Ученые подсчитали хромосомы баобаба
30.08.2020 3 642 0 +43 Riobieryu

Ученые подсчитали хромосомы баобаба

Ученые подсчитали хромосомы баобаба исследования, баобаба, хромосом, является, баобабов, дерево, будущих, генетическое, сделать, обладает, открытие, более, баобаб, имеет, отличительным, сравнению, ядрышки, образующими, внутри, эукариот

Авторы исследования утверждают, что полученный ими результат имеет фундаментальное значение.

Африканский баобаб способен прожить тысячу лет и при этом является источником еды для людей, корма для домашних животных, лекарственных компонентов и различных материалов. Поэтому, собственно, в мифологии многих африканских народов это дерево олицетворят саму жизнь.

Генетикам из министерства сельского хозяйства США удалось сделать открытие, которое, как они говорят, является крайне важным для будущих генетических исследований баобаба и его сохранения. Используя флуоресцентные пробы они точно подсчитали, что дерево обладает 168 хромосомами, в то время как более ранние исследования оценивали количество хромосом баобаба в диапазоне от 96 до 166.

Кроме того, авторы исследования выяснили, что баобаб обладает массивными ядрышковыми организаторами — участками хромосом, образующими внутри ядра клетки так называемое ядрышко. Ядрышки играют ключевую роль при сборке рибосомы и синтезе протеинов, а также являются отличительным признаком эукариот. У баобабов ядрышки по сравнению с телом самой хромосомы оказались значительно больше, чем у других деревьев.

«Это генетическое открытие имеет фундаментальный характер и позволит сделать генетическое сохранение африканского баобаба более рациональным и эффективным, — говорит одна из авторов исследования Дана Нельсон. — Кроме того, исследование ляжет в основу будущих программ разведения этих деревьев, нацеленных на повышение использования баобабов в лесоводстве».