Межконфессиональный и межнациональный мир в Белоруссии под угрозой
---
Координатор международного движения «Бессмертный полк» в Белоруссии Кирилл Забавский поделился с читателями «Русской Весны» своим взглядом на сложившуюся в республике непростую ситуацию.
Межконфессиональный и межнациональный мир, «царящий» в Белоруссии, общепринято считать заслугой А. Г. Лукашенко. Так ли это на самом деле, мы постараемся разобрать в данной статье.
В начале периода правления А. Г. Лукашенко и создания Союзного Государства с Россией Белоруссию можно было охарактеризовать как моноэтническую страну, в которой государствообразующей нацией являлись белорусы, с присутствием также в ней множества других национальных групп.
То же можно было сказать и о религиозном соотношении. Православными по вере и относящимися к Белорусской Православной Церкви, являющейся каноническим подразделением Русской Православной Церкви, было абсолютное большинство белорусов.
В то же время католиками, у которых религиозный региональный центр находится в Польше, а глобальный центр в Ватикане, было меньшинство белорусов, проживающих в основном в западных областях страны.
Также в Белоруссии, помимо большинства христиан, разделенных на православных и католиков, были представители других религий, в том числе и в большей степени из оставшейся части — представители ислама, у которых на тот момент не было мечетей.
К концу нахождения А. Г. Лукашенко у власти и благодаря его политике соотношение существенно изменилось. В этническом плане на базе польской диаспоры появилась общность в количестве более 350 000 граждан Белоруссии, получивших «карту поляка». В количественном выражении — для десяти миллионной страны — это более чем значительная общность.
Вместе с этим в качественном выражении данная общность в сравнении с большинством белорусов является более мобильной, организованной и сплочённой. Данный тезис очень красноречиво подтверждается текущими протестами под бело-красно-белыми флагами.
В религиозном плане католицизм существенно продвинулся географически на восток страны, развился качественно и количественно, что выражается в увеличении количества построенных костёлов, численности паствы, влиянии в обществе.
Появились протестантские, англиканские и прочие полусектантские течения, которые так или иначе имеют центры управления на Западе. В Белорусской Православной Церкви среди клира и паствы усилились идеи, внедряемые с Запада, о развитии униатства и отделении от РПЦ. Также появились мечети, что говорит об укреплении своих позиций в государстве и обществе представителей исламских религий.
В этой связи необходимо отметить следующее. Во-первых, развитие католичества и прочих религиозных течений, ориентированных на Запад, произошло за счёт ослабления влияния православия и Русского Мира в Белоруссии. И, во-вторых, католичество и прочие религиозные течения, ориентированные на Запад, усиливают национальное и государственное влияние Польши.
Таким образом, можно говорить о достижении в Белоруссии определенного паритета между пассивным большинством, ориентированным на Восток и пассионарным меньшинством, ориентированным на Запад.
Главенствующие позиции в государстве и обществе моноэтнического и монорелигиозного большинства перед различными этническими и религиозными меньшинствами или равно этому — отсутствие между ними явного паритета — является основой мирного и дружелюбного существования.
Это обусловлено тем, что разные меньшинства, понимая свои хилые возможности перед могущественным большинством, не будут претендовать на лидерство во влиянии на государство и общество. А в случае возникновения у меньшинств неадекватных претензий, они будут задвинуты большинством, что для обеих из сторон обойдётся «малой кровью».
В случае появления паритета в государстве и обществе между этническими или религиозными общностями, которые, впрочем, будут стремиться к объединению по политическим убеждениям в два противоположных лагеря, у каждой из сторон возникнут обоснованные претензии на лидерство в государстве и обществе. Вслед за этим между ними возникнет конкуренция, которая может перерасти в противостояние, а затем — в гражданскую войну.
В таком случае межэтнический, религиозный или политический конфликты «малой кровью» не обойдутся, а жертв с обоих сторон будет в тысячи раз больше.
Паритет в государстве и обществе между этническими, религиозными или политическими общностями против главенства силы большинства является благоприятным условием для разделения на стороны и противостояния между ними, но не является причиной начала войны или продления мира.
Мировой центр Русского Мира и православия находится не в Белоруссии, а в России, в то же время мировой центр католицизма находится в Ватикане, а региональный центр силы коллективного Запада находится в Польше, которая занимает традиционно враждебную позицию в отношении Русского Мира.
Таким образом, Белоруссия, не являясь центром православия и Русской Цивилизации, а только его неделимой частью, с одной стороны, и не являясь центром католицизма и Западной Цивилизации, с другой стороны, — является для этих центров периферией и территорией столкновения интересов.
Естественным образом, так же и А. Г. Лукашенко, не имея сколь значимого мирового авторитета в политическом, религиозном или национальном плане, не имеет и не может иметь влияния на принятие решений мировых религиозных или цивилизационных центров, тем более по вопросам войны или мира.
С опорой на историю, на протяжении последней тысячи лет — примерно каждые 100 лет — с Запада на Восток под разными предлогами устремляются европейские армии захватчиков с целью завоевания наших земель и порабощения населения. В то же время наше русское племя никогда первым не начинало войны и не нападало на Европу, но мы всегда завершали эти войны разгромом врага в его логове.
Об этом свидетельствует наша история — разгром Европейского Крестового похода на Восток в Ледовом побоище (5 апреля 1242 года), разгром Европейского Крестового похода на Восток в Грюнвальдской битве (15 июля 1410 года), победа в Великой Отечественной войне (поход Наполеоновской Европы на Восток в 1812 году), столкновение в Первой Мировой войне (Европейский поход на Восток и откат обратно в 1914–1918 годах), победа в Великой Священной Отечественной войне (поход Гитлеровской Европы на Восток в 1941–1945 годах) и так далее.
При этом следует отметить, когда Наполеон шёл на Восток в Москву завоёвывать центр нашего Русского Мира, то по ходу своего нашествия обольщал местное население разными свободами, благами и придуманными деньгами.
А в агитации для оболванивания населения использовал этническую, религиозную и политическую рознь. Всё для того, чтобы обратить белорусов в свою армию и выстроить против родного русского племени. И это ему частично удалось.
Примерно та же история повторилась, когда Гитлер шёл на Восток завоёвывать наше Отечество, тогда так же в агитации для оболванивания местного населения использовалась этническая, религиозная и политическая рознь.
В результате такой работы белорусские националисты встречали немецко-фашистских оккупантов как «освободителей», вслед за этим на службу немецкому сапогу под бело-красно-белые флаги было призвано около 70 000 полицаев из числа белорусских националистов, в свою очередь, за это им было позволено восстановить БЦР-БНР и праздновать 25-го марта «День полицая».
В наши дни вокруг границ России и Белоруссии наращивается присутствие сил НАТО, по всему миру ведётся антирусская пропаганда, идёт системная работа по оболваниванию населения наших стран и внедрению смуты.
Всё идёт к новой Мировой войне или очередной попытке организации Евро-Американского Крестового похода на Восток.
С опорой на то, как это было раньше, разумно предположить, что и впредь «крестоносцы» не собираются отказываться от эффективных методов, пока они эффективны. А именно, использовать этническую, религиозную и политическую рознь в своих целях.
В этой связи, уже очевидно, что так же, как в своё время белорусские националисты встречали немецких оккупантов с портретами Гитлера и цветами, так и их современные идеологические последователи будут встречать силы НАТО как «освободителей» от «русского ига и оккупации».
Выводы из вышеизложенного в следующем: во-первых, от А. Г. Лукашенко не зависит межконфессиональный и межнациональный мир в Белоруссии, так как центры управления этих общностей находятся за её пределами. Во-вторых, его политика привела к созданию паритета между сторонниками Русского Мира и сторонниками Западных Метрополий.
Таким образом, А. Г. Лукашенко создал предпосылки для гражданской войны в будущем с огромными людскими потерями белорусов с обеих сторон; одновременно создал предпосылки для усиления стороны противника — в виде войск НАТО, враждебного по отношению к Русскому Миру населения и, соответственно, ослабил потенциал белорусского подполья и партизанского движения в случае нападения НАТО или других западных сил.
Из чего следует ясно понимать, что те драматические события и тяжёлые человеческие и территориальные потери, которые с большой вероятностью нас ждут примерно через 10–20 лет, обусловлены современной ошибочной политикой А. Г. Лукашенко, направленной на установление межконфессионального и межэтнического паритета.
С пониманием этого есть еще некоторое время для исправления ошибок и предотвращения больших потерь.
Кирилл Забавский, координатор международного движения «Бессмертный полк» в Белоруссии, для «Русской Весны»
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]