Обнаженные Лашеза: жизненная сила
---
Лашез интересно творил и интересно жил. Он родился в Париже и был сыном краснодеревщика. В 13 лет он поступил в ремесленную школу, где обучался декоративному искусству.
Свою творческую карьеру он начал как дизайнер декоративных предметов в стиле модерн для французского ювелира Рене Лалика.
Он спокойно себе работал, но однажды он увидел женщину, которая гуляла не набережной Сены. Фигура дамы заворожила его – широкие, пышные бедра, тяжелый зад и узкие, легкие стопы, венчающие длинные ноги.
Он догнал ее, приподнял шляпу и поздоровался.
Они познакомились.
Ее звали Изабель Дюто Нэгл (1872–1957), замужняя американка французского происхождения. На 10 лет старше.
Лашез влюбился.
И завертелся роман. Но Изабель возвращается в Америку – муж, сын ….
Лашезу надо следовать за ней, что он, немного позже, и сделал.
Он клянется, что не оставит ее. Муж любимой не дает развод, правда, говорит, что это возможно, когда вырастет сын и поступит в Гарвард – так как считал, что скандал с разводом сломает судьбу подростку.
Это было приблизительно в 1902
А в 1903 г. Лашезу исполнился 21 год, он был призван в ряды французской армии.
В студии Рене Лалика он заработал достаточно денег, чтобы оплатить свой переезд через Атлантику и плюс $60.
И в 1905 г. Гастон Лашез отплыл в Америку.
И никогда больше не возвращался во Францию.
Пикассо, Модильяни, кабаре и абсент – все осталось на теперь далеких берегах родины.
В Бостоне он, наконец, повстречался со своей музой.
Лашез нашел работу в ателье скульптора Генри Хадсона Китсона, а все свободное время проводил с Изабель.
Они слушали музыку, говорили об искусстве и книгах, посещали концерты.
Гастон писал, что благодаря Изабель, познал «все великолепие жизни».
Присутствие г-жи Нэгл очевидно.
Она в «Стоящей женщине (Возвышение) », полированная бронзовая обнаженная фигура более шести футов высотой, ее закрытые глаза и поднятые руки передают ощущение превосходства.
Она возвышается и в «Стоящей женщине (Героическая женщина) » 1932 года. Здесь ее пропорции удлинены, крохотная голова слегка приподнята, тонкая талия переходит в массивные бедра, глаза открыты, а подошвы приподняты, и все же твердо стоят на земле.
Обнаженные модели Лашеза сильные, но нежные, пышные, но соблазнительные, и, похоже, имеют отношение к плодородию.
«Грудь, живот, бедра, ягодицы — каждому из этих элементов скульптор расточает мощную и резкую массивность, округлую объемность, которая отвечает не описаниям природы, а идеалу, предписанному его собственными эмоциями».
Позже он поженились, и счастливо прожили всю жизнь. Пока Гастона не унесла неожиданная смерть от острого лейкоза 18 октября 1935 года. Изабель пережила его на 25 лет.
За свою жизнь Гастон Лашез написал 567 любовных писем к Изабель, где называл ее «источником своего вдохновения”.
Портреты Альфреда Штиглица. «Портрет человека — это синтез», — писал Лашез.
ЖЕСТЫ «Человек идущий» изображает Линкольна Кирстайна, писателя, деятеля культуры и мецената, сыгравшего ключевую роль в карьере Лашеза. Статуя бронзовая, ее высота составляет чуть менее двух футов. Кредит … Собрание музея Брюса
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]