Boeing должен отказаться от названия MAX
08.09.2020 2 731 0 +69 AlexSey

Boeing должен отказаться от названия MAX

---
+69
В закладки
Стивен Удвар Хази, президент одной из крупнейших лизинговых компаний Air Lease Corporation, считает, что концерну Boeing следует отказаться от названия 737 MAX и вернуться к цифровым обозначениям конкретных моделей: 737-8 и 737-9. По его мнению, название MAX вызывает негативные ассоциации на рынке.

Boeing должен отказаться от названия MAX Boeing, сказал, будет, после, этого, Удвар, название, названия, Стивен, считает, который, время, настоящее, конце, Super, самолетов, Ethiopian, только, очень, машин

737max10

В настоящее время проводится повторная сертификация B737 MAX, и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) намеревается восстановить летную годность MAX до конца этого года, т. е. примерно через 20 месяцев после крушения Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года. Канадские и европейские агентства, готовящие собственную сертификацию, не торопятся, хотя их пилоты уже выполнили сертификационные полеты.

“Я надеюсь, что Boeing очень скоро избавится от этого названия”, – сказал Стивен Удвар Хази в интервью для СМИ. Глава ALC считает, что для этих машин после очередной сертификации в мире будет огромный рынок, и он судит об этом по огромной популярности B737NG, который предстояло заменить на MAX. А новую модель машин среднего класса от Boeing можно ожидать только после 2030 года.

“Но дело в том, что название MAX всегда будет ассоциироваться с трагическими катастрофами Ethiopian и Lion Air. Я сказал генеральному директору Boeing Дэйву Калхуну, что имя MAX нам сейчас не нужно, даже вредно”, – сказал Удвар Хази. “Я ему объяснил, что для Boeing это не преимущество. Это бремя. В обычных документах MAX отображается как 737-9, и так и должно оставаться. Я прекрасно понимаю, что для Boeing очень сложно избавиться от этого имени. Но оставлять это смысла нет”, – добавил он.

Кстати, глава ALC напомнил, что Boeing назвал свой B787 Dreamliner, а на рынке почти никто не использует это поэтическое название, только цифровое обозначение B787. Отвечая на вопрос журналистов о прогнозах восстановления MAX для полетов с пассажирами, Стивен Удвар Хази сказал: “Надеюсь, что если все будет хорошо, мы получим сертификат FAA в конце этого года. Но я ничего не могу обещать. Решение принимать не мне”. Он также подчеркнул, что многое зависит от того, захотят ли иностранные регуляторы вносить какие-либо изменения в эти машины. Тогда возвращение MAX будет перенесено на январь-февраль 2021 года.

В конце июня 2020 года Air Lease Corporation предложила 15 самолетов MAX и 88 самолетов Boeing 737 NG. Кроме того, у него есть 121 заказанный в Сиэтле MAX.

Однако не все эксперты разделяют мнение главы ALC. В настоящее время уже имеется достаточное количество заказов на MAX от авиакомпаний и учитывая их эффективность, вряд ли какая-либо из них снимет свои заказы из-за названия. Из-за пандемии и снижения спроса на пассажирские перевозки новых заказов ожидать не приходится. Кроме того, изменение названия редко приводит к улучшению ситуации. Примером может служить злополучный Sukchoi Super Jet -100, который после трагической аварии в мае прошлого года стал называться просто Super Jet -100. Удачи это ему так и не принесло — число отмененных контрактов от самолета по-прежнему выше числа заказов.

Автор: Андрей Бочкарев
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]