Война против Apple набирает обороты
---
Кажется, что корпорации отыгрываются за время карантина, некоторые словно с цепи сорвались. Но это и хорошо, так как событий очень много, успевай только головой вертеть. На наступающей неделе будет несколько значимых анонсов, как минимум, они интересны с точки зрения технологий в устройствах, так что стоит посмотреть на то, что в них будет, следите за нашими публикациями. Наконец, разгребу завал из анонсированных устройств от Samsung, выйдут обзоры почти на все новинки.
Кажется, что написал про Huawei и торговую войну несколько десятков материалов, изложил происходящее во всех деталях, но все равно приходится возвращаться к этой теме. В отдельном материале расскажу о том, почему маловероятно, что смартфоны Huawei исчезнут с рынка, и это вовсе не потому, что компания закупила процессоры до марта 2021 года и будет выпускать свои устройства на них. Доступ к процессорам у Huawei сохранится, и часть из них даже будет дешевле, чем сегодня. Как такое возможно? Прочитаете на неделе.
Но, чтобы не превращаться в подобие LG, что так любит давать анонсы анонсов для новых анонсов, давайте начнем наш выпуск. Поехали!
Содержание
Сериал “Epic Games против Apple” продолжается, хотя, точнее нужно сказать, что эта история развивается, и битва разразилась нешуточная. 17 августа в Apple сообщили, что удалят аккаунт разработчика Epic Games за нарушение правил App Store, а также отключат Unreal Engine, на котором работают десятки различных игр, например, тот же PUBG. Разработчик обратился в суд, чтобы последний наложил временный запрет на удаление аккаунта, а также запрет на Unreal Engine. Это обеспечительная мера, которая позволяет сохранить весь софт, так как Epic Games сочли, что их права нарушены.
Первое заседание суда по иску Epic Games пройдет только 28 сентября 2020 года, но первое слушание по обеспечительным мерам уже прошло. Судья Ивонн Гонсалес Роджерс (Yvonne Gonzalez Rogers) поступила мудро, она обязала Apple сохранить поддержку Unreal Engine, так как третьи компании, что используют его, не могут отвечать за спор между Epic Games и Apple, но посчитала, что возвращать доступ разработчику к App Store нет никакой необходимости. По мнению судьи в Epic Games осознанно пошли на нарушение условий контракта с Apple, также было добавлено, что разработчик самостоятельно создал ситуацию, при этом не понес “непоправимого ущерба”. Но при этом ущерб для игровой индустрии и Epic Games оценивается как значительный, судья это подчеркнула. Из любопытного анонса того, с чем мы столкнемся в суде. Гонсалес считает, что Apple занимает монопольное положение на рынке iOS приложений, так как полностью контролирует этот рынок. И во время слушаний это станет центральной частью разбирательства, частично это поддерживает точку зрения Epic Games, что вовсе не означает, что компания автоматически выиграет суд. Разбирательства будут сложными и долгими, они могут затянуться на несколько лет, такие дела не решают моментально.
Юрист Epic Games в суде заявил, что разработчики покидают Unreal Engine, это то, что уже происходит на практике. После решения суда возможно, что процесс остановится, но на момент слушаний это было именно так. Можно считать, что это серьезная потеря для Epic Games, так как при сокращении числа тех, кто выпускает на их движке игры, стоимость разработки для компании резко вырастет.
28 августа аккаунт Epic Games в App Store был удален. Компания лишилась доступа к средствам разработки, как для iOS, так и для компьютеров, она не может что-либо менять в своих приложениях. Напомню, что 27-го числа стартовал новый сезон (4 сезон глава 2) вместе с героями Marvel, он недоступен на устройствах Apple. Никакой возможности поиграть в новую игру не предусмотрено.
В социальных сетях набирает популярность хештег FreeFortnite, хотя утверждать, что это стало чем-то из ряда вон выходящим невозможно. К сожалению, найти актуальную статистику по числу пользователей Fortnite практически невозможно. В судебных документах Epic Games указывает 350 млн аккаунтов, что зарегистрированы в системе. Но число аккаунтов ничего не говорит про число играющих людей. Последние официальные цифры приходятся на август 2018 года, когда было заявлено число играющих в 78.3 млн человек. В апреле 2020 года в игре провели 3.3 млрд часов, это также официальная статистика. Проблема в том, что прозрачной статистики нет, но косвенные признаки указывают на то, что пик популярности для Fortnite пройден, что вовсе не означает окончания истории, игра остается большим событием. Помимо того, что в Fortnite играют, внутри игрового мира проводят концерты, которые собирают миллионы людей. В феврале 2019 года исполнитель Marshmello собрал аудиторию в 10.7 млн человек, смотревшую его выступление. Возможно, что сыграл роль эффект новизны, так как сам концерт был довольно невзрачным, но, как всегда, это только мое мнение. Впрочем, посмотрите сами на это выступление.
Возможно, что проблемы Fortnite и толкнули Epic Games на войну с Apple, как известно война простит любые проблемы, а в случае выигрыша приобретения будут очевидны. Но призыв со стороны Epic Games обращаться в службу поддержки Apple из-за проблем с Fortnite выглядит попыткой создать проблемы для компании. Причем попыткой осознанной, в которой корпорацию заставят тратить ресурсы на массовые обращения. Думаю, что в суде это может сыграть против Epic Games. Быстро просмотрел форумы Apple относительно Fortnite и проблем с игрой, не так уж много обращений.
В Twitter также встречаются выступления на эту тему с соответствующим хештегом, но сказать, что они захлестнули всю планету, нельзя.
В текущем состоянии Fortnite на устройствах Apple (уже установленные игры) предлагает весьма скудные возможности, без обновлений играть не так уж интересно, игра потеряла свою привлекательность. Многие игроки использовали свои компьютеры, чтобы продолжить играть, кто-то грозится перейти на Android (не думаю, что только один этот фактор способен подвигнуть человека на такой переход). Покупатели могут вернуть деньги, что заплатили за Fortnite, но тут обращаться следует именно в App Store, если вы платили там.
В текущем моменте потери Epic Games очевидны, отрубив доступ для разработчика, в Apple сократили число играющих, в этом нет сомнений. Насколько, вот в чем вопрос, ответ на который мы увидим только в рамках судебных разбирательств. Напомню, что Apple защищает свою бизнес-модель и будет стоять насмерть, у них просто нет другого выхода. Но нападки на корпорацию стали модной темой этого сезона, например, в Facebook решили подлить масла в огонь. В начале месяца социальная сеть запустила опцию для проведения платных занятий онлайн, также это могут быть презентации, да что угодно. Это своего рода поддержка малого бизнеса, в Facebook не берут ни копейки из этих платежей, комиссия на данный момент отсутствует. При этом на iOS она есть, те самые 30%, что собирает Apple. В Facebook решили это отдельно подчеркнуть, но столкнулись с тем, что в Apple запретили упоминать об этом, так как “информация для пользователей несущественная”. Как по мне, так это как раз существенно и показывает насколько Apple охочи до чужих денег и пытаются взять плату за любое действие на своей платформе.
В Apple не хотят, чтобы обычные покупатели знали, что за каждое действие они платят Apple комиссию, которая составляет в большинстве случаев треть от платежа! Сказать, что это грабительские расценки можно с легким сердцем. И то, что многие компании сегодня начинают выступать против такого подхода, это факт. Тот же конгресс США явно собирается использовать антимонопольные законы, чтобы сделать работу App Store прозрачной и, возможно, создать механизм установки приложений, минуя Apple (как это сделано в Android). Год обещает быть очень веселым, а разбирательства Epic Games против Apple могут стать прецедентом. Я не думаю, что Epic Games безоговорочно выиграют, это будет крайне сложно сделать. Но то, что компания пробьет брешь в обороне Apple, то что они запустили волну неудобных вопросов к корпорации, несомненно. И перед выходом нового поколения iPhone эти вопросы могут быть достаточно критичными для Apple, у них каждый проданный iPhone на счету. Будем продолжать смотреть за этой эпичной битвой двух компаний, сериал обещает стать интересным.
TikTok готов к продаже, но Китай против - следующий раунд переговоров
Нападки США на TikTok не просто продолжаются, история вышла на принципиально иной уровень. Владельцы компании уже смирились с тем, что бизнес в США и ряде других стран придется продать, фактически это рэкет со стороны правительства США. На фоне этого CEO компании Кевин Майер (Kevin Mayer) покинул свой пост, слухи утверждают, что его исключили из переговоров по продаже приложения. Срок запрета, который обозначили в США, заканчивается 15 сентября, ровно до этого момента сделка должна быть заключена. Сложностью является то, что алгоритмы TikTok слишком тесно интегрированы для разных стран, как следствие, разделить платформу будет сложно. Про начало истории вы можете прочитать у нас.
Основным претендентом на покупку является компания Microsoft, якобы она подписала необязывающее соглашение еще до выступления Дональда Трампа, где он объявил о запрете на TikTok. Проверить этот момент невозможно, равно как и то, что Microsoft явно работает с ним в тесной связке, предположить что-то иное сложно. Сегодня речь идет о том, что Microsoft купит бизнес TikTok в США, Австралии, Канаде и Новой Зеландии. В сделке хочет участвовать Walmart, а приложение хотят обогатить различными предложениями сервисов и товаров, как это сделал ByteDance в Китае.
Неожиданно в потенциальную сделку вклинилась компания Oracle, ее предложение выглядит, как минимум, свежо. Приложение оценили в 10 млрд долларов, столько же дадут в акциях компании, плюс 50% дохода от TikTok будет направляться ByteDance. Непонятно только, о какой географии идет речь, это только США или все перечисленные выше страны.
Дележка TikTok набирала обороты, словно в Китае могут спокойно сидеть, как у них отнимают компанию, которую они считают флагманом в социальных сетях вне родного рынка. Но Китай неожиданно и впервые за 12 лет обновил правила экспорта, в частности, министерство торговли, добавило в список лицензируемых для экспорта технологий AI-алгоритмы, а также “рекомендации на основании анализа пользовательских данных”. Последнее максимально точно описывает то, чем является TikTok, это не просто разнообразные контент, но алгоритмы, что каждому пользователю стараются показать именно то, что понравится ему. Сколько может стоить TikTok без таких алгоритмов? Это открытый вопрос, но явно, что меньше. Теперь в руках у китайских властей рубильник, с помощью которого они могут блокировать любую сделку с TikTok. Не позавидуешь ByteDance, так как компания попала между молотом и наковальней, любой шаг выводит владельцев компании в политическую плоскость. Эта история больше не про бизнес, а про то, смогут ли в США с помощью давления отнять китайскую собственность, заплатив что-то за приложение и сервис, либо все перейдет на другой уровень противостояния. Запретить TikTok можно только для владельцев iOS (выпилили из магазина приложений и все), а вот на Android пользователи смогут его установить и использовать. Попытки блокировки приведут к широкому использованию VPN-сервисов, что сделает ситуацию патовой. Но не думаю, что дойдет до этого, скорее всего, действия Китая направлены на то, чтобы взвинтить стоимость TikTok, не отдать приложение так дешево, как это могло бы случиться в противном случае. Это тоже политика, которая все чаще вмешивается в обычный, повседневный бизнес.
Фронтальные камеры невидимки - прощай вырез в экране
Борьба за максимальную площадь дисплея в смартфоне привела к тому, что нужно было где-то размещать фронтальную камеру. Первоначально это были вырезы в верхней части, в зависимости от формы их называли V, O, U-образными, но тут отъедался кусочек экрана. Многим это не нравилось, но начало этому положил iPhone X, в котором блок из фронтальной камеры и датчиков врезался челкой в дисплей. В Apple до сих пор не могут отказаться от этого блока и используют его везде, хотя такое решение выглядит как минимум устаревшим.
На данный момент большинство производителей Android-смартфонов в среднем и высоком ценовых сегментах используют камеры, что стали частью экрана.
Есть множество людей, которые также раздражены, что камера отъедает кусочек экрана, пусть она и незаметна большую часть времени. Следующим эволюционным шагом для камер было размещение их под экраном, но так, чтобы картинка на нем не изменялась, то есть вы не видели камеру вовсе. В теории это возможно, так как выключенный дисплей, когда на нем нет никакой картинки, мало влияет на снимок, его можно сделать. Проблема в том, что сам дисплей в этом месте может иметь незначительные артефакты - яркость, резкость точек и так далее. Эксперименты в этом направлении идут не первый год, но только сейчас технология стала доступной для массового применения.
Первой компанией, что выпустит на рынок смартфон с такой камерой, становится ZTE, их модель ZTE Axon 20 5G будет анонсирована 1 сентября. Фронтальная камера имеет разрешение 32-мегапикселя, что привычно для нынешних аппаратов. Но она полностью скрыта за экраном. Это хорошо подсветили в тизере.
То, что отлично выглядит в рекламе, не всегда оказывается таким в жизни. В ZTE рассказали, что экран, состоящий из семи слоев, нужно было поместить в новый материал, который будет обладать достаточной прозрачностью для камеры.
Уже появился первый снимок, сделанный на фронтальную камеру, он не производит впечатления, но возможно, что это только прототип, ждать осталось немного, и скоро мы увидим, как фотографирует этот смартфон.
Даже, если в ZTE не сделают эту технологию массовой, можно быть уверенным, что и другие компании выведут свои решения на рынок. Например, в Xiaomi перед анонсом ZTE решили напомнить, что и у них есть нечто подобное. В 2021 году появятся флагманы от Xiaomi, в которых камера будет спрятана ровно таким же образом. В Xiaomi говорят о том, что это третье поколение технологии.
Практически любая камера под экраном будет базироваться ровно на том же принципе работы. И тут на первый план выходит прозрачность материала, качество самого модуля, его светосила. В Samsung первый аппарат с такой технологией должен появится в 2021 году, в 2022 году таких моделей на рынке будет множество, технология станет общедоступной. Но первоначально она предназначена только для флагманов и смартфонов выше среднего, так как цена экрана пусть и не кардинально, но изменяется. Интересно, что для вас важнее, качество снимка на фронтальную камеру или то, чтобы не видеть ее в экране вовсе?
Розничный магазин от Amazon, новый прототип будущего
В Amazon начали экспериментировать со стандартными магазинами несколько лет назад. Первым форматом стали небольшие магазины Amazon Go, в которых покупатели авторизуются на входе с помощью своего смартфона и аккаунта Amazon, а камеры отслеживают то, что они набирают в свои корзины. На выходе можно не платить, так как деньги будут списаны с вашего аккаунта. Небольшой формат магазинов около дома и офиса, готовая еда - все это делало эксперимент достаточно узким, но визионерским. Это то, какими должны были стать магазины в будущем, простыми и понятными, с минимальным числом живых людей и необходимостью общения на кассе. Помню, какое число обсуждений вызвала тогда эта история. В России подобные разработки ведутся и находятся в довольно продвинутой фазе, ничуть не хуже того, что делает Amazon, но публично об этом никто не заявляет. Технологию нужно выкатывать на большие розничные сети одновременно, а это тысячи магазинов. Поэтому у нас просто продолжают это делать в режиме подводной лодки, превращают обычные магазины в максимально роботизированные. И конечно же это путь к экономии на заработной плате продавцов, так как автоматический магазин обходится в долгосрочной перспективе намного дешевле. Хотя тут встает вопрос о заработной плате и тому, насколько умная система магазина дорога. В Amazon явно хотят автоматизировать максимальное число магазинов во всем мире, видят в этом новую точку роста для своего бизнеса. Тут же можно продавать не только софт, но и настройку, а также свои облака, которые автоматически получают загрузку новыми клиентами, что до недавнего времени вовсе не пользовались облачными хранилищами.
В Amazon купили Whole Foods, это супермаркеты с различной едой и большими площадями, в них компания решила изучать бизнес по продаже продуктов. Существующая розничная сеть работает независимо, но первым магазином Amazon Fresh становится таковым в Woodland Hills, в Калифорнии.
Любопытно, что магазины видимо будут называться просто Fresh, участие в них Amazon на уровне имени будет скрыто. Первые несколько недель этот магазин будет работать в пилотном режиме, прийти в него с улицы будет нельзя. Но затем он откроется для всех без исключения.
Изменения по сравнению с обычными магазинами не так уж велики, это полный отказ от концепции Amazon Go, которую мы видели ранее. На площади в 3500 квадратных метров располагаются различные отделы: фрукты, овощи, рыба, мясо, кулинария, готовые продукты. Это привычный американский супермаркет, в котором вы можете купить все, что угодно.
Первое, что бросается в глаза, это Amazon Alexa, голосовой ассистент играет роль помощника, на стенах висят соответствующие станции, что могут подсказать, где искать нужные вам товары. Это автоматизация большого магазина, она не стоит больших денег, но облегчает навигацию.
В Fresh отказались от систем, состоящих из камер, отслеживающих ваши покупки. Думаю, что тут речь идет о проблеме масштаба, в таких магазинах обычно сотни покупателей и отследить все довольно сложно, требуются дорогие, производительные системы. В Amazon решили поступить иначе, магазин является обычным супермаркетом, тут работают живые люди, есть кассы, где вы можете рассчитаться в привычной манере. Но есть и одно важное изменение - цифровые тележки.
Такая тележка вмещает в себя два пакета для покупок, а вы можете авторизоваться с помощью QR-кода из своего приложения Amazon. В тележке есть сканер QR-кодов, он смотрит на вас, равно как и небольшой экран. На нем вы видите все, что добавили в корзину.
Большинство товаров можно добавлять в свою тележку без отдельного сканирования QR-кода, встроенные камеры должны сами считать код. Когда вы подносите товар, то камера считывает его, и дальше корзина сообщает звуком, что все в порядке. Если товар не считан, но вы его положили, то загорится оранжевый свет. В корзину встроены весы, они должны определять вес товаров и подсчитывать общий вес ваших покупок, это дополнительная проверка.
У меня есть большие сомнения, что весы в корзине смогут протянуть долго, это проблемный элемент всей системы, обычно такие весы быстро выходят из строя. Хорошо, что те же фрукты можно “взвешивать” прямо в тележке, но думаю что эта опция быстро будет изъята из оборота из-за ошибок.
Непонятным моментом остается то, как много ошибок будет при сканировании, когда вы добавляете товары, я бы не рассчитывал, что все будет работать безболезненно, считать так преждевременно, так как технология делает первые шаги. И поэтому цифровые тележки соседствуют с обычными, это пилотный проект, в котором будут набивать шишки, а покупателям оставят выбор - пользоваться чем-то новым или привычно старым.
Для тех, кто воспользуется цифровой тележкой, останется выйти по специальной линии, деньги будут списаны с карты, привязанной к счету Amazon, а квитанция придет на почту. Звучит все просто, похоже на то, как это реализовано в Amazon Go.
Теперь про неприятные моменты. Активировать вы можете только одну тележку, нельзя сразу взять две, либо нужно идти с кем-то в магазин. Одна тележка предполагает ежедневные закупки, так как в нее банально не поместится большое количество продуктов, такое ограничение сделано осознанно, это условия пилота. Мы видим, что Amazon экспериментирует с технологиями, пытается привязать их к реальной жизни и тому, как люди покупают продукты. И также это попытка удешевить свой подход, сделать его как можно проще. Удивительно, но российские компании прошли по этой дороге намного больший путь, чем Amazon.
В России сегодня разработкой автоматических систем оплаты товара занимается несколько компаний, уверен, что они даже не знают друг про друга. Разные торговые сети, отсутствие публичных пилотов, которые можно обсудить. Сразу после снятия карантина побывал в одном из пилотных магазинов (для публики он закрыт), где тестируют возможность автоматической оплаты товаров. Принцип схож с тем, что есть у Amazon, это привязка вашей банковской карты к приложению (тут участвует большой российский банк, его интерес понятен). Первоначально, как в Amazon Go использовались камеры, но было много ошибок, и от этого пути отказались. Теперь есть два варианта - оплата на автоматической кассе, где возможно сканирование кода, или взвешивание, либо сканирование товара на свой телефон и помещение его в тележку. Второй вариант мне видится практически идеальным, не нужно ничего придумывать, вы просто считываете товары и добавляете к себе в тележку. Но на вопрос о том, что делать с воровством, мне ответить так и не смогли (весы как раз и нужны в тележке Amazon для такой борьбы). К сожалению, насколько такой формат быстро может появится в реальной жизни никто ответить не может, все упирается во множество проблем, от законов до изъянов самих систем. В идеальном мире, где отсутствует обман и воровство, такие системы могли бы худо-бедно работать. В нашем мире это вряд ли возможно. И поэтому у меня смешанные чувства относительно будущего розницы, то, что будет происходить автоматизация несомненно, но то, что она станет массовой, и продавцы потеряют свою работу (равно как и грузчики, охранники), мне кажется маловероятным. Невозможно превратить каждый магазин в автомат по продаже чего-либо, это слишком невероятно. А вам как кажется?
Другой формат телевизора - вертикальный The Sero
Познать мир детей нам не дано в полном объеме, так как у них появляются игрушки, которые трудно было вообразить в своем детстве. Когда я рос, у нас был один телевизор, помню себя совсем маленьким и черно-белую картинку на экране, большая коробка ТВ стояла на подставке в гостиной. Когда мне было четыре года, этого монстра заменили на цветной телевизор, он стоил приличных денег, рублей 650 при зарплате родителей в 200-250 рублей, что считалось тогда неплохими деньгами. Вот такой цветной монстр появился в нашем доме.
Никакой речи о том, чтобы на кухне или в других комнатах были другие телевизоры, тогда не шло. В детстве телевизор был один, и всегда шла борьба за то, кто и что будет смотреть, спасало только то, что интересных передач в одно и то же время почти никогда не было. По субботам в Баку показывали передачу, название которой запамятовал, в десять вечера немного рассказывали о фильме такого-то режиссера, а затем показывали и сам фильм. Таким образом мне удалось посмотреть многие фильмы, что мои ровесники не знали вовсе, в СССР были такие лазейки. Фильмы были отличными, со вкусом подобранные, от комедий до серьезных картин. Но сейчас речь скорее о другом, о том, что в наших домах появилось много телевизоров: на кухне, в гостиной, в спальне. От самых небольших до гигантов в 100 дюймов и даже больше. Тут все упирается в ваш бюджет и желание оснастить пространство дополнительными экранами. Да и сами телевизоры превратились в подобие компьютеров, к ним можно подключать клавиатуру и мышку, работать в текстовом редакторе или выводить картинку с компьютера, что остался где-то в другом месте. Эволюция затронула ТВ во всех аспектах.
Поэтому, когда в Samsung выпустили первый телевизор для молодежи, я посмотрел на это как на развитие разнообразия форм-факторов. Вертикальный телевизор, что стал продолжением смартфона, для поколения TikTok и Instagram, с возможность интеграции с вашим телефоном. Игрушка? Возможно. Но это игрушка для детей тех, у кого в жизни уже есть все, что только можно вообразить.
В зависимости от контента телевизор поворачивается в ту или иную ориентацию, что выглядит крайне необычно.
Он небольшой, всего 43-дюйма, стоит на полу и предполагается, что люди вокруг будут сидеть на пуфиках или даже на полу. Это для подростков и детей понятный формат. Удивительным для меня стало то, что многие подростки влюбляются в этот форм-фактор, так как телевизор имеет вау-эффект, экран вращается. Обычно телевизор - это неподвижный прямоугольник на стене, тут же он движется и этим сразу выделяется. Второй момент - можно смотреть тот же TikTok на большом экране, что удобно. Можно играть в какую-то игрушку на смартфоне и демонстрировать свой прогресс на экране так, чтобы вам не заглядывали через плечо. Для подростков это идеальный ТВ, который интересен своей необычностью, но цена, конечно, не выглядит доступной для всех - 110 тысяч рублей. Мои домашние подростки, если не в восторге, то в приятном удивлении от этого ТВ. Для меня он кажется излишним, этакое продолжение смартфона. Но удивить однозначно получилось, так как ничего подобного просто не было. И глядя на разнообразную линейку ТВ от Samsung, я вижу, что эксперименты в разнообразии создают очень и очень интересные новые формы, например, тот же The Serif крайне приятен визуально, дизайнерское решение, которое хочется иметь у себя дома (у меня такого телека нет, так как все места заняты обычными панелями).
Обзор The Sero неспешно пишу, а тут поделился первой эмоцией от использования этого ТВ в реальной жизни, а не просмотра его на презентациях и выставках.
P.S. Хорошей вам недели, чтобы солнце светило ярко, настроение было бодрым и осенняя хандра не нападала на вас. Одним словом, чтобы все вокруг радовало и по возможности приносило позитив. На выходные схватил на минутку книгу “Империя Тишины” Кристофера Руоккио и был потерян для окружающего мира. Космическая опера, что заслуживает внимания, так как она написана хорошим языком, а сюжет развивается хоть и не быстро, но вовлекает вас в хитросплетения происходящего. Любителям фантастики рекомендую, жаль две другие книги трилогии пока отсутствуют.
Кажется, что написал про Huawei и торговую войну несколько десятков материалов, изложил происходящее во всех деталях, но все равно приходится возвращаться к этой теме. В отдельном материале расскажу о том, почему маловероятно, что смартфоны Huawei исчезнут с рынка, и это вовсе не потому, что компания закупила процессоры до марта 2021 года и будет выпускать свои устройства на них. Доступ к процессорам у Huawei сохранится, и часть из них даже будет дешевле, чем сегодня. Как такое возможно? Прочитаете на неделе.
Но, чтобы не превращаться в подобие LG, что так любит давать анонсы анонсов для новых анонсов, давайте начнем наш выпуск. Поехали!
Содержание
- Нападки на Apple продолжаются - PR от Epic Games и Facebook
- TikTok готов к продаже, но Китай против - следующий раунд переговоров
- Фронтальные камеры невидимки - прощай вырез в экране
- Розничный магазин от Amazon, новый прототип будущего
- Другой формат телевизора - вертикальный The Sero
Сериал “Epic Games против Apple” продолжается, хотя, точнее нужно сказать, что эта история развивается, и битва разразилась нешуточная. 17 августа в Apple сообщили, что удалят аккаунт разработчика Epic Games за нарушение правил App Store, а также отключат Unreal Engine, на котором работают десятки различных игр, например, тот же PUBG. Разработчик обратился в суд, чтобы последний наложил временный запрет на удаление аккаунта, а также запрет на Unreal Engine. Это обеспечительная мера, которая позволяет сохранить весь софт, так как Epic Games сочли, что их права нарушены.
Первое заседание суда по иску Epic Games пройдет только 28 сентября 2020 года, но первое слушание по обеспечительным мерам уже прошло. Судья Ивонн Гонсалес Роджерс (Yvonne Gonzalez Rogers) поступила мудро, она обязала Apple сохранить поддержку Unreal Engine, так как третьи компании, что используют его, не могут отвечать за спор между Epic Games и Apple, но посчитала, что возвращать доступ разработчику к App Store нет никакой необходимости. По мнению судьи в Epic Games осознанно пошли на нарушение условий контракта с Apple, также было добавлено, что разработчик самостоятельно создал ситуацию, при этом не понес “непоправимого ущерба”. Но при этом ущерб для игровой индустрии и Epic Games оценивается как значительный, судья это подчеркнула. Из любопытного анонса того, с чем мы столкнемся в суде. Гонсалес считает, что Apple занимает монопольное положение на рынке iOS приложений, так как полностью контролирует этот рынок. И во время слушаний это станет центральной частью разбирательства, частично это поддерживает точку зрения Epic Games, что вовсе не означает, что компания автоматически выиграет суд. Разбирательства будут сложными и долгими, они могут затянуться на несколько лет, такие дела не решают моментально.
Юрист Epic Games в суде заявил, что разработчики покидают Unreal Engine, это то, что уже происходит на практике. После решения суда возможно, что процесс остановится, но на момент слушаний это было именно так. Можно считать, что это серьезная потеря для Epic Games, так как при сокращении числа тех, кто выпускает на их движке игры, стоимость разработки для компании резко вырастет.
28 августа аккаунт Epic Games в App Store был удален. Компания лишилась доступа к средствам разработки, как для iOS, так и для компьютеров, она не может что-либо менять в своих приложениях. Напомню, что 27-го числа стартовал новый сезон (4 сезон глава 2) вместе с героями Marvel, он недоступен на устройствах Apple. Никакой возможности поиграть в новую игру не предусмотрено.
В социальных сетях набирает популярность хештег FreeFortnite, хотя утверждать, что это стало чем-то из ряда вон выходящим невозможно. К сожалению, найти актуальную статистику по числу пользователей Fortnite практически невозможно. В судебных документах Epic Games указывает 350 млн аккаунтов, что зарегистрированы в системе. Но число аккаунтов ничего не говорит про число играющих людей. Последние официальные цифры приходятся на август 2018 года, когда было заявлено число играющих в 78.3 млн человек. В апреле 2020 года в игре провели 3.3 млрд часов, это также официальная статистика. Проблема в том, что прозрачной статистики нет, но косвенные признаки указывают на то, что пик популярности для Fortnite пройден, что вовсе не означает окончания истории, игра остается большим событием. Помимо того, что в Fortnite играют, внутри игрового мира проводят концерты, которые собирают миллионы людей. В феврале 2019 года исполнитель Marshmello собрал аудиторию в 10.7 млн человек, смотревшую его выступление. Возможно, что сыграл роль эффект новизны, так как сам концерт был довольно невзрачным, но, как всегда, это только мое мнение. Впрочем, посмотрите сами на это выступление.
Возможно, что проблемы Fortnite и толкнули Epic Games на войну с Apple, как известно война простит любые проблемы, а в случае выигрыша приобретения будут очевидны. Но призыв со стороны Epic Games обращаться в службу поддержки Apple из-за проблем с Fortnite выглядит попыткой создать проблемы для компании. Причем попыткой осознанной, в которой корпорацию заставят тратить ресурсы на массовые обращения. Думаю, что в суде это может сыграть против Epic Games. Быстро просмотрел форумы Apple относительно Fortnite и проблем с игрой, не так уж много обращений.
В Twitter также встречаются выступления на эту тему с соответствующим хештегом, но сказать, что они захлестнули всю планету, нельзя.
В текущем состоянии Fortnite на устройствах Apple (уже установленные игры) предлагает весьма скудные возможности, без обновлений играть не так уж интересно, игра потеряла свою привлекательность. Многие игроки использовали свои компьютеры, чтобы продолжить играть, кто-то грозится перейти на Android (не думаю, что только один этот фактор способен подвигнуть человека на такой переход). Покупатели могут вернуть деньги, что заплатили за Fortnite, но тут обращаться следует именно в App Store, если вы платили там.
В текущем моменте потери Epic Games очевидны, отрубив доступ для разработчика, в Apple сократили число играющих, в этом нет сомнений. Насколько, вот в чем вопрос, ответ на который мы увидим только в рамках судебных разбирательств. Напомню, что Apple защищает свою бизнес-модель и будет стоять насмерть, у них просто нет другого выхода. Но нападки на корпорацию стали модной темой этого сезона, например, в Facebook решили подлить масла в огонь. В начале месяца социальная сеть запустила опцию для проведения платных занятий онлайн, также это могут быть презентации, да что угодно. Это своего рода поддержка малого бизнеса, в Facebook не берут ни копейки из этих платежей, комиссия на данный момент отсутствует. При этом на iOS она есть, те самые 30%, что собирает Apple. В Facebook решили это отдельно подчеркнуть, но столкнулись с тем, что в Apple запретили упоминать об этом, так как “информация для пользователей несущественная”. Как по мне, так это как раз существенно и показывает насколько Apple охочи до чужих денег и пытаются взять плату за любое действие на своей платформе.
В Apple не хотят, чтобы обычные покупатели знали, что за каждое действие они платят Apple комиссию, которая составляет в большинстве случаев треть от платежа! Сказать, что это грабительские расценки можно с легким сердцем. И то, что многие компании сегодня начинают выступать против такого подхода, это факт. Тот же конгресс США явно собирается использовать антимонопольные законы, чтобы сделать работу App Store прозрачной и, возможно, создать механизм установки приложений, минуя Apple (как это сделано в Android). Год обещает быть очень веселым, а разбирательства Epic Games против Apple могут стать прецедентом. Я не думаю, что Epic Games безоговорочно выиграют, это будет крайне сложно сделать. Но то, что компания пробьет брешь в обороне Apple, то что они запустили волну неудобных вопросов к корпорации, несомненно. И перед выходом нового поколения iPhone эти вопросы могут быть достаточно критичными для Apple, у них каждый проданный iPhone на счету. Будем продолжать смотреть за этой эпичной битвой двух компаний, сериал обещает стать интересным.
TikTok готов к продаже, но Китай против - следующий раунд переговоров
Нападки США на TikTok не просто продолжаются, история вышла на принципиально иной уровень. Владельцы компании уже смирились с тем, что бизнес в США и ряде других стран придется продать, фактически это рэкет со стороны правительства США. На фоне этого CEO компании Кевин Майер (Kevin Mayer) покинул свой пост, слухи утверждают, что его исключили из переговоров по продаже приложения. Срок запрета, который обозначили в США, заканчивается 15 сентября, ровно до этого момента сделка должна быть заключена. Сложностью является то, что алгоритмы TikTok слишком тесно интегрированы для разных стран, как следствие, разделить платформу будет сложно. Про начало истории вы можете прочитать у нас.
Основным претендентом на покупку является компания Microsoft, якобы она подписала необязывающее соглашение еще до выступления Дональда Трампа, где он объявил о запрете на TikTok. Проверить этот момент невозможно, равно как и то, что Microsoft явно работает с ним в тесной связке, предположить что-то иное сложно. Сегодня речь идет о том, что Microsoft купит бизнес TikTok в США, Австралии, Канаде и Новой Зеландии. В сделке хочет участвовать Walmart, а приложение хотят обогатить различными предложениями сервисов и товаров, как это сделал ByteDance в Китае.
Неожиданно в потенциальную сделку вклинилась компания Oracle, ее предложение выглядит, как минимум, свежо. Приложение оценили в 10 млрд долларов, столько же дадут в акциях компании, плюс 50% дохода от TikTok будет направляться ByteDance. Непонятно только, о какой географии идет речь, это только США или все перечисленные выше страны.
Дележка TikTok набирала обороты, словно в Китае могут спокойно сидеть, как у них отнимают компанию, которую они считают флагманом в социальных сетях вне родного рынка. Но Китай неожиданно и впервые за 12 лет обновил правила экспорта, в частности, министерство торговли, добавило в список лицензируемых для экспорта технологий AI-алгоритмы, а также “рекомендации на основании анализа пользовательских данных”. Последнее максимально точно описывает то, чем является TikTok, это не просто разнообразные контент, но алгоритмы, что каждому пользователю стараются показать именно то, что понравится ему. Сколько может стоить TikTok без таких алгоритмов? Это открытый вопрос, но явно, что меньше. Теперь в руках у китайских властей рубильник, с помощью которого они могут блокировать любую сделку с TikTok. Не позавидуешь ByteDance, так как компания попала между молотом и наковальней, любой шаг выводит владельцев компании в политическую плоскость. Эта история больше не про бизнес, а про то, смогут ли в США с помощью давления отнять китайскую собственность, заплатив что-то за приложение и сервис, либо все перейдет на другой уровень противостояния. Запретить TikTok можно только для владельцев iOS (выпилили из магазина приложений и все), а вот на Android пользователи смогут его установить и использовать. Попытки блокировки приведут к широкому использованию VPN-сервисов, что сделает ситуацию патовой. Но не думаю, что дойдет до этого, скорее всего, действия Китая направлены на то, чтобы взвинтить стоимость TikTok, не отдать приложение так дешево, как это могло бы случиться в противном случае. Это тоже политика, которая все чаще вмешивается в обычный, повседневный бизнес.
Фронтальные камеры невидимки - прощай вырез в экране
Борьба за максимальную площадь дисплея в смартфоне привела к тому, что нужно было где-то размещать фронтальную камеру. Первоначально это были вырезы в верхней части, в зависимости от формы их называли V, O, U-образными, но тут отъедался кусочек экрана. Многим это не нравилось, но начало этому положил iPhone X, в котором блок из фронтальной камеры и датчиков врезался челкой в дисплей. В Apple до сих пор не могут отказаться от этого блока и используют его везде, хотя такое решение выглядит как минимум устаревшим.
На данный момент большинство производителей Android-смартфонов в среднем и высоком ценовых сегментах используют камеры, что стали частью экрана.
Есть множество людей, которые также раздражены, что камера отъедает кусочек экрана, пусть она и незаметна большую часть времени. Следующим эволюционным шагом для камер было размещение их под экраном, но так, чтобы картинка на нем не изменялась, то есть вы не видели камеру вовсе. В теории это возможно, так как выключенный дисплей, когда на нем нет никакой картинки, мало влияет на снимок, его можно сделать. Проблема в том, что сам дисплей в этом месте может иметь незначительные артефакты - яркость, резкость точек и так далее. Эксперименты в этом направлении идут не первый год, но только сейчас технология стала доступной для массового применения.
Первой компанией, что выпустит на рынок смартфон с такой камерой, становится ZTE, их модель ZTE Axon 20 5G будет анонсирована 1 сентября. Фронтальная камера имеет разрешение 32-мегапикселя, что привычно для нынешних аппаратов. Но она полностью скрыта за экраном. Это хорошо подсветили в тизере.
То, что отлично выглядит в рекламе, не всегда оказывается таким в жизни. В ZTE рассказали, что экран, состоящий из семи слоев, нужно было поместить в новый материал, который будет обладать достаточной прозрачностью для камеры.
Уже появился первый снимок, сделанный на фронтальную камеру, он не производит впечатления, но возможно, что это только прототип, ждать осталось немного, и скоро мы увидим, как фотографирует этот смартфон.
Даже, если в ZTE не сделают эту технологию массовой, можно быть уверенным, что и другие компании выведут свои решения на рынок. Например, в Xiaomi перед анонсом ZTE решили напомнить, что и у них есть нечто подобное. В 2021 году появятся флагманы от Xiaomi, в которых камера будет спрятана ровно таким же образом. В Xiaomi говорят о том, что это третье поколение технологии.
Практически любая камера под экраном будет базироваться ровно на том же принципе работы. И тут на первый план выходит прозрачность материала, качество самого модуля, его светосила. В Samsung первый аппарат с такой технологией должен появится в 2021 году, в 2022 году таких моделей на рынке будет множество, технология станет общедоступной. Но первоначально она предназначена только для флагманов и смартфонов выше среднего, так как цена экрана пусть и не кардинально, но изменяется. Интересно, что для вас важнее, качество снимка на фронтальную камеру или то, чтобы не видеть ее в экране вовсе?
Розничный магазин от Amazon, новый прототип будущего
В Amazon начали экспериментировать со стандартными магазинами несколько лет назад. Первым форматом стали небольшие магазины Amazon Go, в которых покупатели авторизуются на входе с помощью своего смартфона и аккаунта Amazon, а камеры отслеживают то, что они набирают в свои корзины. На выходе можно не платить, так как деньги будут списаны с вашего аккаунта. Небольшой формат магазинов около дома и офиса, готовая еда - все это делало эксперимент достаточно узким, но визионерским. Это то, какими должны были стать магазины в будущем, простыми и понятными, с минимальным числом живых людей и необходимостью общения на кассе. Помню, какое число обсуждений вызвала тогда эта история. В России подобные разработки ведутся и находятся в довольно продвинутой фазе, ничуть не хуже того, что делает Amazon, но публично об этом никто не заявляет. Технологию нужно выкатывать на большие розничные сети одновременно, а это тысячи магазинов. Поэтому у нас просто продолжают это делать в режиме подводной лодки, превращают обычные магазины в максимально роботизированные. И конечно же это путь к экономии на заработной плате продавцов, так как автоматический магазин обходится в долгосрочной перспективе намного дешевле. Хотя тут встает вопрос о заработной плате и тому, насколько умная система магазина дорога. В Amazon явно хотят автоматизировать максимальное число магазинов во всем мире, видят в этом новую точку роста для своего бизнеса. Тут же можно продавать не только софт, но и настройку, а также свои облака, которые автоматически получают загрузку новыми клиентами, что до недавнего времени вовсе не пользовались облачными хранилищами.
В Amazon купили Whole Foods, это супермаркеты с различной едой и большими площадями, в них компания решила изучать бизнес по продаже продуктов. Существующая розничная сеть работает независимо, но первым магазином Amazon Fresh становится таковым в Woodland Hills, в Калифорнии.
Любопытно, что магазины видимо будут называться просто Fresh, участие в них Amazon на уровне имени будет скрыто. Первые несколько недель этот магазин будет работать в пилотном режиме, прийти в него с улицы будет нельзя. Но затем он откроется для всех без исключения.
Изменения по сравнению с обычными магазинами не так уж велики, это полный отказ от концепции Amazon Go, которую мы видели ранее. На площади в 3500 квадратных метров располагаются различные отделы: фрукты, овощи, рыба, мясо, кулинария, готовые продукты. Это привычный американский супермаркет, в котором вы можете купить все, что угодно.
Первое, что бросается в глаза, это Amazon Alexa, голосовой ассистент играет роль помощника, на стенах висят соответствующие станции, что могут подсказать, где искать нужные вам товары. Это автоматизация большого магазина, она не стоит больших денег, но облегчает навигацию.
В Fresh отказались от систем, состоящих из камер, отслеживающих ваши покупки. Думаю, что тут речь идет о проблеме масштаба, в таких магазинах обычно сотни покупателей и отследить все довольно сложно, требуются дорогие, производительные системы. В Amazon решили поступить иначе, магазин является обычным супермаркетом, тут работают живые люди, есть кассы, где вы можете рассчитаться в привычной манере. Но есть и одно важное изменение - цифровые тележки.
Такая тележка вмещает в себя два пакета для покупок, а вы можете авторизоваться с помощью QR-кода из своего приложения Amazon. В тележке есть сканер QR-кодов, он смотрит на вас, равно как и небольшой экран. На нем вы видите все, что добавили в корзину.
Большинство товаров можно добавлять в свою тележку без отдельного сканирования QR-кода, встроенные камеры должны сами считать код. Когда вы подносите товар, то камера считывает его, и дальше корзина сообщает звуком, что все в порядке. Если товар не считан, но вы его положили, то загорится оранжевый свет. В корзину встроены весы, они должны определять вес товаров и подсчитывать общий вес ваших покупок, это дополнительная проверка.
У меня есть большие сомнения, что весы в корзине смогут протянуть долго, это проблемный элемент всей системы, обычно такие весы быстро выходят из строя. Хорошо, что те же фрукты можно “взвешивать” прямо в тележке, но думаю что эта опция быстро будет изъята из оборота из-за ошибок.
Непонятным моментом остается то, как много ошибок будет при сканировании, когда вы добавляете товары, я бы не рассчитывал, что все будет работать безболезненно, считать так преждевременно, так как технология делает первые шаги. И поэтому цифровые тележки соседствуют с обычными, это пилотный проект, в котором будут набивать шишки, а покупателям оставят выбор - пользоваться чем-то новым или привычно старым.
Для тех, кто воспользуется цифровой тележкой, останется выйти по специальной линии, деньги будут списаны с карты, привязанной к счету Amazon, а квитанция придет на почту. Звучит все просто, похоже на то, как это реализовано в Amazon Go.
Теперь про неприятные моменты. Активировать вы можете только одну тележку, нельзя сразу взять две, либо нужно идти с кем-то в магазин. Одна тележка предполагает ежедневные закупки, так как в нее банально не поместится большое количество продуктов, такое ограничение сделано осознанно, это условия пилота. Мы видим, что Amazon экспериментирует с технологиями, пытается привязать их к реальной жизни и тому, как люди покупают продукты. И также это попытка удешевить свой подход, сделать его как можно проще. Удивительно, но российские компании прошли по этой дороге намного больший путь, чем Amazon.
В России сегодня разработкой автоматических систем оплаты товара занимается несколько компаний, уверен, что они даже не знают друг про друга. Разные торговые сети, отсутствие публичных пилотов, которые можно обсудить. Сразу после снятия карантина побывал в одном из пилотных магазинов (для публики он закрыт), где тестируют возможность автоматической оплаты товаров. Принцип схож с тем, что есть у Amazon, это привязка вашей банковской карты к приложению (тут участвует большой российский банк, его интерес понятен). Первоначально, как в Amazon Go использовались камеры, но было много ошибок, и от этого пути отказались. Теперь есть два варианта - оплата на автоматической кассе, где возможно сканирование кода, или взвешивание, либо сканирование товара на свой телефон и помещение его в тележку. Второй вариант мне видится практически идеальным, не нужно ничего придумывать, вы просто считываете товары и добавляете к себе в тележку. Но на вопрос о том, что делать с воровством, мне ответить так и не смогли (весы как раз и нужны в тележке Amazon для такой борьбы). К сожалению, насколько такой формат быстро может появится в реальной жизни никто ответить не может, все упирается во множество проблем, от законов до изъянов самих систем. В идеальном мире, где отсутствует обман и воровство, такие системы могли бы худо-бедно работать. В нашем мире это вряд ли возможно. И поэтому у меня смешанные чувства относительно будущего розницы, то, что будет происходить автоматизация несомненно, но то, что она станет массовой, и продавцы потеряют свою работу (равно как и грузчики, охранники), мне кажется маловероятным. Невозможно превратить каждый магазин в автомат по продаже чего-либо, это слишком невероятно. А вам как кажется?
Другой формат телевизора - вертикальный The Sero
Познать мир детей нам не дано в полном объеме, так как у них появляются игрушки, которые трудно было вообразить в своем детстве. Когда я рос, у нас был один телевизор, помню себя совсем маленьким и черно-белую картинку на экране, большая коробка ТВ стояла на подставке в гостиной. Когда мне было четыре года, этого монстра заменили на цветной телевизор, он стоил приличных денег, рублей 650 при зарплате родителей в 200-250 рублей, что считалось тогда неплохими деньгами. Вот такой цветной монстр появился в нашем доме.
Никакой речи о том, чтобы на кухне или в других комнатах были другие телевизоры, тогда не шло. В детстве телевизор был один, и всегда шла борьба за то, кто и что будет смотреть, спасало только то, что интересных передач в одно и то же время почти никогда не было. По субботам в Баку показывали передачу, название которой запамятовал, в десять вечера немного рассказывали о фильме такого-то режиссера, а затем показывали и сам фильм. Таким образом мне удалось посмотреть многие фильмы, что мои ровесники не знали вовсе, в СССР были такие лазейки. Фильмы были отличными, со вкусом подобранные, от комедий до серьезных картин. Но сейчас речь скорее о другом, о том, что в наших домах появилось много телевизоров: на кухне, в гостиной, в спальне. От самых небольших до гигантов в 100 дюймов и даже больше. Тут все упирается в ваш бюджет и желание оснастить пространство дополнительными экранами. Да и сами телевизоры превратились в подобие компьютеров, к ним можно подключать клавиатуру и мышку, работать в текстовом редакторе или выводить картинку с компьютера, что остался где-то в другом месте. Эволюция затронула ТВ во всех аспектах.
Поэтому, когда в Samsung выпустили первый телевизор для молодежи, я посмотрел на это как на развитие разнообразия форм-факторов. Вертикальный телевизор, что стал продолжением смартфона, для поколения TikTok и Instagram, с возможность интеграции с вашим телефоном. Игрушка? Возможно. Но это игрушка для детей тех, у кого в жизни уже есть все, что только можно вообразить.
В зависимости от контента телевизор поворачивается в ту или иную ориентацию, что выглядит крайне необычно.
Он небольшой, всего 43-дюйма, стоит на полу и предполагается, что люди вокруг будут сидеть на пуфиках или даже на полу. Это для подростков и детей понятный формат. Удивительным для меня стало то, что многие подростки влюбляются в этот форм-фактор, так как телевизор имеет вау-эффект, экран вращается. Обычно телевизор - это неподвижный прямоугольник на стене, тут же он движется и этим сразу выделяется. Второй момент - можно смотреть тот же TikTok на большом экране, что удобно. Можно играть в какую-то игрушку на смартфоне и демонстрировать свой прогресс на экране так, чтобы вам не заглядывали через плечо. Для подростков это идеальный ТВ, который интересен своей необычностью, но цена, конечно, не выглядит доступной для всех - 110 тысяч рублей. Мои домашние подростки, если не в восторге, то в приятном удивлении от этого ТВ. Для меня он кажется излишним, этакое продолжение смартфона. Но удивить однозначно получилось, так как ничего подобного просто не было. И глядя на разнообразную линейку ТВ от Samsung, я вижу, что эксперименты в разнообразии создают очень и очень интересные новые формы, например, тот же The Serif крайне приятен визуально, дизайнерское решение, которое хочется иметь у себя дома (у меня такого телека нет, так как все места заняты обычными панелями).
Обзор The Sero неспешно пишу, а тут поделился первой эмоцией от использования этого ТВ в реальной жизни, а не просмотра его на презентациях и выставках.
P.S. Хорошей вам недели, чтобы солнце светило ярко, настроение было бодрым и осенняя хандра не нападала на вас. Одним словом, чтобы все вокруг радовало и по возможности приносило позитив. На выходные схватил на минутку книгу “Империя Тишины” Кристофера Руоккио и был потерян для окружающего мира. Космическая опера, что заслуживает внимания, так как она написана хорошим языком, а сюжет развивается хоть и не быстро, но вовлекает вас в хитросплетения происходящего. Любителям фантастики рекомендую, жаль две другие книги трилогии пока отсутствуют.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]