Нельзя вот просто так взять ..
23.03.2017 480 0 0 griphon

Нельзя вот просто так взять ..

---
0
В закладки
и доехать куда вам надо, если вы в Африке.

Писал уже про то, что в Африке, что бы вы не делали, без приключений и отклонений от плана, не обходится. Вот вчера опять произошло фиг знает что: поездка в соседний расположенный в 3 часах езды город растянулась более чем на полсуток...


Решил в ожидании кот-д'ивуарской визы не мариноваться в столице Уаге, а съездить куда-нибудь по стране. Решил скататься в город Тенкодого, что расположен в 180 км от столицы в сторону границы с Того. Примечателен этот город был единственной вещью, что в нём есть коучсёрфинг. Ну в других городах просто нет и этого, на природу мне не очень хочется, а так ну самое оно посмотреть как живёт глубинка.

Как мне написали, ехать до этого Тенкодого всего 3 часа. Решил для надёжности ехать автобусом, НЕ стопом! Хахаха.. Автобусы ходят до 17 часов. Решая безуспешно некоторые вопросы, а потом отдыхая от безуспешных попыток их решить, провозился весь день и решил ехать как раз на этом последнем, в 17. Наверное, это и было ошибкой, в Африке не стоит ничего делать поздно.

Только приехал на автовокзал в 16.30, меня сразу выловил некий маршруточник, который как раз едет в сторону Того, соответственно проезжает Тенкодого. Я сперва с недоверием к нему отнёсся: он и цену выше обещанной мне хотел, и не особо был заполнен. Но на автовокзале ничего другого не нашлось, и я подумал, что, наверное, это и есть тот автобус, что отправляется в 17. Хотя реальный автобус вроде отправился, но немного из другого места (поди найди его ещё..).


Никогда! Слышите, никогда не садитесь в маршрутки на африканских автовокзалах. Лучше идите сразу на трассу и стопьте их там, если вам не хочется ехать обычным стопом. Я уже наступал на эти грабли, наступил и сейчас. Разумеется, в 17 маршрутка никуда не отправилась. Только в это время начали подтягиваться новые пассажиры. Ближе к 17.30 завёл двигатель (чему обычно радоваться рано, тут жечь соляру на холостых оборотах могут часами, при этом никто не считает, во сколько это обходится). Но.. как оказалось, лишь для того, чтобы проехать 50 м и начать грузиться на другой стороне дороги. А грузятся африканские маршрутки капитально (впрочем, наша была не на столько жёстко забита).


Ближе к 6 маршруточка таки загрузилась, и стала мелкими рывками двигаться к заветной цели, собирая попутно новых пассажиров. Понятно, что в Африке время ничего не стоит, но всё же? Когда хочется вечером уже поскорее домой и на вписку, такая нерасторопность начинает бесить? Что, остальным домой, что ли не надо? Ну ладно, если мы в 6 выехали, то в 9, ну, максимум, 10 будем на месте. Ничего страшного, вполне нормальное время.

Самая жесть началась дальше. Выяснилось, что маршрутка неисправна, и ехать быстро не может в принципе! При наборе скорости больше 40 км/ч её начинало трясти и колбасить. В итоге даже выехав на трассу, маршруточник не разгонялся больше 40! Его самого это особо не смущало (неисправные машины тут в порядке вещей, однако такое, чтобы они ехать не могли быстро, случается нечасто), но стало смущать нескольких пассажиров, включая меня. И на первой остановке минут через 20-30, некоторые стали требовать деньги назад, которые он очень не хотел возвращать. Злоба и ругань, чуть не до рукоприкладства не дошло. В итоге озлобленные пассажиры вышли, чего надо было бы сделать и мне. Но уже стемнело, и я как-то боялся, вдруг уже ничего не будет в этом направлении? А эта маршруточка вроде тихо, но стабильно едет. И обратный плюс - не лихачит, можно себя чувствовать в ней спокойно на такой скорости :))


Посчитав, что с такой скоростью мы приедем где-то к 11-12 (что не очень круто, конечно, но допустимо), я немного расслабился, и стал считать километры до конечного пункта. Надо было доехать до городка Купела, а затем свернуть с этой идущей на Нигер трассы, направо, где ещё оставалось 45 км. В час получалось проезжать, в среднем, по 32 км где-то. Интересно, что денег с меня сначала не взяли, я уж подумал, что забыли, может. Но в любом случае, за такой сервис озвученные мне 3000 франков (300 р.) это дофига, надо будет сказать, чтобы скидку делали.


Так мы ползли, ползли в темноте. Но уже в 22.30 вечера за 10 км до того поворота на крупной стоянке водитель решил дальше не ехать, или продолжать движение утром. Все стали потихоньку выгружаться. Злобный на водителя с его поломанной маршруткой, и на себя, что не утрудился поискать автобус, я забрал свой рюкзак, и направился на трассу ловить чего-нибудь. Была надежда, что они забудут про то, что я не заплатил, а платить было реально тут не за что. Но я не дооценивал негров: водитель заметил что я ушёл, и побежал за мной выбивать деньгу.
- Эй! Ты куда пошёл, ты же мне денег не заплатил?
- А за что платить? Ты меня до Тенкодого не довёз. Высадил меня в какой-то жопе. Я сейчас из-за тебя вынужден новый транспорт туда искать.
- Ну смотри, отсюда до Тенкодого всего тысяча стоит. Так что дай мне две тысячи.
- А ты, малость, не охренел ли? Машина поломана, мы ели плелись, ещё и грузились целый час! Я из-за вас потерял 4 часа!
- Э, друг, дай мне две тысячи за проезд!
- Хорошо, дам только тысячу. Больше этот ужас не может стоить. Согласись, что это справедливая цена: мы ехали в два раза дольше, чем надо, значит и цена должна быть в два раза ниже.
- Нет! Проезд 2 тысячи стоит! Давай две тысячи, говорю!
- Слушай, я к вам не набивался, вы сами меня зазвали. Я бы уже давно был в Тенкодого. Ты меня не довёз до места назначения, еле плёлся. Давай, по-хорошему, сервис ужасный, надо сделать скидку. Тысяча - самое оно, максимум две.

Но водитель продолжил упираться и скандалить. Тут начала вокруг нас собираться толпа, и некий мужик из неё стал мне объяснять, что надо таки заплатить водителю. Разборки ради какой-то тысячи - явно не то, что мне сейчас нужно. Да и объективно говоря, это Африка. Тут вполне нормальным считается везти людей на поломанном говне, терять кучу времени на ожидания разных пассажиров и хозяев грузов, и все равно все покорно за это платят, так что претензии его, в какой-то мере обоснованы. Но чтобы как-то выказать презрение к этому уроду, я просто кинул купюру в 2 тысячи ему под ноги. Но я не учёл одного, что невозможно унизить того, у кого нет чувства собственного достоинства. А этого чувства не может быть у того, кто так к пассажирам относится и готов удавиться за каждый франк. Поэтому водитель радостно схватил её с земли и направился к себе. Так меня он выбесил, что подумал в какой-то момент даже, что, может стоило её смять, порвать, и ещё ногой повалять в грязи, чтобы он её потом подбирал и расправлял. Но смысла в этом тоже особо нет: разве чего-то ему это научит? Я более чем уверен, что он искренне и не понял причину моего возмущения: как же, он же вёз меня? Провёз столько то км, значит имеет право с меня взять пропорциональное число денег. Это Африка, правильнее и проще с буддистским спокойствием воспринимать такой подход, чем тщетно пытаться его как-то изменить.


Ну что поделать, не планировал ехать стопом, но придётся! Сразу же застопилась фура из Того, но только до Купеле, там они собрались ночевать. Там я сразу практически нашёл фуру, идущую до Тенкодого.. Ура! 11 вечера, час где-то ехать, значит, хотя бы в 12 я буду! Но.. приключения, как оказалось, только начинались. На фуре удалось проехать лишь 200 м, после чего она встала в затылок другой фуре. Сначала казалось, что какая-то временная задержка, ну проверка какая, может. Но впереди стоящая фура потушила все огни, и стало ясно, что это надолго. Вылез и обнаружил, что трасса то перекрыта! Посреди дороги лежат брёвнышки, а рядом в магазинчиках аборигены тусуются. С чего, зачем? Забастовка какая-то, что ли? Выяснилось потом, что это строительство дороги, которую на ночь перекрывают, чтобы она не разбалтывалась. При этом встречные фуры ехали, но тоже до этих брёвнышек.

Забрал рюкзак, решил пройти пешком. Ну фуры стоят, но легковушек и маршруток не видно, может они где-то объезжают? Засим прошагал весь городок, дотопал до выезда, но попутных машин не было никаких! Куда они все делись? На выезде реально ремонт трассы, встречные фуры объезжают по сделанному объезду, сидит рабочий с фонариком, который контролирует, чтобы все правильно объезжали. Он мне поведал, что трассу закрыли для ремонта, но в 1 или 2 часа ночи машины могут пойти. Попросил водички у него, сходил к коллегам рабочим, наполнил мой термос..

Ну вот почему? Почему постоянно какая-то нелепая совершенно хрень происходит? Ладно, когда едешь стопом, там бывает непредсказуемости случаются. Но тут вот, решил съездить на автобусе в городок в 3 часах езды, в итоге в полночи фиг знает где, пешком прусь через весь город по тёмным грунтовым улицам, и в конечном итоге придётся идти ставить сломанную палатку, хорошо хоть она у меня есть.


Но ничего не поделаешь. Палатка поломанная, на ней треснула одна из секций дуги, но криво-косо её поставить можно. Какой ещё выход? Утром выяснилось, что я поставил палатку рядом с домами местных крестьян. Они вылезли на меня поглазеть, но без особого удивления. Пообщался, думал, что может позовут в гости, чаем угостят, но что-то они не стали этого делать. Только чайник с водой принесли зубы почистить.


Один парень оказался дружелюбным, оставил даже свой телефон, на случай если снова вдруг тут окажусь. И я набрался наглости:
- Скажи, а можно твой дом посмотреть?
- Да, конечно, никаких проблем! Когда снова приедешь, всегда будем рады.
- Не. А сейчас вот можно?
- Да, можно. Приедешь, заходи, посмотришь дом.
- Ладно, спасибо большое, счастливо.


Пошёл на трассу, на этот раз застопилась фура с номерами Нигера, но водитель был из Ганы, можно было по-английски с ним поговорить. Доехал, наконец-таки до Тенкодого к 8 утра, так вот вместо 3 часов ехал сюда 15. А коучсёрфингом оказалась китаянка, работающая в гостинице. Здесь же в гостиничном номере она меня и вписала.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]