Минтранс России предлагает изменить требования к системе обязательной сертификации авиатехники
---
14 сентября 2020 г., AEX.RU – Министерство транспорта РФ предлагает внести изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в целях систематизации обязательных требований в сфере воздушного транспорта. Об этом говорится в законопроекте, опубликованном на портале regulation.gov.ru.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части систематизации обязательных требований в сфере воздушного транспорта) » разработан Минтрансом России во исполнение пункта 3 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 3205-р.
«Воздушный кодекс возлагает ряд полномочий в сфере гражданской авиации на «уполномоченный орган в области гражданской авиации» (в одних случая таким органом является Минтранс России, в других – Росавиация), «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации», «уполномоченный орган в области использования воздушного пространства» и «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Так, в воздушном кодексе предлагается закрепить единое понятие «уполномоченный орган» в части, касающейся гражданской авиации, полномочия которого по реализации требований Воздушного кодекса будут установлены актами правительства Российский Федерации (Положениями о федеральных органах исполнительной власти). Изменения, в частности, обусловлены необходимостью гармонизировать требования в области сертификации производителей и разработчиков авиационной техники со сложившимися мировыми подходами в данной сфере, согласно которым осуществляется сертификация, а не признание соответствия, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разработчиков и изготовителей воздушных судов и другой авиационной техники, в том числе осуществление возмездности за проведение сертификации. Также в целях устранения рисков использования неаутентичных материалов при изготовлении авиационной техники устанавливается обязательность сертификации изготовителей авиационных материалов и прохождения процедуры квалификации авиационных материалов.
Также изменения направлены на наделение полномочиями органа в области гражданской авиации (Минтранс России) на установление требований к органам по сертификации, испытательным лабораториям (центрам) и порядка их аккредитации. Также наделяется полномочиями уполномоченный орган, осуществляющий организацию и проведение обязательной сертификации (Росавиация), по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).
Кроме того, в соответствии с международной практикой Росавиации предоставляется возможность делегирования некоторых контрольных функций физическим лицам – экспертам по сертификации. Аккредитация экспертов по сертификации позволит снизить нагрузку на Росавиацию в связи с ограниченностью ресурсов и невозможностью постоянного физического присутствия сотрудников Росавиации в организациях разработчиках и изготовителях воздушных судов и другой авиационной техники. В целях обеспечения безопасности полетов Росавиация наделяется полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и экспертов по сертификации, говорится в пояснении.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]