«Парижская жизнь» до Playboy
---
Модная молодая женщина в едва заметном платье гуляет всю ночь напролет в парижских кабаре без забот и мужчины.
Это иллюстрации журнала La Vie Parisienne, который когда-то считался настолько табу, что известный генерал США изо всех сил старался запретить солдатам покупать его во время Первой мировой войны — что только сделало его еще более популярным, конечно.
Еженедельник предложил культурную коллизию, которая установила стандарт для эротических публикаций 20-го века, потому что, помимо знойного содержания, 157-летняя эволюция публикаций (он все еще печатается сегодня) включала вдумчивые эссе, политическую сатиру, советы по образу жизни; освещение литературы, музыки, спорта — короче, «его и ее».
Давайте посмотрим.
Самые ранние обложки журнала 1860-х были скучными. Иллюстрации были довольно целомудренными, редакционные статьи о политике и тенденциях моды, а для развлечения предлагались отрывные ноты классической музыки. Некоторые пикантные рисунки светских сплетен были самым дерзким контентом.
И вот, в 1905 году приходит новый глав редактор Чарльз Сальо. Он решает встряхнуть ситуацию. Мода, культура и политика по-прежнему остается частью парижанки, но добавляется сексуальность, — как соль, и как …. Пожар. Она вспыхнула на страницах журнала, она манила покупателей с витрин газетных ларьков.
Журнал замигал парой панталонов.
Французы не сочли это грязным.
Скорее, Сальо сделал то, что многие глянцевые журналы с 1950-х годов стремились сделать: поощрение сексуальных фантазий, самовыражения и исследований как части здорового образа жизни, предоставив своим читателям интеллектуальный, коммерческий и эротический контент на страницах одного журнала.
Были ли сказочные задницы и изобилие, и случайно обнаженные соски? Конечно. Пирсинга сосков не существовало тогда, но появилась такая картинка:
А изображения гламурных и независимых женщин, которые свободно экспериментировали со своей сексуальностью и полом? Да, да, да.
Ле Монокль
Название Le Monocle произошло из-за тенденции, принятой лесбийским сообществом того времени, носить монокль вместе со смокингом и короткой прической. В те дни женщина с моноклем — как сегодня флаг геев.
А что журнал?
Выпуски появлялись на полках в кричащих цветах, воплощенные в жизнь знаменитыми иллюстраторами, такими как Джордж Барбье, Андре Марти и другими. Сегодня они считаются одними из самых красивых реликвий эпохи модерна.
В конце концов, это была золотая эра иллюстрации. А Parisienne предоставила иллюстраторам пространство для творчества, а также передышку для создания более «взрослых» рисунков.
Но зато американцы были не готовы к беззаботной парижанке и всему, что ей пришлось вынести.
Совершив странный шаг, могущественный лидер Первой мировой войны генерал Джон Джозеф Першинг изо всех сил предостерегал военнослужащих от покупки журнала за его аморальное содержание.
Естественно, продажи журнала в США резко выросли, а издание пережило взлет…
La Vie Parisienne продолжала доминировать в газетных киосках в течение следующих десятилетий, но, наконец, продажи замедлились в конце 1960-х, прежде чем его перестали печатать в 1970 году. В 1984 году журнал был приобретен новым владельцем и существует до сих пор.
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]