Кто из русских классиков был двоечником?
---
Не всем гениям русской литературы легко давалась учеба в школе. Некоторые писатели и поэты учились весьма посредственно по разным предметам и даже оставались на второй год. Но это не помешало им написать гениальные произведения и стать примером для подражания современным школьникам.
Вспомним классиков русской литературы, которые были двоечниками, но, тем не менее, добились признания в мировой литературе.
Антон Чехов
Ученик греческой школы Таганрога, а затем классической гимназии, юный Чехов имел репутацию отпетого двоечника. Его дважды (в третьем и пятом классах) оставляли на второй год из-за плохих отметок. «Не дались» Чехову география, арифметика и греческий язык. Более того, он никогда не получал высшую оценку по русской словесности.
Как утверждают историки, низкая успеваемость объяснялась тем, что юный гимназист помогал отцу, торгуя в его лавке. Свободного времени на учебу просто не оставалось.
Александр Пушкин
Подумать только, светоч русской поэзии тоже числился в двоечниках! Из учеников своего класса Царскосельского лицея он был одним из худших. Труднее всего Пушкину давалась математика. Кроме того, лицеисты и преподаватели характеризовали его как остроумного, но совсем не прилежного юношу. Он все время отвлекался, придумывал шалости, что отвлекало его от учебы. Зато было что вспомнить!
Николай Гоголь
До поступления в престижную Нежинскую гимназию Гоголь обучался дома и имел весьма поверхностные знания по всем предметам. Из всех дисциплин лучше всего ему давался Закон божий. Гоголь был очень послушным, скромным, безусловно, талантливым, но прятал этот талант и ленился заниматься. Отзыв о будущем писателе оставил лишь преподаватель латыни, и то нелестный:
Он учился у меня три года и ничему не научился.
Иван Бунин
В детстве юный дворянин обучался дома, а в 11 лет отправился в мужскую гимназию города Елец, где с горем пополам проучился пять лет. В целом гимназист имел неплохие оценки, но точные науки давались ему с трудом, и самым страшным предметом он называл математику. В 1886 году, приехав домой на зимние каникулы, Бунин так и не вернулся в Елец и был отчислен.
Владимир Маяковский
Поступив в гимназию города Кутаиси, будущий поэт-футурист показывал отличные результаты. «Весь в пятерках», — гордо говорил он о себе. Но потом молодого Маяковского увлекла революция, и он скатился с отличных оценок на двойки. Учителя надеялись, что Владимир образумится, однако этого не случилось. После переезда в Москву и поступления в столичную гимназию юный поэт так и не взялся за ум, поставив жирный крест на дальнейшей учебе, и оставил школу.
Иосиф Бродский
Скучал, баловался и отвратительно учился Нобелевский лауреат Бродский. С начальных классов его знали как лентяя и двоечника. В седьмом классе горе-ученик остался на второй год из-за низких баллов сразу по четырем предметам. Подвели Бродского химия, физика, математика и английский язык, на котором впоследствии он бегло изъяснялся. В 15 лет будущий писатель бросил школу. По воспоминаниям, это смелое решение пришло спонтанно:
Однажды посреди зимы на уроке я четко осознал, что удаляюсь от всего этого и больше сюда не вернусь.
Многие из известных литераторов, как рассказывает история, не имели стремления к учебе и получали плохие оценки. Но это не помешало им добиться успехов и создать свои нетленные произведения.
Приведенные примеры не являются руководством к действию для школьников, которые, глядя на своих литературных кумиров, захотят последовать их примеру и начнут «хватать лебедей». Это значит, что даже самые посредственные ученики в будущем могут стать гениями. Нужно лишь верить в себя и найти свое место в жизни.
Вспомним классиков русской литературы, которые были двоечниками, но, тем не менее, добились признания в мировой литературе.
Антон Чехов
Ученик греческой школы Таганрога, а затем классической гимназии, юный Чехов имел репутацию отпетого двоечника. Его дважды (в третьем и пятом классах) оставляли на второй год из-за плохих отметок. «Не дались» Чехову география, арифметика и греческий язык. Более того, он никогда не получал высшую оценку по русской словесности.
Как утверждают историки, низкая успеваемость объяснялась тем, что юный гимназист помогал отцу, торгуя в его лавке. Свободного времени на учебу просто не оставалось.
Александр Пушкин
Подумать только, светоч русской поэзии тоже числился в двоечниках! Из учеников своего класса Царскосельского лицея он был одним из худших. Труднее всего Пушкину давалась математика. Кроме того, лицеисты и преподаватели характеризовали его как остроумного, но совсем не прилежного юношу. Он все время отвлекался, придумывал шалости, что отвлекало его от учебы. Зато было что вспомнить!
Николай Гоголь
До поступления в престижную Нежинскую гимназию Гоголь обучался дома и имел весьма поверхностные знания по всем предметам. Из всех дисциплин лучше всего ему давался Закон божий. Гоголь был очень послушным, скромным, безусловно, талантливым, но прятал этот талант и ленился заниматься. Отзыв о будущем писателе оставил лишь преподаватель латыни, и то нелестный:
Он учился у меня три года и ничему не научился.
Иван Бунин
В детстве юный дворянин обучался дома, а в 11 лет отправился в мужскую гимназию города Елец, где с горем пополам проучился пять лет. В целом гимназист имел неплохие оценки, но точные науки давались ему с трудом, и самым страшным предметом он называл математику. В 1886 году, приехав домой на зимние каникулы, Бунин так и не вернулся в Елец и был отчислен.
Владимир Маяковский
Поступив в гимназию города Кутаиси, будущий поэт-футурист показывал отличные результаты. «Весь в пятерках», — гордо говорил он о себе. Но потом молодого Маяковского увлекла революция, и он скатился с отличных оценок на двойки. Учителя надеялись, что Владимир образумится, однако этого не случилось. После переезда в Москву и поступления в столичную гимназию юный поэт так и не взялся за ум, поставив жирный крест на дальнейшей учебе, и оставил школу.
Иосиф Бродский
Скучал, баловался и отвратительно учился Нобелевский лауреат Бродский. С начальных классов его знали как лентяя и двоечника. В седьмом классе горе-ученик остался на второй год из-за низких баллов сразу по четырем предметам. Подвели Бродского химия, физика, математика и английский язык, на котором впоследствии он бегло изъяснялся. В 15 лет будущий писатель бросил школу. По воспоминаниям, это смелое решение пришло спонтанно:
Однажды посреди зимы на уроке я четко осознал, что удаляюсь от всего этого и больше сюда не вернусь.
Многие из известных литераторов, как рассказывает история, не имели стремления к учебе и получали плохие оценки. Но это не помешало им добиться успехов и создать свои нетленные произведения.
Приведенные примеры не являются руководством к действию для школьников, которые, глядя на своих литературных кумиров, захотят последовать их примеру и начнут «хватать лебедей». Это значит, что даже самые посредственные ученики в будущем могут стать гениями. Нужно лишь верить в себя и найти свое место в жизни.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]