«Муж бросил, сына лишилась, зрители забыли», судьба многострадальной актрисы Жанны Сухопольской
---
Тернистый жизненный путь прекрасной актрисы начался в Ленинграде зимой 1932 года. Отец оставил их вскоре после рождения девочки, и она его никогда не знала. Жанну воспитал отчим отчество и фамилию, которого она носит.
За год до войны девочка пошла в первый класс. С ранних лет она занималась хореографией во Дворце пионеров у известного балетмейстера и педагога Аркадия Ефимовича Обранта. Впервые же дни войны Аркадий Ефимович вступил в народное ополчение. Деятель балета был назначен командиром агитвзвода и создал танцевальную группу из своих маленьких учениц, выступавшую в госпиталях перед ранеными. Среди юных артисток была и Жанна. Изнеможение голодом и блокадой школьницы превозмогая себя выходили на сцену вселяя во взрослых отвагу и силы.
Родители поощряли увлечения девочки балетом, но были против ее желания стать актрисой. Жанна была тверда в своей мечте и со второго раза, но поступила в Ленинградский театральный институт. После окончания учебного заведения начинающая актриса была приглашена в модный Театр эстрады и миниатюр. Но отношение с главой театра Аркадием Райкиным не сложились, и Сухопольская перешла на студию «Ленфильм».
Начало карьеры в кино у Сухопольской было многообещающим, актриса исполнила значимую роль в военной драме «Ленинградская симфония» (1957) повествующей о самоотверженном труде деятелей культуры в блокадном Ленинграде. Эта роль стала самой мощной в творческой жизни актрисы. В тот же год Жанна сыграла заметные роли в драмах «Четверо» и «Шторм», проявив себя как сильная лирическая актриса.
Молодая женщина вышла замуж за своего коллегу актёра Юрия Дедовича, они играли вместе в театре-студии при «Ленфильме». Спустя два года у них появился сын. Но, в отличие от личной жизни, творческая, несмотря на хороший старт не складывалась. Актрисе доставались незначительные эпизоды. В то время основной её профессией стал дубляж. Голосом Сухопольской говорили не только иностранные, но и советские актрисы из Прибалтики, речь героинь которых режиссеры решили преобразить.
Спустя некоторое время одна из ведущих в стране актрис дубляжа вновь появилась на экранах, уже как острохарактерная актриса второго плана. Жанна Сухопольская играла ярких эффектных дам и женщин из простого народа, таких как: регистратор в ЗАГСе из комедии «Зайчик» (1964), соседка Женя в военной драме «Зимнее утро» (1966) и гостья на дне рождения из спортивной комедии «Удар! Ещё удар!» (1968).
После более чем двадцати лет совместной жизни муж оставил актрису ради другой женщины и более не интересовался судьбой бывшей жены и сына. Но эта личная драма оказалась ничтожной, по сравнению со страшной трагедией постигшей актрису спустя несколько лет. В автокатастрофе погиб единственный сын, молодой двадцатипятилетний парень. И рядом не оказалось никого, кто поддержал бы уже не молодую надломленную женщину.
Жанна Александровна всегда очень ответственно относилась к работе и патологически не терпела фальши. Из-за этой черты у нее даже в Союзе случалась конфликты с коллегами, а уж оседлавшие отечественную культуру дельцы бракоделы из девяностых терпеть преданность актрисы профессии не стали от слова совсем. Сухопольскую убрали с дубляжа, а в кино актриса появлялась изредка в эпизодических ролях, часто даже не попадая в титры.
Женщина блокадница, посвятившая свою жизнь искусству почти три десятилетия жила в нищете и забвении. Единственным близким для нее человеком в годы нужды была социальный работник. Жанна Александровна ушла 1 июня 2019 в возрасте 87 лет, ее уход остался в прессе незамеченным.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]