Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога
26.08.2020 2 085 0 +38 p_sanya

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога

---
+38
В закладки
Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах. Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Окончательное решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги 9 июня 1901 года. Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб. Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Берега, представлял собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду). На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкалки до 48 пар поездов в сутки.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал). Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.

Озеро Байкал: Кругобайкальская железная дорога Байкал, дороги, строительства, магистрали, дорога, Иркутской, Кругобайкальской, маршрут, Транссибирской, Иркутска, годах, Кругобайкалки, Маритуй, Култук, участка, потеряла, сооружению, значение, маршрута, берегу

На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]