Вкратце. От Кобры к Комете.
---
В сентябре 1941 года конструкторы фирмы "Bell" получили не самую простую задачу - разработать первый реактивный боевой самолёт в США. Хоть американцы и отстали в создании реактивных двигателей, они собирались компенсировать это проскочив стадию экспериментальных машин и сразу создать полноценный истребитель пригодный для постановки на вооружение. Купленная в Англии лицензия на производство двигателей Уиттла решила проблему с "сердцем" будущей машины, оставалось лишь создать сам самолёт. Задача была срочная, а главное инженеры "Bell" не имели никакого опыта в разработке реактивных самолётов. Неудивительно, что поступили они крайне просто и решили доработать свою же P-39 "Airacobra".
Выбор был вполне логичен - "Кобра" уже имела двигатель сзади, да и спроектирована она была примерно под те же скорости, которые ожидали от первого реактивного истребителя, получившего наименование ХР-59А. Конечно, в конструкцию были внесены некоторые изменения, но всё равно прародитель без проблем угадывался. Изначально машина разрабатывалась в двух вариантах: одномоторной с размещением двигателя в фюзеляже, в этом варианте конструкторы рассчитывали на получение более совершенной версии двигателя, и двухмоторной с размещением двигателей на крыле.
Ранний двухдвигательный вариант ХР-59А.
Но из-за опасений о разрушительном влиянии реактивного двигателя на конструкцию самолёта - было решено её укрепить. Потому инженеры отказались от каплевидного фонаря пилота и в целом серьёзно переработали ХР-59А. Уже к началу 1942 года от P-39 в проекте будущего реактивного истребителя осталось достаточно немного.
Поздний однодвигательный вариант ХР-59А.
В январе 1942 года стало ясно, что General Electric, осваивающий производство реактивных двигателей, не успеет предоставить улучшенный вариант и от однодвигательного ХР-59А отказались. Для лучшей аэродинамики двигатели на двухмоторном варианте переместили из гондол на крыле в фюзеляж. Так и появился P-59A "Airacomet" который мы знаем.
Источники:
Air Force Legends №208 "Bell P-59 Airacomet"
Выбор был вполне логичен - "Кобра" уже имела двигатель сзади, да и спроектирована она была примерно под те же скорости, которые ожидали от первого реактивного истребителя, получившего наименование ХР-59А. Конечно, в конструкцию были внесены некоторые изменения, но всё равно прародитель без проблем угадывался. Изначально машина разрабатывалась в двух вариантах: одномоторной с размещением двигателя в фюзеляже, в этом варианте конструкторы рассчитывали на получение более совершенной версии двигателя, и двухмоторной с размещением двигателей на крыле.
Ранний двухдвигательный вариант ХР-59А.
Но из-за опасений о разрушительном влиянии реактивного двигателя на конструкцию самолёта - было решено её укрепить. Потому инженеры отказались от каплевидного фонаря пилота и в целом серьёзно переработали ХР-59А. Уже к началу 1942 года от P-39 в проекте будущего реактивного истребителя осталось достаточно немного.
Поздний однодвигательный вариант ХР-59А.
В январе 1942 года стало ясно, что General Electric, осваивающий производство реактивных двигателей, не успеет предоставить улучшенный вариант и от однодвигательного ХР-59А отказались. Для лучшей аэродинамики двигатели на двухмоторном варианте переместили из гондол на крыле в фюзеляж. Так и появился P-59A "Airacomet" который мы знаем.
Источники:
Air Force Legends №208 "Bell P-59 Airacomet"
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]