Музей Ар Деко. Продолжение: из дружеского журнала
---
Оригинал взят у galik_123 в Музей Ар Деко. Продолжение
Эдгар Брандт (1880-1960). Набор из 8 стульев, 1920-е. Кованая сталь, мягкая обивка. На столе Э. Тришара - скульптура Альфреда Джореля (предположительно 1840-1927). Обнажённая с павлинами
Продолжим знакомство с музеем Ар Деко, в котором демонстрируется уникальная коллекция произведений искусства. (Начало)
Итак, для стиля ар-деко характерны роскошь, элегантность и шик, использование дорогих и редких материалов (слоновой кости, крокодиловой кожи, алюминия, редких пород дерева, серебра), этнические геометрические узоры, изысканность, интенсивные цвета, пёстрые орнаменты. Стиль ар-деко стал последним воплощением идеи абсолютной красоты в искусстве.
Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Пёрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия). Все они представлены в коллекции, а собрание Дмитрия Чипаруса - самое полное в мире. Покажу ещё несколько изящных статуэток Чипаруса.
Как и другие детали нарядов, плиссированная юбка его скульптуры "Аюта" появляется неспроста. В 1920-х годах плиссе ассоциировалось с древней Грецией и древним Египтом. Более того, испанский художник Мариано Фортуни, который помимо живописи занимался дизайном одежды, заново открыл так называемое "дельфийское платье" или "дельфос" - длинное плиссированное шёлковое платье в античном стиле, подчёркивающее линии тела. Среди его заказчиц были Сара Бернар и Айседора Дункан.
Статуэтка Чипаруса стоит на столе Эмиля Рюльмана (1870-1933). Обратите внимание, какая оригинальная форма стульев из орехового дерева (ок. 1980) Пьера Кардена. На консоле под зеркалом видна статуэтка Жакемина "Лыжник".
Коллекция стульев Пьера Кардена
Жакемин. Лыжник
Жакемин. Саночники, 1920-е. Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из оникса
После Первой мировой войны кардинально изменился образ женщины в искусстве. Так изобразил свою современницу австрийский скульптор, работавший в стиле ар-деко, Бруно Зак. Скульптура - реальный образ молодой наездницы того времени, облаченной в мужской наряд.
Бруно Зак. Наездница
Другие образы современниц у Жерара Риго. Модели одеты по моде того времени - удлиненный, с заниженной линией талии силуэт платья, минимум украшений, короткие стрижки и миниатюрные шляпки "клош" (от французского cloche - колокольчик).
Справа - Жерар Риго. Девушка с теннисной ракеткой, 1920-е. Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из мрамора и оникса. Слева - просто девушка того же Риго
Поль Филипп. Танцовщица. Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, постамент из оникса
В моду вошла мебель в "египетском стиле".
Раймонд Сюб (1891-1970). Стол. Кованое железо, стекло
Фердинанд Прайсс (1882-1943). Лампа с фигурой купальщицы, 1920-1930-е
А этим скульптурам даже не хватило места в экспозиции, и они стоят в углу без указания авторства.
И это ещё не всё - в музее повышенная концентрация красоты...
Эдгар Брандт (1880-1960). Набор из 8 стульев, 1920-е. Кованая сталь, мягкая обивка. На столе Э. Тришара - скульптура Альфреда Джореля (предположительно 1840-1927). Обнажённая с павлинами
Продолжим знакомство с музеем Ар Деко, в котором демонстрируется уникальная коллекция произведений искусства. (Начало)
Итак, для стиля ар-деко характерны роскошь, элегантность и шик, использование дорогих и редких материалов (слоновой кости, крокодиловой кожи, алюминия, редких пород дерева, серебра), этнические геометрические узоры, изысканность, интенсивные цвета, пёстрые орнаменты. Стиль ар-деко стал последним воплощением идеи абсолютной красоты в искусстве.
Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Пёрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия). Все они представлены в коллекции, а собрание Дмитрия Чипаруса - самое полное в мире. Покажу ещё несколько изящных статуэток Чипаруса.
Как и другие детали нарядов, плиссированная юбка его скульптуры "Аюта" появляется неспроста. В 1920-х годах плиссе ассоциировалось с древней Грецией и древним Египтом. Более того, испанский художник Мариано Фортуни, который помимо живописи занимался дизайном одежды, заново открыл так называемое "дельфийское платье" или "дельфос" - длинное плиссированное шёлковое платье в античном стиле, подчёркивающее линии тела. Среди его заказчиц были Сара Бернар и Айседора Дункан.
Статуэтка Чипаруса стоит на столе Эмиля Рюльмана (1870-1933). Обратите внимание, какая оригинальная форма стульев из орехового дерева (ок. 1980) Пьера Кардена. На консоле под зеркалом видна статуэтка Жакемина "Лыжник".
Коллекция стульев Пьера Кардена
Жакемин. Лыжник
Жакемин. Саночники, 1920-е. Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из оникса
После Первой мировой войны кардинально изменился образ женщины в искусстве. Так изобразил свою современницу австрийский скульптор, работавший в стиле ар-деко, Бруно Зак. Скульптура - реальный образ молодой наездницы того времени, облаченной в мужской наряд.
Бруно Зак. Наездница
Другие образы современниц у Жерара Риго. Модели одеты по моде того времени - удлиненный, с заниженной линией талии силуэт платья, минимум украшений, короткие стрижки и миниатюрные шляпки "клош" (от французского cloche - колокольчик).
Справа - Жерар Риго. Девушка с теннисной ракеткой, 1920-е. Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из мрамора и оникса. Слева - просто девушка того же Риго
Поль Филипп. Танцовщица. Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, постамент из оникса
В моду вошла мебель в "египетском стиле".
Раймонд Сюб (1891-1970). Стол. Кованое железо, стекло
Фердинанд Прайсс (1882-1943). Лампа с фигурой купальщицы, 1920-1930-е
А этим скульптурам даже не хватило места в экспозиции, и они стоят в углу без указания авторства.
И это ещё не всё - в музее повышенная концентрация красоты...
Взято: eho-2013.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]