История Balkenkreuz
18.03.2017 972 0 0 foto-history

История Balkenkreuz

---
0
В закладки


Балкенкройц - являлся основной эмблемой Второй мировой войны: Вермахта, Люфтваффе,и по сей день данная символика используется объединенными силами обороны сегодняшнего Немецкого Бундесвера и наследует четыре белых руки, по сути является стилизованной версией Тевтонского креста, который в своё время был основным символом Тевтонского ордена.
Данная символика была принята в 1914 г. и использовалось с того времени до конца Первой мировой войны, далее ее использование было возобновлено, с начала основания Люфтваффе в 1933 и продолжалось до конца Второй мировой войны в Европе.

Историческая справка: Тевтонский орден (от лат. teutonicus — немецкий; нем. Deutscher Orden) — духовно-рыцарский орден, основанный в конце XII века.
Девиз Тевтонского ордена: нем. «Helfen — Wehren — Heilen» («Помогать — Защищать — Лечить»).



Первая версия: Орден был учрежден одним из вождей немецких рыцарей герцогом Фридрихом Швабским (нем. Friedrich VI., Herzog von Schwaben) 19 ноября 1190 года, и после взятия крепости Акра основатели больницы нашли ему постоянное место в городе.
Вторая версия: Во время 3-го крестового похода, когда рыцари осаждали Акру, купцы из Любека и Бремена основали полевой госпиталь. Герцог Фридрих Швабский преобразовал госпиталь в духовный орден, во главе которого встал капеллан Конрад. Орден подчинялся местному епископу и был отделением ордена Иоаннитов. 6 февраля 1191 года Папа Римский Климент III утвердил орден как «Тевтонской братии церкви Святой Марии Иерусалимской» (лат. Fratrum Theutonicorum ecclesiae S. Mariae Hiersolymitanae) своей папской буллой.
5 марта 1196 года в храме Акры состоялась церемония реорганизации ордена в духовно-рыцарский. На церемонии присутствовали магистры госпитальеров и тамплиеров, а также светские и духовные лица Иерусалима. Папа Римский Иннокентий III подтвердил это событие буллой, датированной 19 февраля 1199 года, и определил задачи ордена: защита немецких рыцарей, лечение больных, борьба с врагами католической церкви. Орден был подвластен Папе Римскому и императору Священной Римской империи

В войсках Панцерваффе
Впервые германская национальная эмблема, так называемый «Balkenkreuz» («Балочный крест»), появился на танках и броневиках вермахта во время боевых действий в Польше в сентябре 1939 г. «Balkenkreuz» представлял собой большой белый крест с прямоугольными равными по длине сторонами и предназначался прежде всего для визуального отличия своих боевых машин от боевых машин противника. Причём, такие кресты не только наносились на танки краской, но и изготавливались из листов тонкого металла и приваривались на борта и башни боевых машин.



Однако, первые же бои показали, что большие белые кресты сильно демаскируют технику и являются отличной мишенью для польских противотанковых пушек. Поэтому многие танковые экипажи вермахта для маскировки стали замазывать кресты грязью. Позже последовало распоряжение о закрашивании центра крестов тёмно-жёлтой краской, (используемой для нанесения на танки дивизионных значков), а белой оставалось только окантовка креста.



Но многие экипажи перекрашивали кресты целиком в жёлтый цвет. В конце польской компании в качестве идентификационной эмблемы для танков был принят так называемый «открытый» крест, идентичный крестам, использовавшимся на самолетах люфтваффе. Он наносился в виде четырех белых уголков прямо поверх основной тёмно-серой окраски танка. Но некоторые танковые экипажи закрашивали центр креста чёрной краской. К началу боевых действий против Франции и Бельгии в мае 1940 г. на всех боевых машинах вермахта использовались именно такие кресты. Причём, размеры их могли варьироваться. (Правда, для танков Pz III и Pz IV был принят единый размер креста: 25 см. в высоту.) В таком виде «Balkenkreuz» наносился на тёмно-серую основную окраску танков вермахта вплоть до её замены на жёлтую в 1943 г.

С началом боевых действий в Северной Африке в феврале 1941 г. «Balkenkreuz» претерпел изменения. Выяснилось, что на жёлто-коричневом пустынном камуфляже белый «открытый» крест не очень хорошо заметен. Поэтому центр креста стали закрашивать чёрной краской. С введением в феврале 1943 г. для окраски всей бронетехники вермахта нового стандартного жёлтого цвета, в качестве стандартного образца вводится африканский вариант креста — чёрный с белой окантовкой.
С этого же времени устанавливаются и стандартные размеры «Balkenkreuz» — 20 см. в ширину и 25 см. в высоту. Такой вариант креста просуществовал на немецкой военной технике вплоть до конца войны. Следует отметить, что несмотря на стандартный вариант «Balkenkreuz», существовало множество его разновидностей. Например, встречаются кресты с чёрной окантовкой, кресты с бело-чёрной окантовкой, кресты вообще без окантовки белого, чёрного и даже красного цветов и т.д. Например, на всех бронированных полугусеничных Ореl Maultier с реактивной установкой 15 сm Panzerwerfer 42 использовались узкие кресты с длинными краями.

Первоначально кресты на боевую технику наносились с помощью специальных трафаретов, реже вручную. С введением в 1943-1944 гг. циммеритовой обмазки на немецкой бронетехнике кресты стало возможным рисовать только вручную, поэтому разнообразие их вариантов в конце войны возросло.



На трофейной советской бронетехнике, использовавшейся на службе в вермахте, если она не перекрашивалась, наносились кресты больших, чем обычно, размеров. Но в большинстве случаев трофейная техника перекрашивалась в стандартные цвета, принятые в вермахте, и на неё наносились кресты стандартных размеров. Для опознавания с воздуха своих танков самолетами люфтваффе обычно использовался государственный флаг Третьего Рейха — черная свастика в белом круге в центре красного полотнища. Флаг обычно расстилался на башне, крыше моторного отделения танка или броневика.

В войсках Люфтваффе
В период Веймарской республики (1919-1934) военная авиация развивалась в тайне и ни о каких опознавательных знаках не могло быть и речи. Когда Гитлер пришел к власти, немцы стали в открытую нарушать постановления Версальского договора, наращивая свои военные усилия. В марте 1935 было официально объявлено о существовании Люфтваффе.



Немецкие самолеты в то время носили гражданские обозначения на корпусах и крыльях. Светлая краска (серебристая или серо-зеленая), покрывающая всю поверхность машин, служила хорошим фоном для черных букв и цифр. Отчетливо видимые издалека знаки казались новым властям недостаточным обозначением, и 6 июля 1935 г. было постановлено дополнить их свастикой - на левой стороне вертикального оперения наносились красная полоса с черной свастикой (Hakenkreuz), вписанной в белый круг. На правой стороне наносился рисунок национального флага - черно-бело-красные полосы.

Пропорции этих обозначений были следующие: белый круг, в котором находилась свастика, расположен был посредине красной полосы, нане­сенной между передней и задней кромками вертикального киля. Диаметр белого круга составлял 6/8 ширины полосы, габарит свастики, находящейся в центре белого круга, - 5/10 этой ширины, толщина линий свастики - 1/10. Трехцветный флаг на правой стороне (одинаковых размеров с полосой слева) состоял из трех горизонтальных линий одинаковой ширины - черной, белой и красной.



Чтобы связать эту систему с обозначениями немецких самолетов времен I мировой войны, в сентябре 1935 г. введен дополнительный опозна­вательный знак: черно-белый балочный крест (равносторонний), так называемый Balkenkreuz. Его пропорции были следующие: ширина перекладин равнялась 1/4 их размаха, а белая обводка вокруг них имела ширину, равную 1/20 размаха.

Кресты этого типа рисовали -согласно традиции - по обе стороны фюзеляжа и на верхних и нижних поверхностях крыльев. Осенью 1936 г. белая обводка вокруг креста была дополнена еще и черной обводкой, шириной равной 1/30 размаха перекладин. Она должна была отчетливо выделять белую обводку от фона, на котором они находились (в то время большинство самолетов окрашивались в серебристый или светло-серо-зеленый цвет). Вместе с введением креста как основного опознавательного знака немецких Люфтваффе постепенно исчезали полосы, наносимые на правую сторону киля. Заменялись они такими же знаками, как и на левой стороне, то есть красной полосой с черной свастикой, вписанной в белый круг. В сентябре 1938 г. постановлено отменить нанесение хорошо видимых издалека красной полосы и белого круга, служащего фоном для свастики; оставлена только сама свастика с белой тонкой обводкой, ширина которой равнялась 1/16 размаха свастики. Вскоре белая обводка вокруг свастики была дополнена черной обводкой, еще более тонкой, с шириной равной 1 / 24 размаха.



На рубеже 1939/40 гг., сразу по завершению кампании в Польше, проведена еще одна модификация государственных опознавательных знаков - белая обводка вокруг креста, которая до этого была узкой (1/20 размаха перекладин), расширена до 1/8 размаха, зато ширина черной обводки заужена до 1/32 размаха. Крест этого типа наносился на фюзеляже и на нижних поверхностях крыльев, а на верхних оставался крест старого типа с узкими белыми обводками, которые был менее заметны и давали большие возможности маскировки самолетов на фоне земли.

В начале 1941 вышла директива LDv 521/2, которая ввела определенную модификацию внешнего вида Balkenkreuz. Из крестов на верхних поверхностях крыльев удалили «сердцевину», так что остались только белые элементы, дающие контур креста (на практике еще некоторое время рисовали Balkenkreuz старой формы или внутри креста оставался более темный цвет камуфляжа RLM 74). Этот метод применялся и для крестов на фюзеляже -при широких белых элементах знака его внутренняя часть была темно-серо-зеленая RLM 74. Однако часто ее по традиции закрашивали черным, но без тонких черных обводок снаружи белых элементов. На нижних поверхностях крыльев Balkenkreuz никогда не утрачивал своей черной «сердцевины»; исчезли только внешние тонкие черные обводки, как при нанесении свастики -середина всегда оставалась черной с белыми обводками.

В 1944 году обозначения незначительно изменились, в основном стали более разнообразными.
Опознавательные знаки изображались довольно свободно, требования RLM сплошь и рядом игнорировались. Теоретически, каждый тип самолета имел определенные опознавательные знаки, которые должны были неизменно наноситься в восьми местах. Каждый опознавательный знак имел свой код и свою палитру.

В отношении крестов использовались следующие коды:
B1 - черно-белый крест с черной обводкой, белые уголки узкие.
B2 - черно-белый крест с черной обводкой, белые уголки широкие.
B3 - черно-белый крест без черной обводки, белые уголки широкие.
В4 - только черные уголки.
B5 - только белые уголки.
B6 - только белые узкие уголки.

Н2 - черная свастика с бело-черной обводкой
Н2а -обозначал такую же свастику, но без черной обводки.
Н3 - упрощённая чёрная свастика без заполнения
Н3а - упрощённая белая свастика без заполнения.

Эволюция опознавательных знаков


На данный момент основной эмблемой Вооружённых сил Германии является именно (Шварцкрейц черный крест).

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]