Новые критерии для фильмов, достойных «Оскара»
---
Собственно уже десяток лет эта премия вручается не за хорошее кино, а по политическим и социальным мотивам. Т. е. не может являться каким-либо стандартом для определения хорошего кино. Проще говоря, если раньше практически все фильмы с Оскара были обязательны к просмотру, то сейчас на них практически всегда не стоит обращать никакого внимания. Многие вообще считают современный «Оскар» как «черную метку». Казалось бы «какая нам разница», но ведь 80% кинопродукции у нас в стране из Голливуда!
Вот очередное подтверждение этой мысли. Американская киноакадемия планирует изменить основные правила для отбора проектов в категории «Лучший фильм».
Вот что теперь будет необходимо для «Оскара»…
Согласно руководству, которое полностью вступит в силу к 96-й церемонии, чтобы получить номинацию, картина должна соответствовать минимум двум пунктам в нескольких категориях, указывающих на то, представители каких рас и меньшинств должны работать над картиной за камерой и перед ней.
Так, в главной или важной второстепенной роли должен быть как минимум один актер из следующих групп:
— азиатского происхождения;
— латиноамериканского происхождения;
— темнокожие/афроамериканцы;
— коренные американцы;
— коренные жители Аляски;
— ближневосточного/североафриканского происхождения;
— коренные гавайцы или жители других Тихоокеанских островов;
— представители других недостаточно представленных рас или этнических групп.
Они же должны быть представлены в производстве и продвижении картины.
Основной актерский состав
По крайней мере третьих ролей принадлежат как минимум к двум из следующих недопредставленных групп:
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
Основная сюжетная линия / тема
Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма сосредоточены на недостаточно представленных группах.
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
КРИТЕРИЙ B: ТВОРЧЕСКАЯ СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА И ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА
Для достижения Стандарта B фильм должен соответствовать ОДНОМУ из следующих критериев:
Ведущие позиции
По крайней мере, две из следующих творческих руководящих должностей и руководителей отделов — кастинг-директор, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссер, редактор, парикмахер, визажист, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звукооператор, супервайзер по визуальным эффектам, сценарист. следующие недопредставленные группы:
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
По крайней мере, одна из этих должностей должна принадлежать к следующей недопредставленной расовой или этнической группе:
• Азиатский
• Испаноязычные / латиноамериканские
• Черный / афроамериканец
• Коренные жители / коренные американцы / коренные жители Аляски
• Ближний Восток / Северная Африка
• Коренной житель Гавайев или других островов Тихого океана
• Другая недопредставленная раса или этническая принадлежность
Другие ключевые роли
По крайней мере, шесть других членов съемочной команды и технических должностей (за исключением помощников по производству) относятся к недопредставленной расовой или этнической группе. Эти должности включают, но не ограничиваются, First AD, Gaffer, Script Supervisor и т.
Общий состав
По крайней мере 30% съемочной группы принадлежат к следующим недопредставленным группам:
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
КРИТЕРИЙ C: ДОСТУП К ВОЗМОЖНОСТЯМ
Для достижения Стандарта C фильм должен соответствовать ОБОИМ критериям ниже:
Возможности платного обучения и стажировки
Компания по распространению или финансированию фильма организовала оплачиваемое обучение или стажировку в следующих недостаточно представленных группах и удовлетворяет нижеприведенным критериям:
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
Крупные студии / дистрибьюторы должны иметь постоянное оплачиваемое обучение / стажировку, включая недопредставленные группы (также должны включать расовые или этнические группы) в большинстве из следующих отделов: производство / разработка, физическое производство, пост-продакшн, музыка, VFX , приобретения, деловые отношения, распространение, маркетинг и реклама.
Мини-студии или независимые студии / дистрибьюторы должны иметь как минимум двух учеников / стажеров из указанных выше недопредставленных групп (по крайней мере, одного из недопредставленных расовых или этнических групп) как минимум в одном из следующих отделов: производство / разработка, физическое производство , постпродакшн, музыка, VFX, приобретения, деловые отношения, распространение, маркетинг и реклама.
C2. Возможности обучения и развития навыков (съемочная группа)
Компания по производству, распространению и / или финансированию фильма предлагает обучение и / или возможности работы для развития неординарных навыков людям из следующих недостаточно представленных групп:
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Для достижения Стандарта D фильм должен соответствовать нижеприведенным критериям:
Представительство в маркетинге, рекламе и распространении
Студия и / или кинокомпания имеет нескольких штатных руководителей высшего звена из следующих недопредставленных групп (должны включать лиц из недопредставленных расовых или этнических групп) в их отделах маркетинга, рекламы и / или распространения.
• Женщины
• Расовая или этническая группа
Азиатский
Латиноамериканец / латиноамериканец
Черный / афроамериканец
Коренные жители / индейцы / коренные жители Аляски
Ближний Восток / Северная Африка
Коренной гавайец или другой житель тихоокеанских островов
Другая недопредставленная раса или этническая принадлежность
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
В случае третьестепенных ролей и статистов как минимум 30% актеров фильма должны быть женщинами, ЛГБТ+, представителями расовых или этнических групп, а также людьми с когнитивными или физическими недостатками, глухими и слабослышащими. Они же должны быть на 30% представлены в съемочной группе проекта. В дополнение к этому основная сюжетная линия картины или тема проекта может быть связана с названными группами и проблемами меньшинств.
Отмечается, что эти стандарты разработаны для поощрения равноправного изображения людей на экране и за его пределами, чтобы лучше отразить разнообразие зрителей. Главы Академии ДеВон Франклин и Джим Джанопулос возглавили рабочую группу по созданию правил, которые были разработаны и вдохновлены «Стандартами разнообразия Британского института кино (BFI) ». Они также консультировались с Гильдией продюсеров.
Новые правила не коснутся 93-й церемонии, но постепенно будут вводиться для 94-го и 95-го «Оскаров». Полностью они начнут действовать в 2024 году, к 96-му награждению. При этом правила будут действовать только для претендентов на лучший фильм и не повлияют на другие номинации. Исключение действует, если картины, представленные в категориях «Лучший анимационный фильм», «Лучший документальный фильм» и «Лучший иностранный фильм», также претендуют на номинацию «Лучший фильм».
П. С. А еще же хотели отменить номинацию лучшая мужская/женская роль и сделать одну общую номинацию? Скоро дойдут и до этого…
На самом деле очень заметно при просмотре фильмов, сериалов, когда негров и ЛГБТ засовывают в сюжет просто потому, что надо по разнарядке, а не по сюжету.
П. С.2. Представьте каким должен быть персонаж в фильме, где он всего один.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]