Изотопный состав метеоритов указал на происхождение запасов воды на Земле
29.08.2020 3 451 0 +78 arab84

Изотопный состав метеоритов указал на происхождение запасов воды на Земле

Изотопный состав метеоритов указал на происхождение запасов воды на Земле планеты, Земля, Земле, Солнечной, мантии, водорода, часть, Пьяни, соседние, происхождения, которого, имеет, метеоритов, Лоретта, большая, причем, глубоко, количества, растворены, глубже

Большая часть воды на Земле растворена глубоко в мантии, причем ее состав оказался близок к воде, присутствующей в древних метеоритах, — возможно, и там и там она имеет общее происхождение.

Как и прочие планеты Солнечной системы, Земля образовалась из газопылевого облака, окружавшего молодую звезду. Однако происходило это слишком близко к Солнцу — там, где просто не могло сохраниться столько воды, сколько получила в итоге наша планета. Поэтому принято считать, что большая ее часть была занесена к нам позднее, около четырех миллиардов лет назад — в период Поздней тяжелой бомбардировки, когда Земля и соседние планеты пережили массированную «атаку» ледяными телами из внешних областей Солнечной системы.

Впрочем, существуют и другие гипотезы происхождения запасов воды на Земле. Так, судя по результатам новой работы ученых из французского Университета Лотарингии, «строительные детали», из которых складывалась Земля, все-таки могли содержать достаточные количества влаги, и большая часть воды, которая сохраняется глубоко в недрах планеты, имеет «местное» происхождение. Об этом Лоретта Пьяни (Laurette Piani) и ее коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале Science.

В самом деле, главные запасы воды на Земле содержатся не в океанах, а гораздо глубже: они растворены в мантии. Состав этой воды ученые сравнили с составом энстатитовых хондритов — относительно редкой группой железных метеоритов, которые считаются образцами того древнего вещества, из которого образовались планеты внутренней Солнечной системы.

В Е-хондритах также обнаруживаются некоторые количества воды, причем содержание изотопов водорода в ней совпало с этим показателем у воды в земной мантии. Это служит серьезным доводом в пользу их общего происхождения. Теоретически вода могла образоваться из водорода, имевшегося в веществе, из которого сформировались и Земля, и соседние планеты, и Е-хондриты. Судя по данным изучения 13 метеоритов, которое провели Лоретта Пьяни и ее соавторы, водорода в нем было достаточно.