Грех Адама и Евы — как к нему относиться?
---
Как воспринимать грех Адама и Евы — дело Вечности или временное явление? Учитывая, что Господь создал Царствие Небесное с животными, а после грехопадения животные не войдут в Него?
Сергий Епифанцев, преподаватель Воскресной школы:
Все же Господь не создавал Царство Небесное с животными. Он создал землю, на которой были животные, а потом поселил туда человека — на особых правах, но и с особыми обязанностями. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8), — так Библия говорит нам о жизни первых людей до грехопадения. Здесь идет речь о конкретном месте на земле, в котором находились Адам и Ева. Будучи образом и подобием Бога, человек должен был стать «вседержителем» для Земли, и в пределе — сделать всю планету райским садом. » И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28), — говорит нам книга Бытия.
После грехопадения первые люди потеряли возможность райской жизни не в смысле географической недосягаемости Эдема, а потому что потеряли достоинство и состояние, которым обладали: они заболели грехом. Этот поступок изменил их отношение с Богом и — как следствия — место в экосистеме, которой они призваны были управлять. Бог говорит Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;» (Быт 3:17-18). Это состояние мы называем «изначальной греховностью». Грех — это болезнь, которая передалась по наследству всем потомкам Адама и Евы.
Апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Далее апостол отвечает на ваш вопрос о том, временны ли или вечны последствия греха первого человека: «Как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою Одного — всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18). Христос Спаситель разрушил эти последствия и упразднил их.
Принимая крещение и становясь христианами, мы «совлекаемся ветхого Адама и облекаемся во Христа». И теперь последствия грехопадения первых людей упразднены для нас. Есть только наша личная воля и наше решение — продолжать жить по ветхому «закону плоти» или вести праведную жизнь по заповедям Божиим.
Не следует также путать понятие «Царство Небесное», то есть то состояние в котором пребывают праведники до Страшного Суда Господня и «новое небо и новую землю» (см. 2 Пет. 3:13), которые будут даны праведникам после воскресения мертвых в жизни будущего века. Там будет и новая экосистема, но какая именно — нам не известно и не нужно фантазировать, потому что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9).
Сергий Епифанцев, преподаватель Воскресной школы:
Все же Господь не создавал Царство Небесное с животными. Он создал землю, на которой были животные, а потом поселил туда человека — на особых правах, но и с особыми обязанностями. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8), — так Библия говорит нам о жизни первых людей до грехопадения. Здесь идет речь о конкретном месте на земле, в котором находились Адам и Ева. Будучи образом и подобием Бога, человек должен был стать «вседержителем» для Земли, и в пределе — сделать всю планету райским садом. » И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28), — говорит нам книга Бытия.
После грехопадения первые люди потеряли возможность райской жизни не в смысле географической недосягаемости Эдема, а потому что потеряли достоинство и состояние, которым обладали: они заболели грехом. Этот поступок изменил их отношение с Богом и — как следствия — место в экосистеме, которой они призваны были управлять. Бог говорит Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;» (Быт 3:17-18). Это состояние мы называем «изначальной греховностью». Грех — это болезнь, которая передалась по наследству всем потомкам Адама и Евы.
Апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Далее апостол отвечает на ваш вопрос о том, временны ли или вечны последствия греха первого человека: «Как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою Одного — всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18). Христос Спаситель разрушил эти последствия и упразднил их.
Принимая крещение и становясь христианами, мы «совлекаемся ветхого Адама и облекаемся во Христа». И теперь последствия грехопадения первых людей упразднены для нас. Есть только наша личная воля и наше решение — продолжать жить по ветхому «закону плоти» или вести праведную жизнь по заповедям Божиим.
Не следует также путать понятие «Царство Небесное», то есть то состояние в котором пребывают праведники до Страшного Суда Господня и «новое небо и новую землю» (см. 2 Пет. 3:13), которые будут даны праведникам после воскресения мертвых в жизни будущего века. Там будет и новая экосистема, но какая именно — нам не известно и не нужно фантазировать, потому что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9).
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]