Автономное вождение: Waymo или Tesla - какая технология будет преобладать
25.08.2020 2 041 0 +73 Anabolik8686

Автономное вождение: Waymo или Tesla - какая технология будет преобладать

---
+73
В закладки
Существует несколько подходов к искусственному интеллекту для автономного вождения. Как это часто бывает, Tesla выбирает совершенно иной путь, нежели конкуренты.

Автономное вождение: Waymo или Tesla - какая технология будет преобладать Tesla, Waymo, LiDAR, автономного, другой, стороны, интеллекта, вождения, также, время, Макивера, этого, компьютерное, карты, быстро, более, полагается, предполагает, подход, использует

Tesla и сестра Google Waymo работают над беспилотными автомобилями, но у них очень разные технические подходы. Разгорелся спор, что лучше.

Цифровые карты или компьютерное зрение - что лучше?

До полностью автономного транспортного средства еще далеко, но босс Tesla Илон Маск , как всегда, оптимистичен, что прорыв произойдет в ближайшее время. Он предполагает, что в этом году Tesla достигнет базовой функциональности для автономного вождения на уровне 5. Уровень 5 - это самый высокий уровень и означает, что транспортные средства полностью независимы, даже без пассажиров.

В то время как босс Tesla больше не видит каких-либо фундаментальных проблем в этой области, конкурент Waymo более осторожен. Waymo предполагает, что до уровня 5 предстоит еще много работы по развитию. Два конкурента полагаются на совершенно разные решения в области искусственного интеллекта для автономного вождения: Waymo полагается на цифровые карты, Tesla - почти исключительно на компьютерное зрение.

Автономное вождение: Waymo или Tesla - какая технология будет преобладать Tesla, Waymo, LiDAR, автономного, другой, стороны, интеллекта, вождения, также, время, Макивера, этого, компьютерное, карты, быстро, более, полагается, предполагает, подход, использует

Waymo использует технологию LiDAR, что означает «обнаружение света и дальность», и работает аналогично радару. С помощью лазеров транспортное средство создает подробную карту окрестностей, сравнивает ее с сохраненными картами высокого разрешения и ориентируется на них. Если что-то изменится в окружающей среде, сохраненные карты необходимо быстро адаптировать.

Tesla, с другой стороны, считает LiDAR излишним: калифорнийский производитель автомобилей вместо этого использует компьютерное зрение и реактивное планирование. Он полагается на камеры, радары и ультразвуковые датчики, а также на информацию, полученную всеми автомобилями Tesla. При таком подходе Teslas сможет безопасно передвигаться в условиях дорожного движения даже без сохраненных карт. Для этого требуются очень мощные компьютеры в транспортных средствах для обработки множества данных, а также для расчета местоположения и планирования.

Эта разница в технологиях показывает параллели с переходом позвоночных животных из воды в сушу. Neue Züricher Zeitung ссылается на исследователя мозга Малькольма Макивера из Северо-Западного университета в Иллинойсе по этому поводу. Макивер убежден, что переход от воды к суше привел к огромной трансформации интеллекта: в то время как позвоночные животные, благодаря своему хорошему зрению, развили когнитивные мозговые цепи для реактивного планирования и были способны так быстро реагировать на опасность, у беспозвоночных на суше этой способности не хватало. . Вместо этого они полагались на сохраненную версию своей среды. Если что-то менялось, они не могли быстро отреагировать.

Различные подходы Waymo и Tesla в отношении искусственного интеллекта для автономного вождения сопоставимы: Tesla перенимает подход позвоночных, что, по мнению исследователя мозга Макивера, дало им эволюционное преимущество. Waymo использует подход, ориентированный на сохраненную реальность.

Илон Маск соответственно критикует технологию LiDAR: она излишняя, дорогая и тупиковая. «Все, кто полагается на LiDAR, обречены», - даже сказал он. В конце концов, у людей-водителей есть только глаза и нет лазеров. Tesla предполагает, что ее собственная система достаточно защищена камерами и высокопроизводительными чипами для обработки изображений.

Конкурент Waymo, с другой стороны, возражает против того, что Lidar делает автономное вождение безопасным и что обходиться без него опасно. LiDAR также используется для глубокого обучения и не хочет заменять одну технологию другой, а скорее разумно объединяет их. Цель - самая мощная, лучшая и самая безопасная система. Технический директор Waymo Дмитрий Долгов также отмечает, что LiDAR имеет большие преимущества, особенно при плохой видимости из-за дождя, тумана или снега.

Какая концепция сейчас возобладает, остается открытым. С одной стороны, когда дело доходит до исследования Малкольма Макивера, подход Теслы кажется более многообещающим. С другой стороны, это требует огромных компьютерных ресурсов, а развитие более высокого интеллекта в ходе эволюции, как известно, заняло миллионы лет. Не исключено, что Вэймо в конце концов окажется прав.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]