Музей Ар Деко. Продолжение: из дружеского журнала
17.03.2017 463 0 0 eho-2013

Музей Ар Деко. Продолжение: из дружеского журнала

---
0
В закладки
Оригинал взят у galik_123 в Музей Ар Деко. Продолжение

17-0961.jpg
Эдгар Брандт (1880-1960). Набор из 8 стульев, 1920-е. Кованая сталь, мягкая обивка.  На столе Э. Тришара - скульптура Альфреда Джореля (предположительно 1840-1927). Обнажённая с павлинами

Продолжим знакомство с музеем Ар Деко, в котором демонстрируется уникальная коллекция произведений искусства. (Начало)
Итак, для стиля ар-деко характерны роскошь, элегантность и шик, использование дорогих и редких материалов (слоновой кости, крокодиловой кожи, алюминия, редких пород дерева, серебра), этнические геометрические узоры, изысканность, интенсивные цвета, пёстрые орнаменты. Стиль ар-деко стал последним воплощением идеи абсолютной красоты в искусстве.

Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Пёрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия). Все они представлены в коллекции, а собрание Дмитрия Чипаруса - самое полное в мире. Покажу ещё несколько изящных статуэток Чипаруса.

17-0950.jpg

17-0956.jpg

Как и другие детали нарядов, плиссированная юбка его скульптуры "Аюта" появляется неспроста. В 1920-х годах плиссе ассоциировалось с древней Грецией и древним Египтом. Более того, испанский художник Мариано Фортуни, который помимо живописи занимался дизайном одежды, заново открыл так называемое "дельфийское платье" или "дельфос" - длинное плиссированное шёлковое платье в античном стиле, подчёркивающее линии тела. Среди его заказчиц были Сара Бернар и Айседора Дункан.

17-0951.jpg

17-0948.jpg

17-0965.jpg

17-0947.jpg

17-0946.jpg

17-0954.jpg

Статуэтка Чипаруса стоит на столе Эмиля Рюльмана (1870-1933). Обратите внимание, какая оригинальная форма стульев из орехового дерева (ок. 1980) Пьера Кардена. На консоле под зеркалом видна статуэтка Жакемина "Лыжник".

17-0967.jpg
Коллекция стульев Пьера Кардена

17-0953.jpg
Жакемин. Лыжник

17-0926.jpg
Жакемин. Саночники, 1920-е. Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из оникса

17-0952.jpg

После Первой мировой войны кардинально изменился образ женщины в искусстве. Так изобразил свою современницу австрийский скульптор, работавший в стиле ар-деко, Бруно Зак. Скульптура - реальный образ молодой наездницы того времени, облаченной в мужской наряд.

17-0955.jpg
Бруно Зак. Наездница

Другие образы современниц у Жерара Риго. Модели одеты по моде того времени - удлиненный, с заниженной линией талии силуэт платья,  минимум украшений, короткие стрижки и миниатюрные шляпки "клош" (от французского cloche - колокольчик).

17-0944.jpg
Справа - Жерар Риго. Девушка с теннисной ракеткой, 1920-е.  Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из мрамора и оникса. Слева - просто девушка того же Риго

17-0964.jpg

17-0949.jpg
Поль Филипп. Танцовщица. Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, постамент из оникса

17-0966.jpg

В моду вошла мебель в "египетском стиле".

17-0957.jpg

17-0960.jpg

17-0959.jpg

17-0958.jpg
Раймонд Сюб (1891-1970). Стол. Кованое железо, стекло

17-0916.jpg

17-0870.jpg

17-0922.jpg
Фердинанд Прайсс (1882-1943). Лампа с фигурой купальщицы, 1920-1930-е

А этим скульптурам даже не хватило места в экспозиции, и они стоят в углу без указания авторства.

17-0962.jpg

17-0963.jpg

17-0942.jpg

И это ещё не всё - в музее повышенная концентрация красоты...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]