно такое место себе выбрал.
13. А каюты, что посередине, наоборот совпадают со своими соседями, но полностью отделяются от них плотной шторой, похожей больше на стенку.
14. Впрочем, штору можно полностью поднять, она сворачивается в перекладину, разделяющую каюты сверху. Если пассажиры-соседи бронировали билеты вместе, или если одно (или оба) из этих мест пустует, то экипаж заранее открывает штору.
За пару дней до вылета, я зашёл на сайт компании, посмотреть на занятость мест. (Я делаю так всегда, чтобы выбрать лучшее сидение на основании того, что уже распродано). Увидев, что на моём рейсе осталась пара свободных соседних кресел, я быстренько поменял свой выбор.
Догадались почему? Нет? Скоро объясню.
15. Перед взлётом все внутренние окошки расшторены, и можно видеть немногих товарищей-пассажиров. На моём рейсе салон первого класса заполнен менее чем наполовину.
16. Кстати, видите, между каютами такая панель выпуклой формы?..
17. Это личный стенной шкаф каждого пассажира. Сюда стюардессы вешают вашу верхнюю одежду (если она есть):
18. В дальнем конце каждой каюты, напротив кресла есть пуфик. Он не для того, чтоб класть ноги - надо быть ростом под два метра, чтоб это было удобным, или конкретно сползти в кресле. Скорей как полочка для одеяла и подушек, которые ждут ребят полагаются каждому пассажиру. Там же лежит пижамка и набор кремов (ничего особенного, кстати, я ожидал большего). А под этой полочкой место для вещей. Ещё пуфик предназначен для того, чтобы пассажиры могли ходить в гости друг г другу. Тут конечно не так удобно сидеть, как на главном кресле каюты, но вполне себе можно (кроме взлёта и посадки), и даже ремни безопасности есть.
19. В каюте даже написано: "Максимум два человека".
20. Большой экран развлекательной системы находится над пуфиком. Он так далеко от кресла, что делать его сенсорным не было бы никакого смысла.
21. Розетка, два разъёма USB, место для наушников (выдают какие-то навороченные BOSE), и зачем-то интернет-розетка. Всё это с одной стороны от кресла.
22. А с другой - пульт от телевизора, панель контроля за светом (в каждой каюте по три разных лампочки), и кнопки для откидывания сидения. Таких кнопок немного, по сравнению с некоторыми другими первыми и бизнес-классами, где мне доводилось летать.
23. Всё дело в том, что когда пора спать, это кресло не превращается в кровать. Наоборот, спинка опускается вниз.
24. А сама кровать опускается из отсека в стене. Но до этого мы ещё доберёмся.
25. Итак, пора взлетать. Ролик о безопасности некрасивый, и полностью лишён чувства юмора. Единственное, что примечательно, что в углу идёт трансляция для глухих, как в старые времена. Вообще неясно для чего это нужно, так как весь текст дублируется титрами на двух языках:
26. После взлёта можно доставать столик. Это довольно хитрая конструкция, выдвигается из подлокотника. Чтобы его потом убрать назад надо будет поровнять красные стрелки друг с другом.
27. Зато стол получается солидный. Достаточно, что если к вам в гости пришёл кто-то посидеть на пуфике, вы можете вместе поужинать.
28. Есть даже крючок для шляпы - это очень важно!
29. Тапочки! После взлёта можно спокойно разуться.
30. Первым делом приносят горячее полотенце. Их будет нескончаемый поток: перед едой, после еды, перед сном, после сна, и т.д. Интересно, сколько таких полотенец они завезли с собой на рейс?..
31. Следующим приносят шампанское: "Вы предпочтёте Дом Периньон или Круг?" спрашивает стюардесса.
"Не знаю," признаюсь я. "Посоветуйте, что лучше?"
"Ой, конечно Круг! Сейчас принесу!"
К шампанскому подают орешки.
32. Вслед за шампанским выходит чёрная икра с сухариками, тёртым яйцом и рубленным луком.
"Хотите может рюмку водки к икре?" спрашивают меня... Как знали!
33. Вообще кормят много, но не то чтобы очень вкусно. Я пробовал всё от китайских супов до стейка. Отвратительной гадости конечно не дают, но просто ничего особенного. Много раз на борту самолётов мне доводилось есть гораздо лучше.
34. Лучшее что было - это фрукты к завтраку. Они реально свежие, и очень вкусные. Плюс шли с мимозой из свежевыжатого апельсинового сока.
35. Команда очень доброжелательная и общительная, говорит на отличном английском. У девушек красивые платья с узорами.
Оказывается цвет платья говорит о ранге стюардессы. Начинают они с синих - таких в бизнес-классы не пускают. После нескольких лет стажа, девушки становятся старшими стюардессами, и получают зелёные платья. Позже они становятся главными стюардессами, у тех платья красные.
"Можно сказать, что мы с возрастом меняем цвет," пошутила девушка.
Если кто-нибудь из них дорастает до супервайзера, то им дают фиолетовое платье, но на моём рейсе такой не было. Зато перед посадкой мне удалось сфотографировать первые три этапа этой карьерной лестницы: девушки позвали свою совсем молодую коллегу из эконома.
Очень подходяще, что сфотографировались как раз на лестнице 380го!
36. А вот мужчины все одеты в скучные пиджаки и галстуки. И всё чёрно-белое. Это кстати оголтелый сексизм. Почему у них нет цветовой дифференциации штанов? Мне, как мужчине обидно.
37. Когда хочешь чтоб все от тебя все отстали, можно закрыть дверцы и окна в своей каюте. Это конечно самое крутое, оказаться на борту самолёта в собственном почти закрытом пространстве.
38. Я не сразу обратил на это внимание, но дизайн этих дверей очень интересен. В открытом виде дверь "уходит", казалось бы, в стену, как раз в том месте, где находится окошко, но при этом не заслоняет его!
39. Всё дело в том, что дверь это тоже "шторка", которая сворачивается в рулон внутри дверной рамы, и раскрывается, когда эта рама выдвигается, чтобы закрыть дверь:
40. В итоге получается остроумный дизайн, который в открытом виде не создаёт слишком много зрительного мусора, сохраняя ощущение открытости, и в то же время позволяет полностью разграничить пространство, и превратить каждую каюту в почти закрытую (кроме потолка) комнатку.
41. Ну а мне пора поспать. Я ведь накануне допоздна собирался в путь, не выспался, а потом ещё на работу ходил, уже с вещами. Иду в туалет, переодеваюсь в пижамку. Сначала собирался так в джинсах и спать, но стюардессы убедили всё же попробовать их пижаму:
"Она," говорят, "очень мягкая, и приятная на теле." Не соврали.
42. Тут в туалете всё что нужно для личной гигиены: зубные щётки, паста, бритвы. Вот почему у них в наборе только кремы да духи.
43. Коль скоро я уж встал, пойду посмотрю что там в других классах происходит. Я ведь и экономом частенько летаю, полезно знать, у кого он какой. Это премиум эконом, тут места 2-4-2, большие удобные сидения.
44. А это - обычный, простой эконом. Я заметил в салоне довольно много пустующих кресел, то есть если аккуратно выбирать себе сидение, то можно получить в своё распоряжение два, а то и три места. И тогда спать будет не хуже, чем в бизнесе!
45. Возвращаюсь на своё место, а там процесс расстилания постели почти завершён!
46. Так как у меня нет соседа, мне стелют не только в моей каюте, но и в соседней, получается двухспальная кровать на борту самолёта! Именно надеясь на такой результат, я и "переехал" от окна в середину салона. Рад что мой коварный план увенчался успехом!
47. Постель готова. Возле подушки сидят два плюшевых медвежонка - девочка и мальчик.
48. Посмотрите, какие милые!
49. Можно развалится как настоящий буржуй. Как сказал бы один мой знакомый блогер, "Хотели бы так жить?"
50. Рядом с кроватью осталось немного места, которое используется в качестве тумбочки. Здесь новый набор розеток (такой же), и специальный кармашек для лаптопа. Очень удобно!
51. А вот спать по центру такой кровати - нет! Знаете, как в отелях бывает одну большую кровать "строят" из двух маленьких? И посередине оказывается шов, на котором неудобно лежать? Тут такая же ситуация. Между отсеками была перегородка, её опустили и закрыли матрасиком, но она всё равно ощущается. Одно дело лечь на неё для фотографии "смотрите, я буржуй!", другое, всю ночь проспать тут. Можно и спину испортить!
Короче, спал я в итоге на своей половине. Жалко, что в этот раз нет со мной Тони. Этот первый класс гораздо лучше рассчитан на пары, нежели тот, которым мы в январе из Токио возвращались.
52. С утра даже было время немного поработать до приземления.
Правда интернет у них на борту какой-то совсем негуманный по расценкам: $7 покупает вам всего 15 мегабайт трафика! А если раскошелиться на $20, то получаешь только 50 МБ. Я решил, что мне не так сильно горит проверять Фейсбук.
53. Вместо этого попросил разрешения занять одно из пустующих мест у окна - бонус полу-пустого салона. Над Франкфуртом переменная облачность, красиво. Жалко, что я тут не задерживаюсь. Вообще, что-то давно я в Германии не был, всё в последнее время по Азиям шляюсь. Надо будет в этом году выбраться
54. Вот такие пироги. Такая небесная роскошь сингапурцев.
Хотели бы так летать?
Ещё по теме: Первый класс из Нью Йорка в Гонконг на Cathay Pacific (этот билет стоил бы $17,000!)
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]