Как меняются улицы американских городов
07.01.2016 539 0 0 varlamov

Как меняются улицы американских городов

---
0
В закладки


Американское издание Streetsblog USA, специализирующееся на преобразовании городской среды, подвело итоги года, назвав победителей конкурса Streetsie Awards 2015.

Часто звучит мнение, что Россия очень похожа на США: мол, неповоротливая бюрократическая система, полицейское государство, лобби корпораций, царство автомобилей и так далее. Почитайте рассказ о номинациях американских урбанистов и попробуйте найти отличия.

В номинации "Лучшая реконструкция городской улицы" победу одержал проект Департамента транспорта Нью-Йорка по превращению участка бульвара Куинс в улицу, удобную для пешеходов и велосипедистов. Сейчас он реализован на участке от Рузвельт-авеню до 73-й улицы (всего около 2,1 км). До 2021 года планируется продлить его в два этапа ещё на несколько миль.


Перед разработчиками проекта стояли задачи успокоить трафик на улицах-дублёрах, сохранить 6 полос движения на основной магистрали, но при этом избавить бульвар от черт, присущих шоссе. Теперь бульвар стал удобным для всех участников уличного движения. Велодорожки теперь защищены столбиками, а у пешеходов есть своя полоса, выделенная цветом.




Внедрение новой инфраструктуры уже позволило снизить количество ДТП с участием пешеходов. Когда-то Куинс-бульвар был известен как Бульвар Смерти или Бульвар Переломанных Костей, теперь же народное название останется в истории.


Победителями в номинации "Злодей года" стали братья Кох (the Koch brothers), представители влиятельной семьи американских бизнесменов и политиков и руководители корпорации Koch Industries.

При их поддержке и благодаря лобби автодилеров был свёрнут проект линии скоростного автобуса в Нэшвилле (столица штата Теннесси). Они же проспонсировали информационную атаку на систему общественного транспорта Бостона, подорвав возможность её дальнейшего расширения и пролоббировав её частичную приватизацию.

Скоростной автобус в Нэшвилле, проект


Братьям Кох не нравится бостонский метротрам

Представьте, что будет, если прекрасный бостонский троллейбус отдадут на откуп частникам! Зато России и Украине будет куда поставлять "Пазики" и "Богданы", когда в наших городах победит современный общественный транспорт.


Теперь братья Кох собираются не допустить появления скоростного автобуса в Альбукерке.

Скоростной автобус в Альбукерке, проект

Кстати, помимо прочего различные подразделения Koch Industries занимаются нефтепереработкой и производством электроники и различных синтетических материалов, так что заинтересованность братьев в росте продаж автомобилей вполне объяснима.


В номинации "Игра в бирюльки" победили власти Хьюстона, которые расширили шоссе Кейти до невообразимых 23 полос. На одном из участков, где полос 26, эта автострада стала самой широкой в мире. Что самое смешное, скорость движения по ней после расширения не только не выросла, а напротив – резко замедлилась, сразу на 30%. Учитывая, что дорожные работы обошлись бюджету в $2,8 миллиарда, Хьюстон, по выражению Streetsblog, "поставил памятник бессмысленности расширения шоссе".


Развязка Кейти Фриуэй с Сэм-Хьюстон-Паркуэй


Федеральное управление шоссейных дорог США (Federal Highway Administration) победило в номинации "Признаки прогресса" за предложение ввести новые стандарты проектирования улиц. Старые нормы, такие как широкие 3,65-метровые полосы и "свободные зоны" на дороге (или зоны безопасности – широкие обочины, предназначенные для съезда и остановки автомобилей), которые приводили к увеличению скорости движения потока на шоссе, могут уйти в прошлое. Но пока регулирующие документы ещё не приняты.


Победителем в номинации "Разочарование года" стал новый законопроект о расходах в транспортной сфере на ближайшие 5 лет. По мнению авторов издания, это устаревший документ, согласно которому большая часть средств будет направляться на строительство новых шоссе. В свою очередь отсутствие нового топливного налога будет способствовать дальнейшему увеличению количества автомобилей в США и, как следствие, росту энергопотребления.

В номинации "Самая яркая победа тактического урбанизма" на первом месте – Бостонский снежный туннель.


Велосипедисты из Бостона, которым надоело, что власти не желают очищать велодорожку зимой, прорыли настоящий велотуннель в пятиметровом сугробе, преградившем им путь к станции Веллингтон.

Всех победителей определили читатели Streetsblog USA путём голосования на сайте.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]