Горести и радости в жизни прекрасной советской актрисы Аллы Будницкой
---
Прекрасная советская актриса Алла Будницкая в детстве была «гадким утенком», но, несмотря на неказистую внешность, отличалась прилежностью и благожелательностью. С годами как в сказке добрая девочка хорошела и превратилась в итоге в прекрасного лебедя. И как будто в награду за человечность с годами ее красота и талант и не думали увядать, а лишь расцветали все новыми красками, в результате с возрастом она становилась все интересней и как женщина и как актриса. Не удивительно, что возрастные роли актрисы наиболее засели в памяти зрителя.
Родилась будущая актриса в семье московской интеллигенции, отец был крупным инженером-строителем, мать сменила несколько мест работы и профессий, в частности работала на административных должностях в ГУМе и учреждениях киноискусства. В детстве девочка несколько лет жила в ГДР, там, в окружавшей советских детей строгости, основным ее развлечением было посещение киносеансов. Алла прониклась кинематографом и у нее зародилась мечта стать актрисой.
Вернувшись в Москву, девочка участвовала в школьной самодеятельности, и среди прочих старшеклассников своей школы проходила на Мосфильме пробы в массовку для фильма «Аттестат зрелости» (1954). Оказавшись на киностудии, девушка окончательно и бесповоротно прониклась магией кино и не мыслила себе иной судьбы. Мечты о кино, были также возможностью уйти от стресса, который она испытывала из-за развода родителей.
Провалы при поступлении во ВГИК и театральное училище имени Щукина на первом же отборочном испытании стали для девушки катастрофой. Почти расставшись с мечтой об актерстве, Алла поступила в институт иностранных языков. Впоследствии знания немецкого и французского сильно пригодятся ей в актерской карьере. К тому же в институте девушка активно участвовала в художественной самодеятельности. Судьбу ее изменила случайная встреча с Александрой Ляпидевской, которая в то время училась во ВГИКе на режиссерском факультете и уже была женой великолепного актера Анатолия Кузнецова. По ее совету Будницкая повторила попытку поступления и была сразу же принята. Впоследствии Алла и Александра стили добрыми подругами.
В студенческие годы Будницкая начала активно сниметься в кино выдав целую череду запоминающихся второстепенных ролей, самая известная из которых переводчица Лариса в комедии Григория Александрова «Русский сувенир» (1960).
На первом курсе студентов ВГИКа отправили на целину, где начинающие творцы устраивали представление перед поднимающими целинные земли тружениками. За время пребывания в суровых бытовых условиях девушка многому научилась и сблизилась с сокурсником, актером и режиссёром Александром Орловым. Уже на третьем курсе молодые люди поженились и пронесли свою любовь сквозь годы и все жизненные неурядицы.
Страшнейшим испытанием в их семейной жизни стало ДТП в которое попала актриса. К счастью еще совсем молодая двадцатипятилетняя девушка осталась жива, но из-за полученных травм она больше не могла иметь детей. Это было страшным ударом для супругов, любивших детвору и мечтающих о большой дружной семье.
Как и многие режиссёры женатые на актрисах Орлов снимал супругу во многих своих фильмах. Но в отличие большинства актрис женатых на режиссерах Будницкая никогда не выпрашивала для себя главных ролей, и играла в картинах мужа сложные роли, на которые было тяжело найти исполнительницу.
Певица Красовская в музыкальной комедии «Стоянка поезда - две минуты» (1972). Диана в вольной инсинуации по мотивам знаменитого одноименного романа Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1985). Графиня де Ресто в советско-французской экранизации самого знаменитого произведения Оноре де Бальзака «Гобсек» (1987). Сложнейшая роль Екатерины Астафьевны в экранизации романа великого Русского писателя Николая Лескова «На ножах» (1998).
Среди актрис, как известно большая конкуренция, случается и творческая ревность, нередки взаимные обиды. Актрисе не так просто найти среди коллег настоящую верную подругу, потому все так тянулись к Будницкой, которая была удивительно мягким и теплым человеком. Лишённая завести и чуждая к интриганству, она была и остается надежным другом для многих актрис как старшего так и молодого поколения.
Алла Будницкая и Микаэла Дроздовская
С прекрасной и трогательной актрисой Микаэлой Дроздовской они были больше чем друзьями, две эти изумительные женщины являли собой единое целое. Когда случилось трагедия и Микаэлы не стало Алла Зиновьевна забрала ее младшую дочь Дарью к себе, и воспитала как свою. Муж полностью поддержал тот достойный порыв и стал девочке отцом.
Печальную историю жизни Микаэлой Дроздовской читайте в материале: История счастливой жизни и печального ухода прекрасной советской актрисы Микаэлы Дроздовской
Будницкая никогда не рвалась играть звездные роли, она их и не играла. Но зато актрисой была создана целая галерея милых нашему сердцу кинообразов. За свою творческую жизнь она исполнила около ста ролей, среди которых: госпожа Испас в трагикомедии «Безымянная звезда» (1978), секретарь правления Анна Николаевна в не менее известной трагикомедии «Гараж» (1979), миссис Марчмонт в экранизации комедии Оскара Уайльда «Идеальный муж» (1980), и классный руководитель Варвара Ивановна в футуристической комедии «Просто ужас!» (1982).
Еще со школьной самодеятельности Будницкая делала сама себе костюмы, а на целине научилась хорошо готовить. Эти навыки пригодились женщине, когда не стало советского кино, и они с мужем остались без работы. Алла Зиновьевна подрабатывала портной, вязала вещи и отсылала друзьям в Нью-Йорк, там кофты рукодельницы пользовались спросом. Затем она была приглашена поваром и по совместительству руководителем ресторан «У Бабушки». Все друзья и знакомые знали, какая актриса искусница в кулинарии, а так как таковых было много, вскоре вся Москва узнала, где можно отведать вкусных угощений. Небольшой ресторанчик стал популярным местом. Весь штат сотрудников ресторана состоял из оставшихся без работы работников советского кино.
В начале нулевых Алла Зиновьевна вернулась в профессию и не только как актриса, но еще и в качестве телеведущей. Ее авторские телепрограммы «Из жизни женщины», «Домашний очаг Аллы Будницкой» не только интересны, но и познавательны.
В наши дни, несмотря на почтенный возраст, Алла Зиновьевна по-прежнему прекрасно выглядит, играет в кино, работает на телевидении и счастлива в браке.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]