Попробуй догони. Hawker Siddeley P.1184-16.
---
В 1972 году ВВС Британии выпустили требования по программе AST-396 (Air Staff Target 396) для замены Jaguar и Harrier. Предполагалось создать истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки способный развивать скорость до 2 Мах и имеющего боевую дальность в 1300 километров. Все основные авиастроительные фирмы Британии приняли участие в этой программе, в том числе и Hawker Siddeley Aviation, уже имевшая опыт создания СВВП Harrier. Вероятно, это и помогло инженерам Hawker уже к 1974 году стать основным участником AST-396 с ударным СВВП Hawker Siddeley P.1184. В это же время были предложены несколько достаточно радикальных и необычных вариантов P.1184. К сожалению, информации об этой программе очень мало, потому в этой заметки будет рассмотрен лишь один из наиболее интересных проектов - P.1184-16.
P.1184-16 полностью отвечал характеристикам заложенным в программу AST-396, вооружение соответствовало другим вариантам P.1184: две 30-мм пушки в носу и шесть точек подвески под крылом. Главным отличием в проекте было размещение в задней части самолёта кабины с оператором вооружения. На первый взгляд можно решить, что это бортстрелок, но это совсем не так. Никакого пушечного оборонительного вооружения у него нет и не предполагалось. Оператор вооружения сзади обеспечивал наведение ракет "воздух-земля" по целям, находящимся позади самолёта. Это позволяло поражать противника не только при заходе на него, но и на выходе из атаки, кроме того можно было наводить вооружение на проявившие себя точки ПВО, которые обычно атакую именно вдогон. Так же сзади размещался небольшой радар, обеспечивающий наведение ракет "воздух-воздух" Taildog (будущая SRAAM), но для этого ракета при установке на точку подвеса должна была быть направлена назад.
К сожалению, размещение второго члена экипажа и отдельной кабины для него слишком утяжелило самолёт, что было абсолютно неприемлемо для СВВП и от дальнейшей проработки этой идеи отказались. В последствии программа AST-396 была разделена на отдельные программы обычного истребителя-бомбардировщика (в конце концов из неё выйдет Eurofighter Typhoon) и нового СВВП (а отсюда появится Harrier II).
Источники:
BAe P.1216: Supersonic ASTOVL fighter. Michael Pryce.
secretprojects.co.uk
P.1184-16 полностью отвечал характеристикам заложенным в программу AST-396, вооружение соответствовало другим вариантам P.1184: две 30-мм пушки в носу и шесть точек подвески под крылом. Главным отличием в проекте было размещение в задней части самолёта кабины с оператором вооружения. На первый взгляд можно решить, что это бортстрелок, но это совсем не так. Никакого пушечного оборонительного вооружения у него нет и не предполагалось. Оператор вооружения сзади обеспечивал наведение ракет "воздух-земля" по целям, находящимся позади самолёта. Это позволяло поражать противника не только при заходе на него, но и на выходе из атаки, кроме того можно было наводить вооружение на проявившие себя точки ПВО, которые обычно атакую именно вдогон. Так же сзади размещался небольшой радар, обеспечивающий наведение ракет "воздух-воздух" Taildog (будущая SRAAM), но для этого ракета при установке на точку подвеса должна была быть направлена назад.
К сожалению, размещение второго члена экипажа и отдельной кабины для него слишком утяжелило самолёт, что было абсолютно неприемлемо для СВВП и от дальнейшей проработки этой идеи отказались. В последствии программа AST-396 была разделена на отдельные программы обычного истребителя-бомбардировщика (в конце концов из неё выйдет Eurofighter Typhoon) и нового СВВП (а отсюда появится Harrier II).
Источники:
BAe P.1216: Supersonic ASTOVL fighter. Michael Pryce.
secretprojects.co.uk
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]