Школа и пандемия: главный вызов современности
02.09.2020 3 487 0 +116 vorbur

Школа и пандемия: главный вызов современности

---
+116
В закладки
Школа и пандемия: главный вызов современности только, детей, школы, будет, COVID19, школе, будут, связи, школу, образования, классов, врачи, сентября, школах, можно, каждого, максимально, решение, страны, Источник

Яблоко познания

Все предыдущие месяцы борьба с коронавирусом готовила нас к главному – массовому выходу школьников и студентов с вынужденных каникул. С одной стороны, в России до сих пор каждый день фиксируется чуть менее 5 тысяч новых заражений COVID-19, что заметно повышает риски открытия школ. А с другой стороны, дальнейшая работа школ, средних специальных и высших учебных заведений в дистанционном режиме грозит катастрофическим падением уровня образования. И чрезмерное нервное поведение родительской общественности в период онлайн-образования также грозило социальным взрывом. Были среди функционеров от образования и сторонники перехода на дистанционное образование как в школах, так и в университетах. Точнее, они хотели сделать онлайн-версию базовой схемой обучения, а очную форму выделить в качестве дополнительного формата. Одним из аргументов стали достаточно радужные итоги ЕГЭ в 2020 году. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев сказал об итогах экзамена:

«Результаты в целом не лучше и не хуже результатов прошлых лет».

Школа и пандемия: главный вызов современности только, детей, школы, будет, COVID19, школе, будут, связи, школу, образования, классов, врачи, сентября, школах, можно, каждого, максимально, решение, страны, Источник

Если учесть, что старшеклассники последнюю четверть вообще не появлялись в школе, то форму дистанционного образования вполне можно считать успешной. Но в итоге, взвесив все «за» и «против», Министерство просвещения все-таки запустило детей в школы 1 сентября. Конечно, со множеством ограничений, разработанных совместно с Роспотребнадзором.

Надо сказать, что санитарные врачи еще с начала лета вводили педагогов в изумление своими требованиями полного разобщения классов. Речь шла вплоть до индивидуальных звонков для каждого коллектива учащихся. К счастью, до этого дело не дошло. Школьному образованию вообще тяжело адаптироваться к реалиям пандемии: все предшествующие годы её реформировали совсем в другую сторону. Увеличение наполняемости класса, когда вполне нормальным считается 32-35 учащихся в одном помещении, явно играет в пользу инфекций. Увеличение нагрузки на педагога (базовые 18 часов может позволить себе далеко не каждый) влечет за собой общение учителя с максимально возможным количеством детей. Массовое слияние школ в огромные учебные конгломераты приводит к столь опасному в пандемию «перенаселению». Как обеспечить соблюдение всех санитарных норм в школе, где учится до 5-6 тысяч человек в две смены? Тем не менее, менять что-то кардинально сейчас в школе никто не собирается, и дети с педагогами окажутся в новой пандемической реальности.

Основным барьером на пути COVID-19 становится тотальный контроль температуры на входе в школу. Как утверждают в Министерстве просвещения и региональных ведомствах, учебные заведения уже снабжены бесконтактными термометрами в необходимых количествах. Традиционную линейку 1 сентября в большинстве школы страны организуют только для 1 и 11 классов. У родителей теперь есть возможность оставить своего ребенка на домашнем онлайн-обучении – для этого требуется только заявление. Но никто отдельно учителям увеличивать нагрузку в этой связи не будет. Предполагается использование стационарных камер в классе, транслирующих происходящее на уроке для детей на «удаленке». Только вот камер таких в классах пока нет, как нет и соответствующего программного обеспечения.

Врачебное сообщество настаивает, что дети не так сильно подвержены заражению, чем взрослые, да и болеют гораздо легче. Все санитарные меры позволят до минимума снизить вероятность заражения в стенах школы. Надо сказать, что новшества не самые суровые в сравнении с другими странами. К примеру, в Германии, дети которой уже почти месяц ходят в школу, ряд федеральных земель ввели обязательное ношение масок. За нарушение — вплоть до исключения. И только самым маленьким разрешают снимать маски за партой. Поэтому все отечественные эпидемиологические ограничения в школах нужно воспринимать взвешенно.

Максимально разобщить

Для того чтобы максимально разобщить детей из разных классов, в школе их будут ждать в разное время. К примеру, половину школы к первому уроку, а второю – ко второму. За каждым учебным коллективом закрепят строго определенную классную комнату, и только физика, химия, технология и физическая культура будут проходить в традиционном формате. Причем кабинеты физики с химией принимают детей только на лабораторных и практических работах. Разные части школы будут закреплены за определенными параллелями и перемещаться детям из одной части здания в другую будет запрещено. Вплоть до того, что межэтажные двери будут закрываться на время перемен. Постараются минимизировать контакты детей и в школьных столовых. Родители в школу допускаться не будут (только по крайней необходимости), а собрания перейдут в онлайн-режим. Зачем такие драконовские, на первый взгляд, меры? Все дело в грядущей волне осенне-зимних респираторных заболеваний среди сотрудников и воспитанников учебных заведений страны. Когда дети начнут массово заболевать ОРВИ и даже гриппом, медикам придется каждого проверять на COVID-19, дабы избежать второй волны этой заразы. А справиться с этим по понятным причинам не получится. Многие помнят, когда им ставили диагноз «грипп»? Чаще всего врачи обходятся традиционным ОРВИ, выписывают больничный, и все. Сейчас такое не пройдет, у каждого ребенка с температурой придется брать анализ, что сопровождается многими неудобствами: тот же защитный костюм требуется надеть. В общем, больше всех начала учебного года боятся не родители, не педагоги и тем более не школьники, а врачи, которым придется обращать самое пристальное внимание на каждую вспышку ОРВИ. В этой связи медицинские работники со временем займут важное место в школьной иерархии. Первые две недели в каждой школе России будет дежурить врач, который будет следить за соблюдением норм безопасности, а также обучать правилам поведения учителей и детей. Предполагается в будущем увеличить в школах штат медработников и ввести их в состав педагогического совета. Вообще, появление врачей в школьной жизни подрастающего поколения можно только поприветствовать, но вот откуда взять такое количество медиков? Ввести новые специальности в медколледжи и профильные вузы? Но это шаги на будущее, а вот здесь и сейчас, очевидно, врачей не хватит. Если их только не снимут с других направлений.

До 1 января 2021 года школы превратятся в максимально зарегулированные учреждения с фактическим отсутствием традиционной внутренней жизни. Запрещены все мероприятия, где могут встретиться дети из разных классов (кроме завтрака и обеда, естественно) и тем более из разных школ. Конкурсы и соревнования для одаренных детей переведены в дистанционный формат. И если прочитать доклад об изобретении все-таки можно на камеру, то как быть с олимпиадным движением? С олимпиадниками вообще одни проблемы. В начале года для одиннадцатиклассников отменили финальный Всероссийский этап предметной олимпиады и каждому присвоили статус призера. Это не только очень престижно, но еще и дает немалые бонусы при поступлении на бюджетные места в университеты. В итоге заочные призеры олимпиады, которых ожидаемо стало гораздо больше, забрали немало мест в вузах у поступающих по традиционным схемам. Сейчас впереди четыре месяца (как минимум) тишины, и непонятно до сих пор, как организовывать олимпиаду школьного уровня, не говоря уже о городском. А это, напомним, еще с советских времен мощнейший инструмент выявления талантливых детей в глубинке, из которых потом нередко вырастают выдающиеся управленцы, инженеры, врачи и так далее.

Школа и пандемия: главный вызов современности только, детей, школы, будет, COVID19, школе, будут, связи, школу, образования, классов, врачи, сентября, школах, можно, каждого, максимально, решение, страны, Источник

Как ни странно, главной проблемой в борьбе с пандемией в школах стало… пресловутое 1 сентября. Традиционно учебный год начинается по всей стране в один день, который стал даже праздничным в этой связи. Но COVID-19 резко против, как говорится. На карте страны хватает регионов, не вышедших даже из первой стадии снятия ограничений: Иркутская и Томская области, Ставропольский край и другие. По требования Роспотребнадзора, здесь не только школы нельзя открывать, но и спортом на улице заниматься можно на удалении 5 метров друг от друга. Конечно, есть приписка, что окончательное решение об открытии тех или иных организацией принимает руководство региона. Но ситуация по стране очень пестрая по COVID-19, и, наверное, решение проблемы пандемии единым для всех способом будет неправильным.

В этой связи показателен опыт Германии, где каждый субъект (федеральная земля) принимал собственное решение о выходе детей в школу. Как уже было сказано выше, немцы начинают учиться в августе, но все по-разному. Кто-то, как федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания, открывает двери школ 3 августа, а в Берлине, к примеру, дети садятся за парты только спустя неделю. В Германии многие школы открылись с двухнедельным опозданием от графика: тому причиной наряженная обстановка с COVID-19. Немецкие школы гибко реагируют на вызовы инфекции, не боясь переносить начало учебного года. Насколько концепция первого сентября в пандемию будет эффективна для России, покажет время.

Автор:Евгений Федоров
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]