«Швабе» разработал новый прибор навигационной системы для внутритрубных дефектоскопов
06.09.2020 5 479 0 +195 Lenga

«Швабе» разработал новый прибор навигационной системы для внутритрубных дефектоскопов

---
+195
В закладки
«Швабе» разработал новый прибор навигационной системы для внутритрубных дефектоскопов БИНСВДП, «Полюс», магистральных, трубопроводов, России, повреждения, местоположение, внутритрубного, составе, систему, прибора, обеспечения, внутри, надежности, составляет, «Швабе», Холдинга, нефти, километров, также

Для повышения точности проверки магистральных нефтяных, газовых и других трубопроводов ученые Холдинга «Швабе» создали новую систему. В составе внутритрубного дефектоскопа она определяет местоположение повреждения, способствуя снижению процента утечки нефти и газа и предупреждению экологических катастроф.

Протяженность магистральных трубопроводов в России превышает 250 тыс. километров. С учетом этого задача обеспечения надежности и безаварийности их функционирования крайне актуальна. Для диагностики таких трубопроводов используются специальные снаряды-дефектоскопы, которые запускают внутри труб. По мере своего движения по трассе дефектоскоп обнаруживает в стенках различные повреждения — нарушения однородности структуры, зоны коррозионного поражения и другие дефекты, требующие срочного ремонта, а также искривления труб, связанные с просадками и подвижками грунта.

Чтобы повысить точность проверки магистральных труб, специалисты Научно-исследовательского института «Полюс» имени М. Ф. Стельмаха (НИИ «Полюс») разработали бесплатформенную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах (БИНС-ВДП) в составе внутритрубного диагностического прибора. Задача БИНС-ВДП — определять траекторию оси трубопровода, чтобы точно устанавливать местоположение каждого дефекта.

Ультразвуковые и рентгеновские устройства, встроенные в зонд, собирают информацию о состоянии трубы, фиксируя образы повреждений на специальный блок памяти. Система НИИ «Полюс», интегрированная в снаряд, осуществляет другое важное измерение — параметры его траектории в трехмерном пространстве. В дальнейшем при обработке навигационных данных, полученных с помощью БИНС-ВДП, появляется возможность узнать координаты местонахождения повреждения.

«Протяженность магистральных трубопроводов в России составляет сотни тысяч километров, поэтому вопросы обеспечения их надежности и бесперебойной работы являются очень актуальными. Как правило, возникновение утечек нефти и газа связаны именно с развитием различных дефектов внутри труб. Правильная и своевременная диагностика позволит улучшить ситуацию и снизить ущерб от аварий. Наше изобретение способно определить местоположение повреждения с точностью до 10 см, что достаточно эффективно, ведь при ремонтных работах специалистами заменяются сразу метровые участки труб», — отметил генеральный директор НИИ «Полюс» Евгений Кузнецов.

Опытный образец БИНС-ВДП прошел испытания и готов к серийному производству.

Ресурс изделия составляет не менее 6 000 часов. Прибор выполнен из нержавеющей стали, выдерживающей механические удары и вибрацию.

При своем высоком качестве бесплатформенная инерциальная навигационная система в составе внутритрубного диагностического прибора (БИНС-ВДП) отличается от аналогов более доступной ценой.

НИИ «Полюс» — крупнейший в России научно-производственный центр Холдинга «Швабе» в области фотоники и квантовой электроники, на базе которого также создан технопарк.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]