Украинское реестровое казачество: равнение на НАТО
29.08.2020 4 344 0 +120 qazxsw

Украинское реестровое казачество: равнение на НАТО

---
+120
В закладки
Украинское реестровое казачество: равнение на НАТО казаки, казачество, казаков, запорожцев, казачества, России, Украины, время, только, потому, российских, Приднестровья, атамана, верных, реестровое, запорожское, появились, украинского, которой, находились

После развала Советского Союза процесс возрождения казачества на Украине и в России начался приблизительно в одно время, но привёл к противоположным результатам.

В России казаки превратились в боевую силу, верную православной церкви и Родине; на Украине – в шутовской балаган на побегушках прозападных политиканов и без особой привязанности к православию. Не было ни одного случая, чтобы украинские казаки встали на защиту православных храмов от нападок униатов или раскольников из «Киевского патриархата» и ПЦУ.

В то время как в России исторически существовали и существуют более десятка казачьих войск, на территории нынешней Украины таковых было четыре (Запорожское, Слободское, Северское и Азовское), а номинально осталось одно – Запорожское. Остальные казаки банально не вписывались в идеологию самостийной Украины и потому о них предпочли забыть.

Посудите сами: слободские, северские и азовские казаки мало того, что исторически базировались на землях, вошедших в состав уже Советской Украины только после 1917 года (Харьковщина, Мариуполь), так ещё и появились при содействии российских царей, коим и служили. Более того, земли этих казаков находились по обе стороны современной украинско-российской границы, которой, понятное дело, в те времена не было. В Киеве смекнули, что лучше слободских, северских и азовских казаков не возрождать, иначе дойдёт до братания с казаками-россиянами и воскресения их общей исторической памяти о едином государстве. И тогда прощай, самостийная кормушка!

Другое дело запорожские казаки. В их истории не всегда всё гладко складывалось с Москвой, территориально они находились подальше от России и имели в украинской культуре ярко выраженный этнографический облик. То, что современный сценический облик запорожцев далёк от исторического, Киев не волновало. Украинские политики создавали своё запорожское казачество и под свои нужды.

Так перед нами появились запорожские казаки, которые разговаривают исключительно на мове, бегают в малиновых шароварах и гневно фыркают в усы при слове «Россия». Это не реальные казаки, это идеологическая бутафория, которой Киев морочит голову согражданам. Взять хотя бы одежду запорожских казаков: в малиновых шароварах они красовались редко, потому что казака в столь ярком одеянии противник заметил бы за версту. Повседневная казачья одежда была других цветов и размеров.

Настоящее запорожское казачество не бегало поголовно в алых штанах, не носило поголовно оселедцы и висячие усы и не говорило только на мове. Утверждать обратное – это загонять образ запорожца в прокрустово ложе идеологии украинского национализма.

Обиходный язык основной массы запорожцев был смесью великорусского и малорусского говоров, когда ещё не существовали окончательно устоявшиеся грамматические и орфографические нормы русского и украинского языка. На нынешний вариант официальной украинской мовы, замешанной на галичанском диалекте, этот язык вовсе не походил.

Запорожцы нередко ходили в походы совместно с донскими казаками. Этот эпизод из истории запорожцев киевская пропаганда старательно затушёвывает, выдумывая каких-то не существовавших казаков, для которых ненависть к России и всему русскому была делом жизни. Украинские политики задним числом вкладывают в головы прежних запорожцев свои мысли и свои интересы. Изобретённый украинским агитпропом запорожский казак – это старинный единомышленник Бандеры и Шухевича, который не знал об этом только потому, что Бандера и Шухевич в ту эпоху ещё не родились. Запорожская Сечь – ОУН-УПА – Вооружённые силы самостийной Украины – так выглядит смысловой ряд, выстраиваемый Киевом.

В 2002 году Министерство юстиции Украины зарегистрировало Украинское реестровое казачество (УРК). В России реестровое казачество существовало к тому моменту уже семь лет. По замыслу инициаторов, оно должно продолжать традиции запорожского казачества. В отличие от российских казаков, элементы одежды украинских реестровых явно слизаны с униформы натовских вояк. Гетманом избрали Анатолия Шевченко, бывшего ректора Донецкого государственного университета информатики и искусственного интеллекта.

Пан гетман в интервью общается нарочито по-украински, но за версту слышно, что родной для него язык – русский. Ранее входил (возможно, входит до сих пор) в научный совет Научно-исследовательского центра казачества им. гетмана Мазепы, переименованный позже в Харьковский научно-исследовательский институт казачества. Своих единомышленников институт награждает… орденом гетмана Мазепы! Предателя, растлившего свою крестницу и перебежавшего к шведам! Помнится, Пётр I тоже наградил Мазепу за его коллаборационизм с врагами Отечества – орденом Иуды.

По подсчётам историков, за Мазепой пошли около трёх тысяч казаков, за Петром I – в десятки раз больше. Но пан гетман ведёт украинское казачество по пути кучки иуд, притворяясь, будто Мазепа был реальным казачьим лидером.

Украинское реестровое казачество демонстративно не поддерживало связи с Верным казачеством атамана Алексея Селиванова – настоящих, а не скоморошных последователей запорожского казачества, а если конкретнее – Войском верных запорожцев. После расформирования Запорожской Сечи часть казаков влилась в Азовское и Кубанское казачье войско, и ещё часть образовала Войско верных запорожцев на службе Российской империи. Атаманам войска вручили клейноды, конфискованные при расформировании Запорожской Сечи, что сделало Верных запорожцев его прямыми наследниками.

В 1790 году в благодарность за участие в русско-турецкой войне 1787-1792 годов Войско верных запорожцев получило землю на территории нынешнего Приднестровья и было переименовано в Черноморское казачье войско (ЧКВ). ЧКВ возродилось на волне распада СССР, и его казаки при помощи казаков-добровольцев с Дона и Кубани участвовали в защите Приднестровья во время войны с Молдавией в 1992 году. Вот куда ведут следы истинных носителей славы казаков-запорожцев – от Сечи до Кубани, русско-турецкой войны и защиты Приднестровья от прорумынских оккупантов и их киевских сообщников!

Верное казачество атамана Селиванова, следуя заветам предков-запорожцев, было бельмом в глазу у Киева. Во время госпереворота 2014 года атамана зверски избили украинские националисты, он ушёл с частью казаков воевать в ополчение Донбасса. Сейчас служит в МВД ЛНР.

Лучшая проверка для казака на прочность – участие в войне. Ведь для этого казачество главным образом и существует. Российские казаки помогали народу Югославии противостоять агрессии НАТО, Абхазии и Южной Осетии – отражать грузинскую агрессию, сражались с исламскими террористами в Чечне.

После нападения киевской хунты на Донбасс на помощь Донецку и Луганску пришли 20-25 тысяч российских казаков-добровольцев из разных казачьих войск, от Кубанского, Волжского и Астраханского до Уральского, Сибирского и Уссурийского (данные Союза добровольцев Донбасса).

Казаками Украинского реестрового казачества на передовой ВСУ даже не пахло. Их гетману подыгрывать хунте и красоваться с булавой в руках безопаснее и приятнее, чем воевать.

Владимир ДРУЖИНИН
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]