Выяснил, насколько увеличится расход топлива на холостых оборотах после включения кондиционера
---
Думаю, ни для кого не секрет, что при включении кондиционера расход топлива увеличивается. И если раньше, когда ещё не было на автомобилях бортовых компьютеров, проверить это практически не представлялось возможным, то теперь без труда можно определить, насколько именно возрастает аппетит двигателя после нажатия на кнопку A/C.
включение кондиционера
Итак, сегодня температура за бортов была достаточно высокой, и на момент проверки составляла около 29-30 градусов по Цельсию, соответственно компрессор будет работать под достаточно приличной нагрузкой.
Итак, перед тем, как начать наш эксперимент, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Когда стрелка стоит на 90 градусах, смотрим, что показывает дисплей нашего бортового компьютера и видим следующие данные:
расход без кондиционера
Как видите, при работе двигателя на холостых оборотах, расход топлива составляет 0,5 литра в час. Отмечу, что мой эксперимент проходит на классическом атмосфернике VAG.
Теперь нажимаем на кнопку включения кондиционера: сразу слышен гул включенных вентиляторов, и увеличение оборотов, после чего они стабилизируются до своей нормы. И смотрим, что теперь покажет наш бортовик:
после включения кондиционера
Расход увеличился практически вдвое, правда это вовсе не говорит о том, что при движении автомобиля, когда двигатель работает на высоких оборотах, мотор также будет расходовать в два раза больше с включенным компрессором. Практика показывает, что на ходу работа компрессора увеличивает расход несущественно, в районе 7-10 %, что конечно же вполне приемлемо.
Да и стоит учитывать тот факт, что всё будет зависеть ещё и от того, насколько высокая или наоборот низкая температура за бортом. Как вы понимаете, чем она выше, тем больше нагрузки будет на компрессор, соответственно и на двигатель, а значит - расход будет ещё выше. И я точно знаю, что даже эти показатели в 0,9 литра далеко не предел.
включение кондиционера
Итак, сегодня температура за бортов была достаточно высокой, и на момент проверки составляла около 29-30 градусов по Цельсию, соответственно компрессор будет работать под достаточно приличной нагрузкой.
Итак, перед тем, как начать наш эксперимент, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Когда стрелка стоит на 90 градусах, смотрим, что показывает дисплей нашего бортового компьютера и видим следующие данные:
расход без кондиционера
Как видите, при работе двигателя на холостых оборотах, расход топлива составляет 0,5 литра в час. Отмечу, что мой эксперимент проходит на классическом атмосфернике VAG.
Теперь нажимаем на кнопку включения кондиционера: сразу слышен гул включенных вентиляторов, и увеличение оборотов, после чего они стабилизируются до своей нормы. И смотрим, что теперь покажет наш бортовик:
после включения кондиционера
Расход увеличился практически вдвое, правда это вовсе не говорит о том, что при движении автомобиля, когда двигатель работает на высоких оборотах, мотор также будет расходовать в два раза больше с включенным компрессором. Практика показывает, что на ходу работа компрессора увеличивает расход несущественно, в районе 7-10 %, что конечно же вполне приемлемо.
Да и стоит учитывать тот факт, что всё будет зависеть ещё и от того, насколько высокая или наоборот низкая температура за бортом. Как вы понимаете, чем она выше, тем больше нагрузки будет на компрессор, соответственно и на двигатель, а значит - расход будет ещё выше. И я точно знаю, что даже эти показатели в 0,9 литра далеко не предел.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]