Успенский пост и суеверия, с ним связанные
---
Есть вопрос, который часто задают прихожане: На Преображение освящают яблоки — куда потом девать огрызки от этих яблок?
Для начала нужно разобраться в степени «освященности» этих огрызков. Действительно, существует довольно устойчивая традиция среди церковного люда мучиться над проблемой, что делать со «святыми» скорлупками от пасхальных яиц и «святыми» огрызками от яблок после праздника Преображения. Люди тщательно собирают мусор после трапезы и несут в храм на сожжение или, еще хуже, выбрасывают все в реку, захламляя и так не отличающиеся чистотой водоемы.
Вы были на освящении куличей и яиц на Пасху? Священник читает молитву на благословение не только яиц и «млека огустевшего», но и «брашна мяс» (а на Преображение — не яблок конкретно, а вообще плодов и овощей), а водой кропит от души… вообще все, что встречается ему на пути. Если считать, что «освятилось» все, на что попала святая вода, то надо будет беспокоиться не только о скорлупках, но и о конфетных обертках, о бутылках вина и т. п. Мало того, святая вода попадает на корзинки, на одежду, обувь, волосы, лицо… Следуя «благочестивой» логике, нужно будет не только все остатки еды закапывать или сжигать, но и собственную одежду, а умываться вообще запрещено.
На самом деле все гораздо проще. Священник не «освящает» продукты, не делает их «святыми», он читает молитву на благословение, а водой святой кропит по обычаю. Священник призывает Божию благодать на вкушение этой пищи, чтобы оно (вкушение) было на пользу душе и телу. И мы каждый день благословляем «ястие и питие рабом Твоим», когда молимся перед завтраком, обедом, ужином, осеняем пищу крестом, но ведь не беспокоимся в этом случае об отходах. Поэтому ничего не надо изобретать своего, закапывать огрызки в огород и тд Так же освящение овощей является благодарением Богу за благословенные Им плоды. Благодарим Бога как Творца всего.
Стоит так же сказать о народном названии праздника «яблочный Спас» или еще говорят в день заговенья на Успенский пост «медовый Спас». Эти названия не правильные, противоречат логике и не являются названиями Церковными. Господь не спас яблоки, Господь не спас мед и тд. Господь спас людей. К тому же нельзя поминать имя Божие всуе, поэтому и такие названия праздников быть не должно т. к. Церковных таких названий нет
Дорогие братья и сестры, давайте просить Бога дар духовного рассуждения, дабы не иметь никаких суеверий. Аминь.
Для начала нужно разобраться в степени «освященности» этих огрызков. Действительно, существует довольно устойчивая традиция среди церковного люда мучиться над проблемой, что делать со «святыми» скорлупками от пасхальных яиц и «святыми» огрызками от яблок после праздника Преображения. Люди тщательно собирают мусор после трапезы и несут в храм на сожжение или, еще хуже, выбрасывают все в реку, захламляя и так не отличающиеся чистотой водоемы.
Вы были на освящении куличей и яиц на Пасху? Священник читает молитву на благословение не только яиц и «млека огустевшего», но и «брашна мяс» (а на Преображение — не яблок конкретно, а вообще плодов и овощей), а водой кропит от души… вообще все, что встречается ему на пути. Если считать, что «освятилось» все, на что попала святая вода, то надо будет беспокоиться не только о скорлупках, но и о конфетных обертках, о бутылках вина и т. п. Мало того, святая вода попадает на корзинки, на одежду, обувь, волосы, лицо… Следуя «благочестивой» логике, нужно будет не только все остатки еды закапывать или сжигать, но и собственную одежду, а умываться вообще запрещено.
На самом деле все гораздо проще. Священник не «освящает» продукты, не делает их «святыми», он читает молитву на благословение, а водой святой кропит по обычаю. Священник призывает Божию благодать на вкушение этой пищи, чтобы оно (вкушение) было на пользу душе и телу. И мы каждый день благословляем «ястие и питие рабом Твоим», когда молимся перед завтраком, обедом, ужином, осеняем пищу крестом, но ведь не беспокоимся в этом случае об отходах. Поэтому ничего не надо изобретать своего, закапывать огрызки в огород и тд Так же освящение овощей является благодарением Богу за благословенные Им плоды. Благодарим Бога как Творца всего.
Стоит так же сказать о народном названии праздника «яблочный Спас» или еще говорят в день заговенья на Успенский пост «медовый Спас». Эти названия не правильные, противоречат логике и не являются названиями Церковными. Господь не спас яблоки, Господь не спас мед и тд. Господь спас людей. К тому же нельзя поминать имя Божие всуе, поэтому и такие названия праздников быть не должно т. к. Церковных таких названий нет
Дорогие братья и сестры, давайте просить Бога дар духовного рассуждения, дабы не иметь никаких суеверий. Аминь.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]