Крым будут сливать? Будущее за Черноморским регионом
---
На Крым надо смотреть не через призму исторического прошлого, а текущего момента и тех вызовов, и задач, которые здесь есть. Кто девушку гуляет, тот её и танцует и это безусловно относится в полной мере к Тавриде, которую Украина успешно продула, беззастенчиво выкачивая её ресурсы и распиливая лакомые куски земли у моря.
У России на полуостров далеко идущие планы, которые не ограничатся косметическими мазками и строительством инфраструктурных объектов. Выскажу свою точку зрения на будущее Тавриды – нас ждёт объединение региона с Краснодарским краем в Черноморский регион.
Многие со мной не согласятся, особенно местные чиновники, скажут, что это бред, таких планов нет, но я уверен, что рано или поздно это случится, и довольно в обозримом будущем. Это не только мои размышления и фантазии, они имеют под собой определённую почву и сигналы.
На мой взгляд объединение будет хорошим, эффективным решением, которое позволит Крыму сделать следующий шаг для полной интеграции с материковой Россией и выйти из-под западных санкций. Интеграция уже по факту идёт и её сложно не замечать, но сначала несколько слов о текущем моменте.
Крым оказался не таким уж лакомым куском для России, требующим триллионы рублей вложений и пристального внимания. Уровень износа инфраструктуры и коммуникаций достигал 90%!!!! Мне сложно представить, чтобы было здесь сейчас, не вернись Крым в Россию. Но всё шло к большому БУМс и запас прочности, оставшийся ещё с советских времен, таял на глазах. Денег у Украины на Крым катастрофически не было и раньше, а сейчас тем более.
Постепенно Таврида становится образцово-показательным российским регионом и есть все шансы, что синергетический эффект от сближения и объединения с Краснодарским краем позволит в течении десяти лет полуострову качественно измениться и решить многие проблемы, доставшиеся нам от Украины.
Именно этих изменений и боятся местные элиты, которые до сих пор смотрят в сторону Украины с грустью в глазах – воровать было легче и безнаказанно. Тут прекрасно понимают, что временной аванс обещаний подходит к концу и судьба многих уже решена – на почётную пенсию.
Если революционеры захватывали почту и телеграф, то Россия с первых же годов вложилась в качественную инфраструктуры – энергетическую, мобильную и интернет связь, автомобильные и железные дороги, мост, аэропорт. Обозначенные недавно Сергеем Аксёновым планы по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры позволяют говорить о новых качественных изменениях, правда, чего не скажешь про вопрос снабжения водой.
Многие мои украинские знакомые, которые сейчас приезжают сюда, искренне завидуют, отмечая многочисленные изменения и улучшения. За все последние постмайдановские годы ничего подобного на Украине не реализовано.
Несколько дней назад полностью открыли трассу Таврида, точнее все её участки от Керчи до Севастополя, через Феодосию и Симферополь.
Ещё месяц назад были запущены все четыре полосы от Керчи до Симферополя и не только крымчане, но и многочисленные гости с материка кайфанули по современному автобану.
Событие довольно значимое, да ещё с покатушками Владимира Путина на премиальном детище российского автопрома Аурусе. Трассу запустили раньше намеченного срока на три месяца, Путин остался доволен, а жители Крыма ещё раз оценили особое отношение Президента к Крыму, который он искренне любит.
Что-что, а с дорогами в Крыму стало действительно гораздо лучше и уж никак не сравнимо с украинскими временами, когда по большинству дорог было лучше передвигаться на тракторе, чтобы не оторвать колёса.
В августе начали ремонт вечно разбитой трассы от Феодосии до Джанкоя, которая проходит по северо-восточной части Крыма, на которой располагается довольно много населённых пунктов, вечно обделённых вниманием.
Осталось решить проблему воды и можно сказать, что жизнь наладилась. С водой сложнее, Крым очень зависит от осадков и местного разгильдяйства. Износ коммуникаций до 90%!!!
Почти половина воды теряется от водохранилищ до потребителя. Симферополь на грани паники и перспективы непонятны. Есть риск получить жёсткий режим ЧС в случае и далее засушливой погоды, а она такая и намечается на ближайший месяц.
В случае опять засушливой зимы цены на недвижимость в Симферополе однозначно рухнут, не все готовы мыться в тазиках. Очень заметный тренд последних лет — это покупка жителями Крыма недвижимости в Краснодарском крае. Краснодар однозначно мощнее и перспективнее, да и цены на квартиры там ниже.
Но вернёмся к воде. Если сказать, что власти ничего не делали все эти годы, то это будет не совсем правда. Через весь Крым за последние годы проложены сотни километров труб, но этого мало, так как по мнению многих жителей Крыма слишком много промышленных и сельскохозяйственных потребителей ценнейшего ресурса.
На севере Крыма воду прожирают промышленные предприятия и их однозначно надо закрывать. Мы видели к чему привело в прошлом году высыхание кислотных отстойников Титана в Армянске, да и в этом году там начались неприятные чудеса. Сказки про то, что там будет всплеск безработицы в случае остановки предприятия, меркнут на фоне возможной катастрофы, когда банально будет нечем мыть руки, сливать туалеты и придётся дышать кислотными испарениями.
Крым не самый проблемный российский регион, но он под особым вниманием, да и статус туристического обязывает. С возвращением в Россию здесь произошли качественные изменения, особенно в инфраструктуре, но до сих пор не дан ответ на главный вопрос – Куда и как движется Крым?Мне больше нравится не Крым, а Таврида.
Шесть лет в составе России это приличный срок, за который многое удалось сделать, но с точки зрения исторического процесса это даже не миг.
Также до сих пор не дан ответ на вопрос – Чей Крым?С одной стороны, он наш, российский, но полумеры и заигрывания, в том числе и со вторыми украинскими паспортами, и нацменьшинствами, могут послужить катализатором деструктивных процессов.
Межнациональная кухня тоже бурлит, летом чуть меньше, так как туристический сезон, но русские самые пострадавшие в этой истории. Именно русские люди в Крыму, стремившиеся и голосовавшие за Россию оказались на обочине, что на мой взгляд несправедливо.
Заигрывания перед Турцией привели к жёсткому перекосу в межнациональных отношениях, когда те, кто оказал сопротивление в возвращении Крыма в Россию стали бенефициаром всего этого. У нас появилась титульная нация довольно агктивного меньшинства, которому достаются все пряники и льготы. Многие крымчане «на кухнях» задают вопрос – Доколе? Котелок бурлит и рано или поздно обязательно рванёт, в чём я не сомневаюсь.
Стоит отметить, что Таврида постепенно интегрируется в российское информационное пространство, точнее крымчане стали постепенно разбираться во всех хитросплетениях нашей информационной и внутренней политики.
Для многих жителей Крыма, особенно молодого поколения, основной источник — это интернет и идеи нашего либерального крыла, в том числе и Навального не то, что заразительны, но многие их внимательно смотрят и слушают.
От Путина здесь не устали и рейтинг доверия к Президенту у крымчан высок благодаря той поддержке и вниманию, которые он лично оказывает полуострову.
Большинство конфликтов и, как следствие недовольств, вспыхивает на местном уровне, где во власти если не жулик на жулике, то идиот на идиоте, которых в шею гнать надо, но их держат. Зачем? На этот вопрос у меня нет ответа.
Вот, например, в Феодосии я назвал бы ситуацию катастрофической, местным ситиманагером не вылезающего из скандалов феодосийцы крайне недовольны, но товарищ сидит пока ровно и ещё огрызается. Сколько нам терпеть ещё это несчастье?
Время летит быстро и через пару лет, в 2024 году мы отметим окончание второй пятилетки. В следующем году те, кто родился уже в российском Крыму пойдут в школу. Это то поколение, которое без тараканов в голове из прошлого, и ему будет проще и легче. Они россияне по рождению и это особенно важно во всей этой непростой истории.
Каково мне материковому россиянину жить в Крыму? Есть ли проблемы и подводные камни? Вопрос довольно широкий, но правильный ответ – С каждым годом понятнее и проще, особенно после открытия Крымского моста и трассы Таврида, когда буквально за час я могу добраться на материк, в том числе и до Сбербанка, единственного чего пока нет в Крыму.
Все остальное я могу приобрести в Симферополе, куда ехать из Феодосии дальше, чем до Краснодарского края.
Мост и Таврида изменили многое. Керчь, хоть и принадлежит административно Тавриде, но по факту жители древнейшего российского города и его окрестностей уже активно интегрированы в материковую Россию, куда многие ездят по мосту работать, на учебу или просто в магазины.
Так что высказанная мною выше мысль об объединении регионов не такая уж и космическая. Объединение в один мощный южный регион или Черноморский — позволит решить многие подвешенные до сих пор вопросы и активнее развивать Черноморское побережье.
Объединение по факту уже давно произошло, как минимум на уровне частного бизнеса. Крым и Севастополь сидят на краснодарской ветке дистрибьюторского куста и весь товарный поток продуктов питание, товаров народного потребления, строительных материалов формируется именно оттуда.
Строятся новые транспортные артерии на подходах к Крыму, включая железнодорожное сообщение, которые ещё теснее соединят регионы в одно целое. Объединение позволит решить многие социальные и политические проблемы, которые нам достались в наследство от Украины. Конечно, крымский политический Олимп будет сопротивляться, но плюсов в объединении гораздо больше.
Подобные изменения могут пройти не только на Юге России. Кремлю необходимо начать серьёзный движ в стране для смены статичной картинки нашей стабильности. Переезд Столицы в сторону Сибири также может быть запущен и это уже не фантазии, а необходимость, но это тема для отдельного поста.
В Москве довольно много сторонников объединения и укрупнения южного региона, тем более считается, что в Крыму фактически завершён переходный период, который по факту искусственно затягивают местные элиты, давя на тонкие струны крымской души.
О проекте Причерноморского региона я слышал давно от федералов. Как точка отсчёта — открытие Крымского моста, трассы Тавриды и железнодорожного Сообщения.Это было бы интересное и красивое решение для развития Черноморского региона, которое позволит частично обойти санкции и освободиться от старых крымских, так называемых элит, и задолбавших уже всех межнациональных вопросов привязанных непосредственно к крымскому региону. Вернуться к первоначальным контурам Таврической губернии сейчас пока невозможно, но к Тавриде в рамках Черноморского региона можно и многое уже для этого сделано.
Чиновники, конечно, будут отрицать такие планы, но знаю, что мысли такие давно уже бродят в федеральных коридорах власти. Возможный синергетический эффект от объединения может перезапустить экономику всего ЮФО на совершенно новый уровень.
Объединение позволит размыть национальные и политические проблемы Крыма, в едином Черноморском регионе будет гораздо проще их невилировать. Прекратятся все эти вои о национальных автономиях и государственных языках, которыми в Крыму никто не пользуется, а висят лишь таблички. Когда в Крыму несколько лет назад начали расти проукраинские настроения, то идея объединения всплывала и не раз. Знаю, уверен, что идея жива и постепенно всё к этому идёт.
Многие с этим не согласятся, но пока в Москве работает властная вертикаль всё это реально. Региональные элиты будут упорно этому сопротивляться, но уверен, что в Москве на каждого из них есть особая папочка.
Кто станет губернатором Черноморского региона? Его будут избирать или назначать? Это уже детали будущих изменений, которым скорее всего быть. Как только это произойдёт, я готов буду сменить свою московскую прописку на местную)))
Пойдёт ли Кремль на такие изменения и когда?
А. Горный
У России на полуостров далеко идущие планы, которые не ограничатся косметическими мазками и строительством инфраструктурных объектов. Выскажу свою точку зрения на будущее Тавриды – нас ждёт объединение региона с Краснодарским краем в Черноморский регион.
Многие со мной не согласятся, особенно местные чиновники, скажут, что это бред, таких планов нет, но я уверен, что рано или поздно это случится, и довольно в обозримом будущем. Это не только мои размышления и фантазии, они имеют под собой определённую почву и сигналы.
На мой взгляд объединение будет хорошим, эффективным решением, которое позволит Крыму сделать следующий шаг для полной интеграции с материковой Россией и выйти из-под западных санкций. Интеграция уже по факту идёт и её сложно не замечать, но сначала несколько слов о текущем моменте.
Крым оказался не таким уж лакомым куском для России, требующим триллионы рублей вложений и пристального внимания. Уровень износа инфраструктуры и коммуникаций достигал 90%!!!! Мне сложно представить, чтобы было здесь сейчас, не вернись Крым в Россию. Но всё шло к большому БУМс и запас прочности, оставшийся ещё с советских времен, таял на глазах. Денег у Украины на Крым катастрофически не было и раньше, а сейчас тем более.
Постепенно Таврида становится образцово-показательным российским регионом и есть все шансы, что синергетический эффект от сближения и объединения с Краснодарским краем позволит в течении десяти лет полуострову качественно измениться и решить многие проблемы, доставшиеся нам от Украины.
Именно этих изменений и боятся местные элиты, которые до сих пор смотрят в сторону Украины с грустью в глазах – воровать было легче и безнаказанно. Тут прекрасно понимают, что временной аванс обещаний подходит к концу и судьба многих уже решена – на почётную пенсию.
Если революционеры захватывали почту и телеграф, то Россия с первых же годов вложилась в качественную инфраструктуры – энергетическую, мобильную и интернет связь, автомобильные и железные дороги, мост, аэропорт. Обозначенные недавно Сергеем Аксёновым планы по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры позволяют говорить о новых качественных изменениях, правда, чего не скажешь про вопрос снабжения водой.
Многие мои украинские знакомые, которые сейчас приезжают сюда, искренне завидуют, отмечая многочисленные изменения и улучшения. За все последние постмайдановские годы ничего подобного на Украине не реализовано.
Несколько дней назад полностью открыли трассу Таврида, точнее все её участки от Керчи до Севастополя, через Феодосию и Симферополь.
Ещё месяц назад были запущены все четыре полосы от Керчи до Симферополя и не только крымчане, но и многочисленные гости с материка кайфанули по современному автобану.
Событие довольно значимое, да ещё с покатушками Владимира Путина на премиальном детище российского автопрома Аурусе. Трассу запустили раньше намеченного срока на три месяца, Путин остался доволен, а жители Крыма ещё раз оценили особое отношение Президента к Крыму, который он искренне любит.
Что-что, а с дорогами в Крыму стало действительно гораздо лучше и уж никак не сравнимо с украинскими временами, когда по большинству дорог было лучше передвигаться на тракторе, чтобы не оторвать колёса.
В августе начали ремонт вечно разбитой трассы от Феодосии до Джанкоя, которая проходит по северо-восточной части Крыма, на которой располагается довольно много населённых пунктов, вечно обделённых вниманием.
Осталось решить проблему воды и можно сказать, что жизнь наладилась. С водой сложнее, Крым очень зависит от осадков и местного разгильдяйства. Износ коммуникаций до 90%!!!
Почти половина воды теряется от водохранилищ до потребителя. Симферополь на грани паники и перспективы непонятны. Есть риск получить жёсткий режим ЧС в случае и далее засушливой погоды, а она такая и намечается на ближайший месяц.
В случае опять засушливой зимы цены на недвижимость в Симферополе однозначно рухнут, не все готовы мыться в тазиках. Очень заметный тренд последних лет — это покупка жителями Крыма недвижимости в Краснодарском крае. Краснодар однозначно мощнее и перспективнее, да и цены на квартиры там ниже.
Но вернёмся к воде. Если сказать, что власти ничего не делали все эти годы, то это будет не совсем правда. Через весь Крым за последние годы проложены сотни километров труб, но этого мало, так как по мнению многих жителей Крыма слишком много промышленных и сельскохозяйственных потребителей ценнейшего ресурса.
На севере Крыма воду прожирают промышленные предприятия и их однозначно надо закрывать. Мы видели к чему привело в прошлом году высыхание кислотных отстойников Титана в Армянске, да и в этом году там начались неприятные чудеса. Сказки про то, что там будет всплеск безработицы в случае остановки предприятия, меркнут на фоне возможной катастрофы, когда банально будет нечем мыть руки, сливать туалеты и придётся дышать кислотными испарениями.
Крым не самый проблемный российский регион, но он под особым вниманием, да и статус туристического обязывает. С возвращением в Россию здесь произошли качественные изменения, особенно в инфраструктуре, но до сих пор не дан ответ на главный вопрос – Куда и как движется Крым?Мне больше нравится не Крым, а Таврида.
Шесть лет в составе России это приличный срок, за который многое удалось сделать, но с точки зрения исторического процесса это даже не миг.
Также до сих пор не дан ответ на вопрос – Чей Крым?С одной стороны, он наш, российский, но полумеры и заигрывания, в том числе и со вторыми украинскими паспортами, и нацменьшинствами, могут послужить катализатором деструктивных процессов.
Межнациональная кухня тоже бурлит, летом чуть меньше, так как туристический сезон, но русские самые пострадавшие в этой истории. Именно русские люди в Крыму, стремившиеся и голосовавшие за Россию оказались на обочине, что на мой взгляд несправедливо.
Заигрывания перед Турцией привели к жёсткому перекосу в межнациональных отношениях, когда те, кто оказал сопротивление в возвращении Крыма в Россию стали бенефициаром всего этого. У нас появилась титульная нация довольно агктивного меньшинства, которому достаются все пряники и льготы. Многие крымчане «на кухнях» задают вопрос – Доколе? Котелок бурлит и рано или поздно обязательно рванёт, в чём я не сомневаюсь.
Стоит отметить, что Таврида постепенно интегрируется в российское информационное пространство, точнее крымчане стали постепенно разбираться во всех хитросплетениях нашей информационной и внутренней политики.
Для многих жителей Крыма, особенно молодого поколения, основной источник — это интернет и идеи нашего либерального крыла, в том числе и Навального не то, что заразительны, но многие их внимательно смотрят и слушают.
От Путина здесь не устали и рейтинг доверия к Президенту у крымчан высок благодаря той поддержке и вниманию, которые он лично оказывает полуострову.
Большинство конфликтов и, как следствие недовольств, вспыхивает на местном уровне, где во власти если не жулик на жулике, то идиот на идиоте, которых в шею гнать надо, но их держат. Зачем? На этот вопрос у меня нет ответа.
Вот, например, в Феодосии я назвал бы ситуацию катастрофической, местным ситиманагером не вылезающего из скандалов феодосийцы крайне недовольны, но товарищ сидит пока ровно и ещё огрызается. Сколько нам терпеть ещё это несчастье?
Время летит быстро и через пару лет, в 2024 году мы отметим окончание второй пятилетки. В следующем году те, кто родился уже в российском Крыму пойдут в школу. Это то поколение, которое без тараканов в голове из прошлого, и ему будет проще и легче. Они россияне по рождению и это особенно важно во всей этой непростой истории.
Каково мне материковому россиянину жить в Крыму? Есть ли проблемы и подводные камни? Вопрос довольно широкий, но правильный ответ – С каждым годом понятнее и проще, особенно после открытия Крымского моста и трассы Таврида, когда буквально за час я могу добраться на материк, в том числе и до Сбербанка, единственного чего пока нет в Крыму.
Все остальное я могу приобрести в Симферополе, куда ехать из Феодосии дальше, чем до Краснодарского края.
Мост и Таврида изменили многое. Керчь, хоть и принадлежит административно Тавриде, но по факту жители древнейшего российского города и его окрестностей уже активно интегрированы в материковую Россию, куда многие ездят по мосту работать, на учебу или просто в магазины.
Так что высказанная мною выше мысль об объединении регионов не такая уж и космическая. Объединение в один мощный южный регион или Черноморский — позволит решить многие подвешенные до сих пор вопросы и активнее развивать Черноморское побережье.
Объединение по факту уже давно произошло, как минимум на уровне частного бизнеса. Крым и Севастополь сидят на краснодарской ветке дистрибьюторского куста и весь товарный поток продуктов питание, товаров народного потребления, строительных материалов формируется именно оттуда.
Строятся новые транспортные артерии на подходах к Крыму, включая железнодорожное сообщение, которые ещё теснее соединят регионы в одно целое. Объединение позволит решить многие социальные и политические проблемы, которые нам достались в наследство от Украины. Конечно, крымский политический Олимп будет сопротивляться, но плюсов в объединении гораздо больше.
Подобные изменения могут пройти не только на Юге России. Кремлю необходимо начать серьёзный движ в стране для смены статичной картинки нашей стабильности. Переезд Столицы в сторону Сибири также может быть запущен и это уже не фантазии, а необходимость, но это тема для отдельного поста.
В Москве довольно много сторонников объединения и укрупнения южного региона, тем более считается, что в Крыму фактически завершён переходный период, который по факту искусственно затягивают местные элиты, давя на тонкие струны крымской души.
О проекте Причерноморского региона я слышал давно от федералов. Как точка отсчёта — открытие Крымского моста, трассы Тавриды и железнодорожного Сообщения.Это было бы интересное и красивое решение для развития Черноморского региона, которое позволит частично обойти санкции и освободиться от старых крымских, так называемых элит, и задолбавших уже всех межнациональных вопросов привязанных непосредственно к крымскому региону. Вернуться к первоначальным контурам Таврической губернии сейчас пока невозможно, но к Тавриде в рамках Черноморского региона можно и многое уже для этого сделано.
Чиновники, конечно, будут отрицать такие планы, но знаю, что мысли такие давно уже бродят в федеральных коридорах власти. Возможный синергетический эффект от объединения может перезапустить экономику всего ЮФО на совершенно новый уровень.
Объединение позволит размыть национальные и политические проблемы Крыма, в едином Черноморском регионе будет гораздо проще их невилировать. Прекратятся все эти вои о национальных автономиях и государственных языках, которыми в Крыму никто не пользуется, а висят лишь таблички. Когда в Крыму несколько лет назад начали расти проукраинские настроения, то идея объединения всплывала и не раз. Знаю, уверен, что идея жива и постепенно всё к этому идёт.
Многие с этим не согласятся, но пока в Москве работает властная вертикаль всё это реально. Региональные элиты будут упорно этому сопротивляться, но уверен, что в Москве на каждого из них есть особая папочка.
Кто станет губернатором Черноморского региона? Его будут избирать или назначать? Это уже детали будущих изменений, которым скорее всего быть. Как только это произойдёт, я готов буду сменить свою московскую прописку на местную)))
Пойдёт ли Кремль на такие изменения и когда?
А. Горный
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]