Плохие летчики на войне: воздушный штрафбат Сталина
---
Красная Армия имела штрафные батальоны не только на земле, но и в небе. Сталинским соколам предписывалось нещадно бить врага, искупая свои прошлые неудачи. Авиаторы-штрафники не жалея себя вступали в яростные воздушные бои с немецкими асами.
8-я Воздушная армия получила сразу 3 штрафные эскадрильи. Одна из них работала только по ночам: бомбардировки на У-2 возглавлял старший лейтенант Иван Семертей.
Боевые вылеты Сталинские соколы выполняли при любых погодных условиях. Каждый самолет за ночь делал по 6-7 вылетов, неся 300 килограммов бомб.
За месяц летчики выполняли неимоверное количество боевых задач. Штрафник Мухамедзян Шарипов сделал 94 вылета за 30 дней, его сослуживец, Кузьма Волков, остановился на 75.
И это при том, что приказ №294 предписывал представлять к ордену Отечественной войны I степени за 60 вылетов. Сталинским соколам наград не полагалось — высшей честью считалось возвращение из штрафбата в строевую эскадрилью.
8-я Воздушная армия получила сразу 3 штрафные эскадрильи. Одна из них работала только по ночам: бомбардировки на У-2 возглавлял старший лейтенант Иван Семертей.
Боевые вылеты Сталинские соколы выполняли при любых погодных условиях. Каждый самолет за ночь делал по 6-7 вылетов, неся 300 килограммов бомб.
За месяц летчики выполняли неимоверное количество боевых задач. Штрафник Мухамедзян Шарипов сделал 94 вылета за 30 дней, его сослуживец, Кузьма Волков, остановился на 75.
И это при том, что приказ №294 предписывал представлять к ордену Отечественной войны I степени за 60 вылетов. Сталинским соколам наград не полагалось — высшей честью считалось возвращение из штрафбата в строевую эскадрилью.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]