Шильдики Коломенского завода
14.03.2017 662 0 0 zavodfoto

Шильдики Коломенского завода

---
0
В закладки
Оригинал взят у leonovvaleri в Шильдики Коломенского завода



Первые две фотографии, - выдержанные в коричневых тонах, - из магазина «Евротрейн» на 3-й Тверской-Ямской улице.

«Евротрейн» это студия, сеть магазинов для моделистов, а также производство масштабных железнодорожных моделей и сувенирных масштабных моделей по специальным заказам. Но, - в магазине на 3-й Тверской-Ямской, - огромная коллекция железнодорожных шильдиков. Говорят, что самая большая частная коллекция. Зайдите, - не пожалеете.

Остальное из музея Московской железной дороги на Рижском вокзале. Странно, но в музее на Павелецком вокзале нет ни одного шильдика Коломенского завода, а там коллекция шильдиков очень приличная.



Коломенский завод основан в 1863 году вблизи города Коломны военным инженером А. Е. Струве под названием «Механический и литейный завод инженеров братьев Струве». С 1871 года завод Струве вошёл в Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода.



Высший совет народного хозяйства. Высшие советы являлись частью системы совнархозов, применявшейся после Октябрьской революции 1917 года и позднее в СССР в 1923-1932 и 1963-1965 годы.

ГОМЗа - Государственный трест объединенных машиностроительных заводов, с 1918 по 1930 годы объединял крупные заводы, - Коломенский, Сормовский, Брянский, Тверской.



Паровоз Су 214-10. Паровозы серии Су (Сормовский усиленный) строились с 1925 года по 1951 год на Сормовском, Коломенском, Харьковском и Луганском заводах. Они являлись самыми распространенными пассажирскими паровозами СССР и работали на всей сети дорог со скорыми, курьерскими, пассажирскими почтовыми и пригородными поездами вплоть до 1970-х годов. Всего построено 2684 паровоза серии Су четырех модификаций. Паровоз Су 214-10 построен в 1938 году на Коломенском машиностроительном заводе.

Народный комиссариат машиностроения СССР образован 22 августа 1937 года из Наркомата тяжёлой промышленности СССР. 5 февраля 1939 года разделён на три наркомата - Наркомат тяжёлого машиностроения СССР, Наркомат среднего машиностроения СССР и Наркомат общего машиностроения СССР. В составе Наркомтяжпрома СССР в 1937 -1940 годах находилось Главное управление дизелестроительной промышленности «Главдизель».



Паровоз П-0001 «Победа». Первый послевоенный экземпляр мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году. Паровозы серии П строились до 1947 года, когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского (включая ранее выпущенные). Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловоградским паровозостроительными заводами выпущено 4199 паровозов серии Л.



Народный комиссариат тяжёлого машиностроения СССР образован 5 февраля 1939 года при разделении Наркомата машиностроения СССР. 15 марта 1946 года преобразован в одноимённое министерство.



Паровоз П36-0001. Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1950 году. Серийно выпускались с 1954 года по 1956 год. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970 годов.

5 марта 1953 были объединены Министерство транспортного машиностроения, Министерство судостроительной промышленности, Министерство тяжелого машиностроения, Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР в Министерство транспортного и тяжелого машиностроения СССР.



Паровоз Л-2342. Паровозы серии Л (по имени главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода Л.С.Лебедянского) строились с 1945 года по 1955 год на Коломенском, Брянском и Ворошиловоградском заводах. Паровозы серии Л были наиболее гаспространёнными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.



Тепловоз серии 2ТЭ10М. Выпускался Ворошиловградским тепловозостроительным заводом с 1978 по 1990 год. Почему шильдик «коломенский»?



Электровоз ЭП 200-001. Первый отечественный восьмиосный односекционный пассажирский скоростной электровоз переменного тока. Два опытных образца построены в 1997 году на ОАО «Коломенский завод»уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]