Как обновить обшивку потолка в автомобиле
---
С проблемой обвисшей ткани на потолке моей «Вектры Б» я столкнулся в прошлом году. Эту работу я доверил провинциальному «мастеру», о чем не один раз пожалел. Новая ткань стала отклеиваться уже через месяц после реставрации. Это был первый звоночек. Я снова отдал машину на подклейку. Однако после второго захода в салоне пропал свет. Не прошло и года, как обшивка снова обвисла, а телефон «мастера» почему-то перестал отвечать. Вот тогда я и решил попробовать свои силы в этом новом для меня направлении авторемонта.
Демонтаж потолка в Opel Vectra B (универсал)
В один теплый солнечный день я приступил к снятию потолка. Так как кузов универсала достаточно большой, то и мест крепления много.
Для начала я открыл все двери и начал работу с задней части авто. Первой сдалась пластиковая панель, которая закрывает край потолка у двери багажника.
Так же на защелках крепятся и боковые «откосы» окон. Над окнами багажного отсека имеются две пластиковые заглушки, которые снимаются после вытягивания шпилек.
Фонарь подсветки держится на пластмассовых «усах».
Далее можно отсоединить вертикальные панели, в которых находятся передние ремни безопасности. Я не снимал их полностью, а только оттягивал внутрь салона верхнюю часть.
Над задними дверями и над передней пассажирской имеются ручки. Сначала необходимо отковырнуть тонкой плоской отверткой декоративные заглушки, после чего крестообразной отверткой извлекаются винты. В задних ручках необходимо отсоединить электрический разъем от подсветки.
В передней части салона демонтируется центральный плафон, корпус которого держится за счет стальных защелок.
Под плафоном прячутся два винта. Корпус плафона кроме двух винтов спереди удерживается двумя металлическими защелками.
Солнцезащитные козырьки крепятся тремя винтами, к ним также присоединен электрический провод.
Около лобового стекла на защелках крепятся наклонные пластиковые панели. Под левой панелью скрывается шина, по которой идет ток к подсветке салона. У меня она была повреждена, пришлось отдать в ремонт знакомому электрику. Последним крепежным элементом потолка стал пластиковый «пистон» в центральной части потолка.
Освобожденную от креплений потолочную панель несложно вытащить через дверь багажника.
Снятие старой ткани
Выполнившую свою миссию старую ткань можно быстро сорвать и выбросить, а остатки удалить при помощи металлической щетки. В моем случае материал был новым, поэтому я решил его аккуратно снять. Для этого понадобился обычный небольшой ножик с затупленным «носиком». Много терпения потребовалось для отклеивания кромок и краев, а вот центральная часть держалась на «честном слове».
Я постарался снять материал вместе с поролоновой прослойкой.
Для себя сделал вывод, что в процессе ремонта «мастер» нарушил технологию, что и привело к отклеиванию ткани.
На потолочной панели остались следы клея и поролона, которые я удалил при помощи того же ножика, а также чистой ветоши и растворителя 646. Поролоновую прослойку также тщательно обработал растворителем.Выбор клея и тонкости приклеивания
Сегодня на рынке имеется богатый ассортимент клеевых составов для ткани. Для реставрации потолка автомобиля требуется термостойкий клей, т. к. в летнюю жару крыша сильно нагревается, и клей может из твердого состояния перейти в жидкое. Ткань сразу же провиснет.
Почитав отзывы на интернет-форумах, я решил попробовать аэрозольный клей ABRO.
Конечно, работать с ним легко, достаточно повернуть распылитель в рабочее положение, чтобы нанести равномерно клей на поверхность. После высыхания нет никаких запахов в салоне. Но, несмотря на соблюдение всех пунктов инструкции и суточную выдержку, первый солнечный день поверг меня в уныние. Ткань отклеилась, но как только я провел рукой по ней, она снова сцепилась с основанием. Так происходило каждый раз, как солнце нагревало крышу.
Через пару месяцев я не выдержал и снова демонтировал обшивку. На этот раз я купил литровую банку российского клея 88 luxe (универсальный).
Наносить клей пришлось кистью, это занятие не для слабых рук. Состав очень вязкий, хорошо впитывается в основу. Я нанес два слоя, при этом в помещении было хорошее проветривание (сквозняк). Следует отметить, что моя боязнь по поводу пропитывания ткани темным составом не оправдалась. Нигде клей не выступил наружу и не испортил обшивку. Чтобы материал гарантировано приклеился к основанию и высох, я разостлал полиэтиленовую пленку на приклеенную ткань и насыпал песка. Получился своеобразный гнет. Через двое суток потолок был готов к установке в салоне.
Монтаж советую производить в обратном порядке, начиная с козырьков и переднего плафона. Запах клея чувствовался еще около недели, хотя проветривал машину практически ежедневно. Зато ткань держится надежно, чем радует и глаза, и душу. Ведь эту работу я сделал сам!
Демонтаж потолка в Opel Vectra B (универсал)
В один теплый солнечный день я приступил к снятию потолка. Так как кузов универсала достаточно большой, то и мест крепления много.
Для начала я открыл все двери и начал работу с задней части авто. Первой сдалась пластиковая панель, которая закрывает край потолка у двери багажника.
Так же на защелках крепятся и боковые «откосы» окон. Над окнами багажного отсека имеются две пластиковые заглушки, которые снимаются после вытягивания шпилек.
Фонарь подсветки держится на пластмассовых «усах».
Далее можно отсоединить вертикальные панели, в которых находятся передние ремни безопасности. Я не снимал их полностью, а только оттягивал внутрь салона верхнюю часть.
Над задними дверями и над передней пассажирской имеются ручки. Сначала необходимо отковырнуть тонкой плоской отверткой декоративные заглушки, после чего крестообразной отверткой извлекаются винты. В задних ручках необходимо отсоединить электрический разъем от подсветки.
В передней части салона демонтируется центральный плафон, корпус которого держится за счет стальных защелок.
Под плафоном прячутся два винта. Корпус плафона кроме двух винтов спереди удерживается двумя металлическими защелками.
Солнцезащитные козырьки крепятся тремя винтами, к ним также присоединен электрический провод.
Около лобового стекла на защелках крепятся наклонные пластиковые панели. Под левой панелью скрывается шина, по которой идет ток к подсветке салона. У меня она была повреждена, пришлось отдать в ремонт знакомому электрику. Последним крепежным элементом потолка стал пластиковый «пистон» в центральной части потолка.
Освобожденную от креплений потолочную панель несложно вытащить через дверь багажника.
Снятие старой ткани
Выполнившую свою миссию старую ткань можно быстро сорвать и выбросить, а остатки удалить при помощи металлической щетки. В моем случае материал был новым, поэтому я решил его аккуратно снять. Для этого понадобился обычный небольшой ножик с затупленным «носиком». Много терпения потребовалось для отклеивания кромок и краев, а вот центральная часть держалась на «честном слове».
Я постарался снять материал вместе с поролоновой прослойкой.
Для себя сделал вывод, что в процессе ремонта «мастер» нарушил технологию, что и привело к отклеиванию ткани.
На потолочной панели остались следы клея и поролона, которые я удалил при помощи того же ножика, а также чистой ветоши и растворителя 646. Поролоновую прослойку также тщательно обработал растворителем.Выбор клея и тонкости приклеивания
Сегодня на рынке имеется богатый ассортимент клеевых составов для ткани. Для реставрации потолка автомобиля требуется термостойкий клей, т. к. в летнюю жару крыша сильно нагревается, и клей может из твердого состояния перейти в жидкое. Ткань сразу же провиснет.
Почитав отзывы на интернет-форумах, я решил попробовать аэрозольный клей ABRO.
Конечно, работать с ним легко, достаточно повернуть распылитель в рабочее положение, чтобы нанести равномерно клей на поверхность. После высыхания нет никаких запахов в салоне. Но, несмотря на соблюдение всех пунктов инструкции и суточную выдержку, первый солнечный день поверг меня в уныние. Ткань отклеилась, но как только я провел рукой по ней, она снова сцепилась с основанием. Так происходило каждый раз, как солнце нагревало крышу.
Через пару месяцев я не выдержал и снова демонтировал обшивку. На этот раз я купил литровую банку российского клея 88 luxe (универсальный).
Наносить клей пришлось кистью, это занятие не для слабых рук. Состав очень вязкий, хорошо впитывается в основу. Я нанес два слоя, при этом в помещении было хорошее проветривание (сквозняк). Следует отметить, что моя боязнь по поводу пропитывания ткани темным составом не оправдалась. Нигде клей не выступил наружу и не испортил обшивку. Чтобы материал гарантировано приклеился к основанию и высох, я разостлал полиэтиленовую пленку на приклеенную ткань и насыпал песка. Получился своеобразный гнет. Через двое суток потолок был готов к установке в салоне.
Монтаж советую производить в обратном порядке, начиная с козырьков и переднего плафона. Запах клея чувствовался еще около недели, хотя проветривал машину практически ежедневно. Зато ткань держится надежно, чем радует и глаза, и душу. Ведь эту работу я сделал сам!
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]