«Воюя» с Россией, Тбилиси создает поводы для вторжения «тюркского тандема»
27.08.2020 4 792 0 +194 vorbur

«Воюя» с Россией, Тбилиси создает поводы для вторжения «тюркского тандема»

---
+194
В закладки
«Воюя» с Россией, Тбилиси создает поводы для вторжения «тюркского тандема» Грузии, Южной, Тбилиси, Осетии, Турции, власти, Аджарии, подчеркнул, регионе, Абхазии, сможет, может, Турция, отметил, государственности, стран, грузинские, турецкой, экспансии, почти

Анкара все активнее расширяет свое влияние в Грузии. От широкомасштабных коммерческих проектов, монополизации предпринимательской сферы в Аджарии Турция перешла к вмешательству во внутренние дела соседнего государства.

Посольство Турции в Грузии даже выражало недовольство законопроектом, предусматривавшим изменения в   Трудовом кодексе с   целью учреждения еще одного государственного праздника — Дня победы в Дидгорской битве — 12 августа 1121 года царь  Давид IV одержал победу над турками-сельджуками. Из-за недовольства турецких дипломатов правящая партия Грузии свернула эту инициативу в парламенте. Позиция посольства Турции в Тбилиси заключается в том, что 12 августа — день поражения армии турок, и решение праздновать эту дату может внести неприятности в двусторонние отношения Турции и Грузии.

За усилением влияния Турции в регионе внимательно наблюдают в Южной Осетии. На этом фоне Цхинвал советует Тбилиси прекратить вмешательство во внутриполитические процессы независимых государств — Абхазии и Южной Осетии.

«Туркизация оставшейся у Грузии территории неизбежна, и она будет проходить не только с Аджарии, но и с востока», — заявил EADaily министр иностранных дел Южной Осетии Дмитрий Медоев.

Он отметил, что грузино-азербайджанские противоречия, имеющие 100-летние корни, существуют по сей день, с этим ничего не поделать — такова геополитика Кавказского региона.

«Конечно, на этом фоне странным смотрится агрессивная конфронтация и войны всех грузинских властей с Южной Осетией за последние десятилетия. О конфронтации с Россией я уже не говорю. Все это похоже на некий „Репортаж с петлей на шее“, почти по Юлиусу Фучику. К сожалению, всю плачевность ситуации мало кто в Тбилиси понимает, а власти продолжают пользоваться страусиной политикой. Подтверждение этого — недавнее заявление Зураба Абашидзе о том, что вопрос восстановления дипломатических отношений с Россией в повестке дня не стоит», — сказал Медоев.

Глава внешнеполитического ведомства Южной Осетии подчеркивает, что Тбилиси необходимо признать независимость Абхазии и Южной Осетии.

«Грузию никто спасти не сможет, только приход к власти истинно прогрузинских сил, реально оценивающих грядущие угрозы и адекватно воспринимающих сложившиеся в регионе новые реалии. Последняя возможность — приход к власти не проамериканских или пророссийских и проевропейских политиков, а истинно прогрузинских. Один из шагов, на мой взгляд, пока это не поздно — признание независимости Южной Осетии и Абхазии. Через год может оказаться поздно — иссякает действие Карсского договора», — сказал Медоев.

Ранее в интервью EADaily президент Фонда единения русского и грузинского народов Владимир Хомерики также подчеркнул важностьистечения в 2021 году срока действия Карсского договора, «где одним из пунктов записано, что если Россия откажется от протектората и выйдет из данного договора, то Турция сможет предъявить права на некоторые грузинские территории».

Как отмечает югоосетинский политолог Юрий Вазагов, Турция стабильно входит в число стран, лидирующих по объемам инвестиций в экономику Грузии, но главная опасность для грузинской государственности кроется не в этом.

«В период правления Михаила Саакашвили Грузия активно пыталась встроиться в турецко-азербайджанский тандем, стремясь создать своего рода тройственный военно-политический союз в противовес российскому влиянию в регионе Южного Кавказа. В интересах укрепления нового альянса Саакашвили полностью снял все ограничения на расширение турецкого и азербайджанского влияния внутри страны, в том числе в Аджарии и в регионах Грузии, населенных азербайджанцами. Также регулярной практикой стали совместные учения военных трех стран, встречи на уровне глав МИД», — подчеркнул Вазагов.

Эксперт указывает на тот факт, что Тбилиси в связи с 12-й годовщиной войны против Южной Осетии в 2008 году усилили антироссийскую риторику, традиционно используя обвинения в «оккупации» и «агрессии».

«Впрочем, истеричная антироссийская политика давно стала для Грузии повседневным занятием, позволяющим ей оставаться в поле зрения Запада и получать определенные бонусы. В частности, благодаря поддержке Соединенных Штатов и ряда других западных стран Грузии удалось вынести этот вопрос на площадку ООН», — отметил он.

Вазагов полагает, что, обозначая Российскую Федерацию в качестве главной угрозы и продолжая стремиться в евроатлантические структуры, грузинская политическая элита загнала собственную страну в опасную ловушку, в тупик, который в недалеком будущем станет источником весьма серьезных проблем, угрожающих суверенитету и государственности Грузии.

«Речь идет об усиливающемся влиянии Турции на Грузию, которое имеет устойчивый характер, затрагивая как экономическую, так и политическую сферу, особенно это касается Аджарии. Нетрудно понять, что в выстраиваемой „кавказской Антанте“ Грузия изначально оказалась в невыгодном положении в силу колоссальной разности потенциалов, поэтому „Грузинская мечта“, придя к власти, первые годы пыталась изменить сложившееся положение, но справиться с хваткой тюркского тандема естественно не смогла. Яркой иллюстрацией того невыгодного положения, в котором оказалась Грузия, стала ситуация вокруг монастырского комплекса Давид-Гареджа, где грузинским властям пришлось в одностороннем порядке пойти на достаточно унизительные уступки. Причем эти процессы проходили почти одновременно с цнелисской авантюрой, когда грузинские силовики впервые после 2008 года установили свой блокпост на территории Южной Осетии, провоцируя рост напряженности в приграничной зоне», — отметил эксперт.

По словам Вазагова, сложная ситуация складывается в Марнеульском и Болнисском районах Грузии, где усиливаются межэтнические трения из-за националистической политики титульной нации в Грузии, что создает для Турции и Азербайджана идеальный повод для вмешательства под флагом защиты соплеменников. И это, не говоря уже о доминировании турков в Аджарии.

«Пример Сирии наглядно демонстрирует, каким образом президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использует подобный фактор для расширения турецкой экспансии. Учитывая неумные амбиции турецкого лидера, поворот турецкой экспансии в сторону Грузии становится лишь вопросом времени, и тогда термины „оккупированные территории“, „агрессия“ и прочие, которыми сейчас ловко жонглируют в Тбилиси, приобретут для Грузии более чем реальное значение. Недавнее открытое вмешательство Анкары в азербайджано-армянское противостояние показало, что кавказское направление входит в число приоритетов для Эрдогана наряду с Сирией и Ливией, именно поэтому грузинские политики впали в состояние, близкое к панике, крайне нервно реагируя на сообщения о столкновениях между армянскими и азербайджанскими вооруженными силами», — подчеркнул он.

Югоосетинский эксперт, отмечает, что в случае дальнейшей активизации на Южном Кавказе единственной силой, которая сможет реально ограничить турецкую экспансию является Россия, но никак не Соединенные Штаты и другие страны Запада, к которым сейчас любят апеллировать в Тбилиси, стремясь заручиться их поддержкой в ходе реализации различных программ по «возвращению» Южной Осетии и Абхазии.

Актуальной задачей для Грузии на сегодняшний день является не восстановление мифической «территориальной целостности», а удержание существующих границ, в которые Южная Осетия и Абхазия не входят. Дальнейшая погоня за симулякрами может оказаться роковым занятием для государственности Грузии.

Жанна Тарханова, специально для EADaily

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]