ГАЗ-16: первая летающая советская машина
25.08.2020 2 051 0 +64 sdsd27

ГАЗ-16: первая летающая советская машина

---
+64
В закладки
ГАЗ-16: первая летающая советская машина автомобиль, ГАЗ16, 1960х, машины, поверхностью, первый, Поэтому, подушка, создание, можно, первых, метра, летающий, испытания, автомобилей, начале, полёта, винтов, прохождении, удачно

Public domain

Даже сегодня многим может показаться, что этот странный автомобиль прибыл к нам прямиком из будущего. А между тем ГАЗ-16 был создан советскими инженерами ещё в 1960-х годах и помимо футуристического внешнего вида отличался тем, что мог… летать.

Скрестить автомобиль с самолётом

Шестидесятые годы ХХ века можно смело назвать временем технического прогресса. Многие мировые открытия и события тех лет порой даже нам кажутся перекочевавшими в реальную жизнь со страниц научно-фантастических романов. Это и первый космический полёт Юрия Гагарина, и создание Теодором Майманом первого лазера, и выпуск в Германии первых плавающих автомобилей, и появление первых высокоскоростных поездов в Японии.

Поэтому неудивительно, что именно в начале 1960-х советские учёные приступили к необычной разработке – созданию летающей машины. А произошло это на знаменитом Горьковском автозаводе (ГАЗ). Руководство проектом поручили инженеру Смолину. Такой выбор был неслучаен. И дело не только в том, что Смолин являлся ведущим конструктором ГАЗ, а в том, что раньше он трудился на Казанском авиационном заводе. Поэтому кому, как не ему, можно было доверить создание автомобиля, летающего по воздуху, а точнее – передвигающегося на воздушной подушке. В проекте приняли участие и специалисты секретного предприятия, так называемого почтового ящика 200, и ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института.

Первый летающий ГАЗ

Сначала испытания провели на моделях будущих автомобилей, которые были в 10 раз меньше настоящих. Из шланга, присоединённого к образцу, нагнетался воздух, и машинка зависала над поверхностью воды или суши.

В самом начале 1960-х годов первый автомобиль ГАЗ-16 в натуральную величину был готов. Кузов машины имел обтекаемую форму, а кабина напоминала своеобразный прозрачный колпак. Длина аппарата составляла 7,5 метра, ширина – 3,6 метра, а вес – 2 тонны 125 килограммов. Автомобиль, как и любой самолёт, был снабжён шасси. Спереди и сзади располагались мощные вентиляторы, посредством которых и образовывалась воздушная подушка. А с помощью закреплённых вертикально винтов осуществлялось управление машиной. Максимальная скорость полёта равнялась 40 км/ч.

Слишком много недостатков

Однако нельзя сказать, что первые испытания прошли удачно. При прохождении прямого коридора шириной в 12 метров, ограниченного флажками, ГАЗ-16 сходил с курса. Понятно, что с траекторией в виде змейки машина справилась ещё хуже.

Воздушная подушка ГАЗ-16 отличалась совсем небольшой высотой – всего 150 мм. Поэтому автомобиль мог передвигаться преимущественно над ровной поверхностью. При полётах над водой вокруг корпуса образовывались сильные брызги, что затрудняло водителю обзор и управление.

Надо, правда, отдать должное советским конструкторам: долгое время они продолжали работу, всё более совершенствуя свой автомобиль. Однако вскоре проект закрыли, посчитав, что летающий ГАЗ влетает государству в копеечку. Да и подобного рода машины с их низкой скоростью и маневренностью тогда ещё не могли конкурировать с обыкновенными авто на колёсах.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]